Перспективный план комплексного руководства по сюжетно_ролевой игре группе детей 4-5 лет.

Автор: Маркова Юлия Александровна

   Перспективный план комплексного руководства по сюжетно-ролевой игре в группе детей четырёх- пяти лет.

 

Мальчики и девочки – два разных мира. Их нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят  и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Взрослые – педагоги и родители должны раскрыть, сохранить, а далее развить задатки, заложенные в мальчиках и девочках от природы, не навредив хрупким детским душам. Воспитание детей с учётом гендерных особенностей задача сложная, но посильная.

Работу по данной теме в детском саду осуществляют по следующим направлениям:

- «Создание предметно-развивающей среды».

- «Работа с детьми».

- «Работа с родителями».

Пространственно-предметная развивающая среда - одно из условий полоролевого воспитания ребенка, она стимулирует ребёнка на отражение в жизнедеятельности своего (мужского, женского) образа. Поэтому в группе всегда создается разное пространство для игр мальчиков и девочек:

1) уголок для девочек - фрагмент игрушечного кухонного блока - шкаф с посудой, газовая плита, стол для разделки продуктов, гладильная доска с утюгом; соответствующие куклы, одежда для кукол (юбки, косынки, фартуки) », кроватка для кукол и коляска; салон красоты;

2) уголок для мальчиков - наполненный предметами «мужского мира»: различные машины, конструкторы, строительный материал, руль с напольными педалями, макет ракеты, фуражки, пилотки и другие различные атрибуты к сюжетно-ролевым играм, что позволяет проигрывать соотвествующие роли - военный, моряк, полицейский, строитель, космонавт и т. д.; мастерская по ремонту игрушек или же машин.

Существование разграничений данных зон не означает навязывания детям игр только с четкой гендерной направленностью. В саду также должны быть игровые зоны для совместных игр мальчиков и девочек.

Работа с родителями. Именно родители, как эмоционально и духовно близкие девочкам и мальчикам люди, имеют непосредственную возможность развивать и укреплять личностные качества каждого ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей. Они, как никто другой, лучше знают индивидуально типологические особенности раннего развития своей девочки или своего мальчика, основные симптомы их недомоганий, индивидуальные особенности ритма жизни, так как с момента рождения находятся рядом с ними, «сопровождая» их развитие.[] Поэтому работа по данному направлению может проводиться такая:

- Тестирование родителей.

- Организация почтового ящика для родителей «Вопросы - ответы».

- Оформление стенда «Мальчики и девочки – два разных мира».

- Оформление папки-передвижки «Советы по воспитанию мальчиков/девочек».

- Памятка «Советы по воспитанию мальчика».

- Памятка «Советы по воспитанию девочки».

- Консультации «Игры мальчиков/девочек», «Как и во что играют ваши дети».

- Составление памятки «Особенности игр мальчиков/девочек».

- Спортивный досуг «Мы дружная семья».

Мы уверены, полагаться на то, что мальчик вырастет настоящим мужчиной со всеми общественно одобряемыми качествами мужественности, а девочка с возрастом приобретет все необходимые качества женственности, было бы серьезным заблуждением. Эти качества не возникают сами по себе, мужчинами и женщинами в социальном смысле не рождаются, ими становятся в результате целенаправленного воспитания, которое важно начинать как можно раньше.

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x