Комплексно- тематическое планирование средняя группа тема "Насекомые" ☼
Автор: Медведева Надежда Евгеньевна
Комплексно- тематическое планирование средняя группа (с 25.04 - по 29.04)
Тема: Насекомые (бабочка, кузнечик, божья коровка, жук, гусеница, паук, муха, комар)
Цель: формировать знания о многообразии мира насекомых, и их среде обитания
Игровое мероприятие: викторина «Мир насекомых»
Цель: пополнить знания детей о насекомых, способе питания, образе жизни, пользе и вреде
День недели | Организованная образовательная деятельность | Взаимодействие взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Оздоровительные работы | Взаимодействие с родителями |
25.04 П | Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
Ознакомление с окружающим Тема: «Насекомые» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, двигательная. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, двигательное развитие. Задачи: 1. Расширение и уточнение знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках 2. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, вовремя рассматривания иллюстрации 3. Приобщать к правилам безопасного поведения в мире природы
Материалы и оборудование: картинки из серии «Насекомые»; кукла «Маша»
Логика образовательной деятельности:
| Утро: -Труд в уголке природы Цель: продолжить формировать умения детей ухаживать за комнатными растениями, развивать наблюдательность -Дидактическая игра «Весной, летом, осенью» Цель: формировать знания детей о времени цветения отдельных растений -Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель: научить детей пользоваться предметами - заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней
Прогулка 1 -Наблюдение за пчёлами Цель: развивать наблюдательность, уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчёлы для нектара -Подвижная игра «Медведь и пчёлы» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость -Индивидуальная работа с Андреем, Павлом: по развитию движений «Добеги до флажка» Цель: развивать быстроту бега
Вечер - Дидактическая игра «Подскажи словечко» Цель: активировать словарный запас по теме «Насекомые», развивать внимание, память, связную речь -Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» Цель: продолжить учить слушать басни, развивать внимание и память -Настольно-печатные игры «Муха» Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать знания об особенностях насекомых
Прогулка 2 -Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека -Экологическая игра с мячом «Я знаю» Цель: формировать названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы) -Индивидуальная работа с Алисой, Полиной: по рисованию на песке «Нарисуй картинку пальцем» Цель: развивать творчество, фантазию детей, умения пальцами изображать задуманное
|
Рассматривание иллюстраций. Журнал «Природа вокруг тебя»
Двигательная активность со спортивным инвентарем
Дидактические игры: лото, «пирамидки, шнуровка
Игры с выносным материалом: мячи, обручи, скакалки, машины
|
Утренняя гимнастика «Комплекс № 25»
Проведение пальчиковых гимнастик
Проведение зрительных гимнастик
Гимнастика пробуждения после дневного сна «Весёлые котята» | Консультация «Воспитание экологического сознания дошкольников в семье» |
26.04 В | ФЭМП Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, двигательная. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, двигательное развитие. Задачи: 1. Закреплять умение считать в пределах 5 2. Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов 3. Учить сравнивать числа 4 и 5
Материалы и оборудование: Е. В. Колесникова Рабочая тетрадь «Я считаю до 5» 4-5 лет. Занятие 28. Стр. 69-70; кукла Маша
Логика образовательной деятельности: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие стр. 56-57
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
| Утро: -Рассматривание иллюстраций «В мире насекомых» Цель: расширять представление детей о насекомых, учить узнавать их на картинках -Дидактическая игра «Где ты живёшь?» Цель: формировать знания детей о местах обитания разных животных, насекомых -Подвижная игра «Пробеги тихо» Цель: продолжить учить бесшумно двигаться
