Комплексно- тематическое планирование средняя группа тема "Насекомые"

Автор: Медведева Надежда Евгеньевна

Комплексно- тематическое планирование средняя группа (с 25.04 - по 29.04)

Тема: Насекомые  (бабочка, кузнечик, божья коровка, жук, гусеница, паук, муха, комар)

Цель: формировать знания о многообразии мира насекомых, и их среде обитания

Игровое мероприятие:   викторина «Мир насекомых»

Цель:  пополнить  знания детей о насекомых, способе питания, образе жизни, пользе и вреде

День

недели

Организованная образовательная деятельность

Взаимодействие взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Оздоровительные работы

Взаимодействие с родителями

25.04

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

 

Ознакомление с окружающим

Тема: «Насекомые»

Вид  детской деятельности:

познавательно-исследовательская, речевая, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, двигательное развитие.

Задачи:

1.      Расширение и уточнение знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках

2.      Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, вовремя рассматривания иллюстрации

3.      Приобщать к правилам безопасного поведения в мире природы

 

Материалы и оборудование:  картинки из серии «Насекомые»; кукла «Маша»

 

Логика образовательной деятельности:

 

 

Утро:

-Труд в уголке природы

Цель: продолжить формировать умения детей ухаживать за комнатными растениями, развивать наблюдательность

-Дидактическая игра «Весной, летом, осенью»

Цель: формировать знания детей о времени цветения отдельных растений

-Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Цель: научить детей пользоваться предметами -  заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней

 

Прогулка 1

-Наблюдение за пчёлами

Цель: развивать наблюдательность,  уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчёлы для нектара

-Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость

-Индивидуальная работа с Андреем, Павлом: по развитию движений «Добеги до флажка»

Цель: развивать быстроту бега

 

Вечер

- Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Цель: активировать словарный запас по теме «Насекомые», развивать внимание, память, связную речь

-Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Цель: продолжить учить слушать басни, развивать внимание и память

-Настольно-печатные игры «Муха»

Цель:  формировать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать знания об особенностях насекомых

 

Прогулка 2

-Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека

-Экологическая игра  с мячом «Я знаю»

Цель:  формировать названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы)

-Индивидуальная работа с Алисой, Полиной: по рисованию на песке «Нарисуй картинку пальцем»

Цель: развивать творчество, фантазию детей, умения пальцами изображать задуманное

 

 

Рассматривание иллюстраций. Журнал «Природа вокруг тебя» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная активность со спортивным инвентарем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры: лото, «пирамидки, шнуровка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры с выносным материалом: мячи, обручи, скакалки, машины

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика «Комплекс № 25»

 

Проведение пальчиковых гимнастик

 

Проведение зрительных гимнастик

 

Гимнастика пробуждения после дневного сна  «Весёлые котята»

Консультация «Воспитание экологического сознания дошкольников в семье»

26.04

В
Т
О
Р
Н
И
К

ФЭМП

Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Вид  детской деятельности:

познавательно-исследовательская, речевая, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, двигательное развитие.

Задачи:

1.      Закреплять умение считать в пределах 5

2.      Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов

3.      Учить сравнивать числа 4 и 5

 

Материалы и оборудование: 

Е. В. Колесникова Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» 4-5 лет. Занятие 28. Стр. 69-70; кукла Маша

 

Логика образовательной деятельности:

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие стр. 56-57

 

 

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

 

Утро:

-Рассматривание иллюстраций «В мире насекомых»

Цель: расширять представление детей о насекомых, учить узнавать их на картинках

-Дидактическая игра «Где ты живёшь?»

