Статья Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «В гости». Автор: Гладышева Оксана Степановна

Автор: Гладышева Оксана Степановна
Цель: Закрепить знания детей, полученные в первом полугодии.

Задачи:

 

·        Продолжать обогащать словарный запас детей с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

·        закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);

·        закреплять классификацию предметов, обобщающих слов;

·        развивать связную речь детей;

·        уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны;

·        формировать навыки рисования красками.

 


Автор: Гладышева Оксана Степановна

Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «В гости»

 

Цель: Закрепить знания детей, полученные в первом полугодии.

Задачи:

 

Продолжать обогащать словарный запас детей с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);

закреплять классификацию предметов, обобщающих слов;

развивать связную речь детей;

уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны;

формировать навыки рисования красками.

 

Ход занятия:

 

-Дети, сегодня нам принесли пригласительный билет. Нас приглашает к себе на день рождения кукла Оля. Хотите пойти в гости?

 

-Давайте встанем в круг и вместе скажем:

 

Собрались все дети в круг,

 

Я твой друг и ты мой друг.

 

Крепко за руки возьмёмся

 

И друг другу улыбнёмся!

 

-А поедем мы с вами на поезде. (дети строятся за воспитателем, изображая вагончики)

 

-Приехали мы на первую станцию. Давайте сядем на стульчики. На каждой станции вам надо правильно ответить на вопросы и выполнить задания.

 

Дидактическая игра «Назови ласково».

 

Луч – лучик

 

Облако – облачко

 

Ветер – ветерок

 

Ручей – ручеёк

 

Дерево – деревце

 

Солнце – солнышко

 

Птица – птичка

 

Жук – жучок

 

Трава – травка

 

Цветок – цветочек.

 

-Молодцы, ребята, с первым заданием вы хорошо справились. Поехали дальше.

 

-Вот мы приехали на вторую станцию, садимся на стульчики.

 

-Дети, я буду называть вам слова, а вы будете говорить противоположные значения этих слов:

 

Слон большой, а мышка …

 

Кубик квадратный, а мяч …

 

Днём светло, а ночью…

 

Лук горький, а конфета …

 

Волк злой, а зайчик …

 

Зимой холодно, а летом …

 

Кошка пушистая, а ёжик …

 

-Молодцы и со вторым заданием справились. Едем дальше.

 

-Приехали на следующую станцию, садимся на стульчики.

 

-Ребята, посмотрите внимательно на картинки, каким словом можно назвать все эти предметы? (мебель, одежда, посуда, игрушки)

 

-Молодцы, правильно. Поехали дальше.

 

-Ребята, какое сейчас время года? Давайте посмотрим на картину и скажем, что происходит весной в природе. (солнышко ярко светит, снег тает, появляется зелёная травка, прилетают птички, на деревьях появляются почки, распускаются листочки)

 

-Молодцы, правильно.

 

-Ребята, мы едем на день рождения, а подарок забыли купить. Что же нам делать?

 

-Дети, у меня есть белые платья, давайте мы их украсим и подарим кукле Оле. Я думаю, что она будет очень рада получить столько красивых платьев.

 

Дети садятся за столы, украшают платья.

 

-Молодцы, все постарались и красиво украсили платья. Кукла Оля обрадуется.

 

-Вот мы и приехали на день рождения к Оле. Давайте вместе поздравим Олю с днём рождения и подарим наши подарки.

 

Кукла благодарит детей и приглашает сесть за стол, угощает конфетами.

 

 

Использованная литература.

 

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях:практ.пособие. 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2006.

 

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

 

3. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярные пособие для родителей. Ярославль: Академия развития, 2001.

 

4. Новицкая М.Ю. Народная детская поэзия (прибаутки, небылицы, считалки, детские игры). М.: Аркти, 1999.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x