Прогулка 1 -Наблюдение за муравейником Цель: уточнить знания детей о поведении муравьёв, месте обитания -Подвижная игра «Поймай комара» Цель: поупражнять детей в прыжках, развивать точность движений, ловкость -Хороводная игра «Ровным кругом» Цель: продолжить развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами
Вечер -Дидактическая игра «Чем полезен мёд» Цель: формировать знания о продукте, который вырабатывают пчёлы; свойствах мёда (цвет, вкус, тягучесть) -Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки и знание частей суток -Игра драматизация по сказке «Мука-цокотуха» Цель: закрепить знания содержания сказки, развивать выразительность речи
Прогулка 2 -Наблюдение за червяками Цель: показать отличительные особенности червяка -Подвижная игра «Жуки» Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать внимание -Трудовая деятельность «Подарок от крота» Цель: продолжить учить собирать землю в ведёрки и высыпать на клумбу, воспитывать интерес к трудовым действиям |
Рисование на песке ладошкой и пальцами
Предложить поиграть в подвижную игру «Найди своё место»
Дидактические игры: лото, «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка
Игры с выносным материалом: мячи разных размеров
|
Утренняя гимнастика «Комплекс № 25»
Проведение пальчиковых гимнастик
Проведение зрительных гимнастик
Гимнастика пробуждения после дневного сна «Весёлые котята» |
Консультация: «Расскажем детям о насекомых»
|
27.04 С Р Е Д А | Рисование Тема: «Муха» Вид деятельности: Познавательно-продуктивная, речевая, двигательная. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие двигательное развитие. Задачи: 1. Познакомить с новым способом изображения насекомых 2. Воспитывать умения восхищаться красотой и многообразием природных форм 3. Развивать творческую индивидуальность Методы и приёмы: -практические: подвижная игра -наглядные: рассматривание иллюстрации -словесные: рассказывание, беседа Материалы: образец, набор иллюстраций «Насекомые» Оборудование: гуашь, альбомный лист, кисточка, стаканчик, салфетки Логика образовательной деятельности:
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | Утро: -Сюжетно-ролевая игра «Куклы на прогулке» Цель: развивать интерес к играм с куклами, учить пользоваться определёнными умениями, воспитывать дружеские отношения в игре -Дидактическая игра «Слова-друзья» Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова -Беседа «Погода» Цель: учить определять, какая погода в этот день
Прогулка 1 -Наблюдение за птицами на прогулке Цель: отметить и найти, скворцов, прилетевших на участок детского сада -Подвижная игра «Ловля бабочек» Цель: упражнять детей в беге, ловкости, смекалке -Дидактическая игра ППД «Едет, летает, плавает» Цель: упражнять в умении классифицировать транспорт, развивать память и речь -Индивидуальная работа с Дианой, Полиной: по развитию движений, бросание вверх мяча Цель: развивать ловкость, выносливость
Вечер -Показ фильма познавательного характера «Жила-была пчела» Цель: учить дружбе, помощи в трудную минуту, любви и пониманию -Беседа «Насекомые в природе нашего края» Цель: расширять представления о насекомых нашего края, формировать понятие о взаимосвязи насекомых и человека -Индивидуальная работа с Лешей П., Александрой: по рисованию, соедини точки, и узнай во что превратиться гусеница Цель: развивать точность движения руки, воображение
Прогулка 2 -Наблюдение за почками Цель: формировать представление о том, что почка- это домик для листочка -Подвижная игра «Туннель» Цель: упражнять в ходьбе в колонне, расширять игровые навыки, развивать выдержку -Подвижная игра «Лиса в курятнике» Цель: развивать внимание ловкость, продолжать учить выполнять движения по сигналу |
Предложить детям рисовать восковыми мелками
Игры с мячом
Предложить детям собрать пазлы
Предложить поиграть в подвижную игру «Найди своё место» |
Утренняя гимнастика «Комплекс № 25»
Проведение пальчиковых гимнастик
Проведение зрительных гимнастик
Гимнастика пробуждения после дневного сна «Весёлые котята» |
Памятка «Оказание первой помощи при укусах насекомых» |
28.04 Ч Е Т В Е Р Г | Совместная деятельность с учителем – дефектологом (по плану педагога)
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