Цель: формировать знания детей о местах обитания разных животных, насекомых

-Подвижная игра «Пробеги тихо»

Цель: продолжить учить бесшумно двигаться

 

Прогулка 1           

-Наблюдение за муравейником

Цель: уточнить знания детей о поведении муравьёв, месте обитания

-Подвижная игра «Поймай комара»

Цель: поупражнять детей в прыжках, развивать точность движений, ловкость

-Хороводная игра «Ровным кругом»

Цель: продолжить развивать музыкальный слух, чувство ритма,  умение сочетать движения со словами

 

Вечер

-Дидактическая игра «Чем полезен мёд»

Цель: формировать знания о продукте, который вырабатывают пчёлы; свойствах мёда (цвет, вкус, тягучесть)

 -Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки и знание частей суток

-Игра драматизация по сказке  «Мука-цокотуха»

Цель: закрепить знания содержания сказки, развивать выразительность речи

 

Прогулка 2

-Наблюдение за червяками

Цель: показать отличительные особенности червяка

-Подвижная игра «Жуки»

Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать внимание

-Трудовая деятельность «Подарок от крота»

Цель: продолжить учить собирать землю в ведёрки и высыпать на клумбу,  воспитывать интерес к трудовым действиям

 

Рисование на песке ладошкой и пальцами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить поиграть в подвижную игру «Найди своё место»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры: лото, «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры с выносным материалом: мячи разных размеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика «Комплекс № 25»

 

Проведение пальчиковых гимнастик

 

Проведение зрительных гимнастик

 

Гимнастика пробуждения после дневного сна  «Весёлые котята»

 

Консультация: «Расскажем детям о насекомых»

 

27.04

С

Р

Е

Д

А

Рисование

Тема:  «Муха»

Вид деятельности:

Познавательно-продуктивная, речевая, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие двигательное развитие.

Задачи:

1.      Познакомить с новым способом изображения насекомых

2.      Воспитывать умения восхищаться красотой и многообразием природных форм

3.      Развивать творческую индивидуальность 

Методы и приёмы:

-практические: подвижная игра

-наглядные: рассматривание иллюстрации

-словесные: рассказывание, беседа

Материалы:

образец, набор иллюстраций «Насекомые»

Оборудование: гуашь, альбомный лист, кисточка, стаканчик, салфетки

Логика образовательной деятельности:

 

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Утро:

  -Сюжетно-ролевая игра «Куклы на прогулке»

Цель: развивать интерес к играм с куклами, учить пользоваться определёнными умениями, воспитывать дружеские отношения в игре

 -Дидактическая игра «Слова-друзья»

Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова

-Беседа «Погода»

Цель: учить определять, какая погода в этот день

 

Прогулка 1

-Наблюдение за птицами на прогулке

Цель: отметить и найти, скворцов, прилетевших на участок детского сада

-Подвижная игра «Ловля бабочек»

Цель: упражнять детей в беге, ловкости, смекалке

-Дидактическая игра ППД «Едет, летает, плавает»

Цель: упражнять в умении классифицировать транспорт,  развивать память и речь

-Индивидуальная работа с Дианой, Полиной: по развитию движений, бросание вверх мяча

Цель: развивать ловкость, выносливость

 

Вечер

-Показ фильма познавательного характера «Жила-была пчела»

Цель: учить дружбе, помощи в трудную минуту, любви и пониманию

-Беседа «Насекомые в природе нашего края»

Цель: расширять представления о насекомых нашего края, формировать понятие о взаимосвязи насекомых и человека

-Индивидуальная работа с Лешей П., Александрой: по рисованию, соедини точки, и узнай во что превратиться гусеница

Цель: развивать точность движения руки, воображение

 

Прогулка 2

-Наблюдение за почками

Цель: формировать представление о том, что почка- это домик для листочка

-Подвижная игра «Туннель»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, расширять игровые навыки, развивать выдержку

-Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развивать внимание ловкость, продолжать учить выполнять движения по сигналу

 

Предложить детям рисовать восковыми мелками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры с мячом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить детям собрать пазлы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить поиграть в подвижную игру «Найди своё место»

 

Утренняя гимнастика «Комплекс № 25»

 

Проведение пальчиковых гимнастик

 

Проведение зрительных гимнастик

 

Гимнастика пробуждения после дневного сна  «Весёлые котята»

 

Памятка «Оказание первой помощи при укусах насекомых»

28.04

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Совместная деятельность с учителем – дефектологом (по плану педагога)

 

 

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

 

 

Утро:

-Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: учить употреблять все формы косвенных падежей имён существительных в единственном числе

-ИКТ презентация «Эти удивительные насекомые»

Цель: развивать знания детей о насекомых, развивать речь и зрительную память

-Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка»

Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма

 

Прогулка 1

-Наблюдение за трудом взрослых

Цель: активировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда

-Подвижная игра «Ловля бабочек»

Цель: упражнять детей в беге, ловкости смекалке, учить  передавать способ передвижения бабочек

-Пальчиковая игра «Насекомые»

Цель:  развивать согласованность движений рук с текстом

 

Вечер  

 -Чтение рассказа М. Пришвин «Лягушонок»

Цель: расширять представления детей о месте обитании лягушек, развивать внимание, любознательность, речь

-Дидактическая игра «Узнай меня»

Цель: учить описывать  предмет, не называя его

-Индивидуальная работа по лепке с Алисой, Олесей «Цветочная поляна»

Цель:  учить лепить детей цветы по выбору, развивать чувство формы, наблюдательность

 

Прогулка 2

-Наблюдение за почками на деревьях

Цель: повторить название деревьев, закрепить знание о строении деревьев

-Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость

-Дидактическая игра «Отгадай насекомое»

Цель:  расширять представление детей о насекомых через загадки

 

Деятельность с конструктором «Лего»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры с выносным материалом: совочки, куклы одетые по сезону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры: лото, «пирамидки, шнуровка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры с выносным материалом: мячи, машины, скалки, обручи

 

Утренняя гимнастика «Комплекс № 25»

 

Проведение пальчиковых гимнастик

 

Проведение зрительных гимнастик

 

Гимнастика пробуждения после дневного сна  «Весёлые котята»

 

 Индивидуальные беседы по запросам родителей

29.04

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

Аппликация

Тема: «Бабочка»

Вид деятельности: познавательная, речевая двигательная

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие двигательное развитие.

Задачи:

1.      Продолжить учить составлять рисунок из готовых форм

2.      Формировать умение наклеивать формы бабочек

3.      Развивать у детей зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, развивать общую и тонкую моторику, умение координировать речь с движением, развивать аккуратность в работе с клеем, бумагой

 

Методы и приёмы:

-практические: подвижная игра

-наглядные: рассматривание иллюстрации, игрушки

-словесные: рассказывание, беседа

Материалы:

Кукла «Маша», образец, набор иллюстраций «Насекомые»

Оборудование:

Ножницы, клей, салфетка, цветная бумага

Логика образовательной деятельности:

 

Утро:

-Дидактическое упражнение «Сходства и отличия»

Цель: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых, развивать умение сравнивать   

-Игровое упражнение «Не пропусти мяч»

Цель: упражнять в прокатывании мяча в выбранном направлении, умение придавать мячу нужное направление

-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Цель: воспитывать коллективизм, ответственность за своё дело, учить играть коллективно

 

Прогулка 1

- Наблюдение за ветром

Цель: формировать представление о ветре, показать особенности весеннего ветра

-Опыт «Свет и тень»

Цель:  познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта

-Подвижная игра  «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

Вечер

-Дидактическая игра «Позови маму»

Цель: развивать интонационную выразительность

-Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала

-Подвижная игра «Кто, в домике живёт?»

Цель: развивать зрительно-двигательную координацию и пространственную ориентацию

 

Прогулка 2

 - Наблюдение за камнями

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами

-Подвижная игра «Самолёт»

Цель: продолжать учить бегать детей в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному  сигналу

- Подвижная игра «Попрыгунчики»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

 

Деятельность в книжном уголке: рассматривание картинок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры с выносным материалом:  ведёрки, грабли, совочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры детей с  мозаикой, пазлами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры с выносным материалом: совочки, машинки, куклы, ведёрки

 

 

Утренняя гимнастика «Комплекс № 25»

 

Проведение пальчиковых гимнастик

 

Проведение зрительных гимнастик

 

Гимнастика пробуждения после дневного сна  «Весёлые котята»

 

Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу»

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x