| Утро: -Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: учить употреблять все формы косвенных падежей имён существительных в единственном числе -ИКТ презентация «Эти удивительные насекомые» Цель: развивать знания детей о насекомых, развивать речь и зрительную память -Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка» Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма
Прогулка 1 -Наблюдение за трудом взрослых Цель: активировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда -Подвижная игра «Ловля бабочек» Цель: упражнять детей в беге, ловкости смекалке, учить передавать способ передвижения бабочек -Пальчиковая игра «Насекомые» Цель: развивать согласованность движений рук с текстом
Вечер -Чтение рассказа М. Пришвин «Лягушонок» Цель: расширять представления детей о месте обитании лягушек, развивать внимание, любознательность, речь -Дидактическая игра «Узнай меня» Цель: учить описывать предмет, не называя его -Индивидуальная работа по лепке с Алисой, Олесей «Цветочная поляна» Цель: учить лепить детей цветы по выбору, развивать чувство формы, наблюдательность
Прогулка 2 -Наблюдение за почками на деревьях Цель: повторить название деревьев, закрепить знание о строении деревьев -Подвижная игра «Медведь и пчёлы» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость -Дидактическая игра «Отгадай насекомое» Цель: расширять представление детей о насекомых через загадки |
Деятельность с конструктором «Лего»
Игры с выносным материалом: совочки, куклы одетые по сезону
Дидактические игры: лото, «пирамидки, шнуровка
Игры с выносным материалом: мячи, машины, скалки, обручи |
Утренняя гимнастика «Комплекс № 25»
Проведение пальчиковых гимнастик
Проведение зрительных гимнастик
Гимнастика пробуждения после дневного сна «Весёлые котята» |
Индивидуальные беседы по запросам родителей |
29.04 П Я Т Н И Ц А | Музыка (по плану музыкального руководителя)
Аппликация Тема: «Бабочка» Вид деятельности: познавательная, речевая двигательная Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие двигательное развитие. Задачи: 1. Продолжить учить составлять рисунок из готовых форм 2. Формировать умение наклеивать формы бабочек 3. Развивать у детей зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, развивать общую и тонкую моторику, умение координировать речь с движением, развивать аккуратность в работе с клеем, бумагой
Методы и приёмы: -практические: подвижная игра -наглядные: рассматривание иллюстрации, игрушки -словесные: рассказывание, беседа Материалы: Кукла «Маша», образец, набор иллюстраций «Насекомые» Оборудование: Ножницы, клей, салфетка, цветная бумага Логика образовательной деятельности:
| Утро: -Дидактическое упражнение «Сходства и отличия» Цель: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых, развивать умение сравнивать -Игровое упражнение «Не пропусти мяч» Цель: упражнять в прокатывании мяча в выбранном направлении, умение придавать мячу нужное направление -Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Цель: воспитывать коллективизм, ответственность за своё дело, учить играть коллективно
Прогулка 1 - Наблюдение за ветром Цель: формировать представление о ветре, показать особенности весеннего ветра -Опыт «Свет и тень» Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта -Подвижная игра «Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу Вечер -Дидактическая игра «Позови маму» Цель: развивать интонационную выразительность -Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала -Подвижная игра «Кто, в домике живёт?» Цель: развивать зрительно-двигательную координацию и пространственную ориентацию
Прогулка 2 - Наблюдение за камнями Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами -Подвижная игра «Самолёт» Цель: продолжать учить бегать детей в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу - Подвижная игра «Попрыгунчики» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед |
Деятельность в книжном уголке: рассматривание картинок
Игры с выносным материалом: ведёрки, грабли, совочки
Игры детей с мозаикой, пазлами
Игры с выносным материалом: совочки, машинки, куклы, ведёрки
|
Утренняя гимнастика «Комплекс № 25»
Проведение пальчиковых гимнастик
Проведение зрительных гимнастик
Гимнастика пробуждения после дневного сна «Весёлые котята» |
Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу» |