Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (УРОКА) | Игнатьева Алина Владимировна. Работа №334366

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

1 класс,   Дизартрия (стёртая форма), ОНР II ур., ЗПР

Индивидуальное занятие, 1 ученик

Логопедическая тема: Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах, предложениях

Лексическая тема: квест-игра «Поиск приза Смурфиков»

Грамматическая тема: звуко-буквенный анализ слов

·         Технология коррекции звукопроизношения.

·         Технология развития лексико-грамматической стороны речи.

·         Методика обучения звуко-буквенному анализу и синтезу.

Развитие фонетико-фонематического анализа и синтеза, фонематического

восприятия на материале слов различной слоговой структуры.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (УРОКА)

Возрастная группа, логопедическое заключение

1 класс, Дизартрия (стёртая форма), ОНР II ур., ЗПР

Форма организации,

количество детей

Индивидуальное занятие, 1 ученик

Тема занятия

Логопедическая тема: Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах, словах, предложениях

Лексическая тема: квест-игра «Поиск приза Смурфиков»

Грамматическая тема: звуко-буквенный анализ слов

Используемые технологии и методики

Технология коррекции звукопроизношения.

Технология развития лексико-грамматической стороны речи.

Методика обучения звуко-буквенному анализу и синтезу.

Цель занятия

Развитие фонетико-фонематического анализа и синтеза, фонематического

восприятия на материале слов различной слоговой структуры.

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

 

- закрепить знания учащегося о согласных звуках [С-Ш]

- учить дифференцировать согласные звуки [С-Ш] в словах

- закрепить умения учащегося проводить звуко-буквенный анализ слова

 

Развивать и совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом звука

- развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры, совершенствовать фонематические представления

- расширять и активизировать словарный запас по лексической теме занятия

- развивать конструктивную деятельность, развивать общую и мелкую моторику рук

- развивать зрительно-пространственное восприятие, представления и ориентировки, слуховую и зрительную память, внимание, мыслительные процессы

воспитание умения слушать и слышать учителя

- воспитание вежливого отношения к старшим

 

Оборудование

Интерактивный стол Alma, логопедическое зеркало Alma «Звукоречье», логопедическое зеркало с отверстием, карточки с заданиями, игольчатый мяч, азбука, красно-синий карандаш, таблицы, схемы, карточки с буквами, ноутбук и мышка, игровые наборы

Формируемые УУД

Предметные УУД

- различать звуки [С-Ш] в произносительном плане и на письме;

- закрепить умение проводить звуко-буквенный анализ слов

Познавательные УУД:

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью

- использовать знако-символические средства; осуществлять анализ, синтез, обобщение объектов и явлений

-Коммуникативные УУД:

- уметь использовать речь для планирования, осуществления и регуляции собственных действий, адекватных ситуаций учебной деятельности

Регулятивные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- понимать и выполнять учебную задачу

- уметь самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия, осуществлять самоконтроль.

Личностные

адекватно понимать причины успешной учебной деятельности

 

 

Ход занятия.

Этап

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Планируемый результат

I.Вводный (организационный момент)

-Здравствуй, Даниил.

-Как настроение?

Начинаем занятие

-Здравствуйте, Алина Владимировна

-Хорошее настроение

Психологический настрой учащихся на занятие, настрой на работу

2. Введение в тему. Актуализация знаний.

 

-Давай вспомним, что мы изучали на прошлом занятии, какой звук мы учимся произносить правильно

Вспомним правило нашего занятия:

Наши ушки на макушке слушают внимательно,

А послушный язычок говорит старательно.

1.Развитие фонематических представлений

-Прежде, чем сесть на место, определи первый и последний звук в своем имени.

2. Сообщение логопедической темы урока

Работа на доске.

- Сегодня к нам пришли гости.

Давай узнаем, как зовут наших гостей. Прочитай буквы красного цвета. Что у тебя получилось?

Верно. Смурфики приготовили для тебя подарок. Будем его искать.

Чтобы его найти, надо будет выполнить все задания урока, собрать пазл и понять где находится подарок.

Определи первый звук в именах наших гостей.

Просит выдвинуть предположение о логопедической теме предстоящего занятия. Озвучивает логопедическую тему занятия.

Работа на доске

Итак, первое задание от Смурфиков. Учитель уточняет связь звука и буквы (с-ш).

А) Сравнение звуков по артикуляции. Произнеси звуки [С] и [Ш], одинакова ли артикуляция при их произнесении?

Б) Соотнесение звуков с печатными и рукописными буквами.

-Какой буквой обозначается на письме звук [С]? Звук [Ш]?

(на доску выставляются буквы С,Ш)

В) Дает характеристику звуков

(Согласный, твердый, глухой)

Прикрепляет на магнитную доску первый фрагмент пазла.

- Молодец, ты справился с первым заданием. Получи первый фрагмент пазла.

- Повторяет вслед за логопедом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Звук С

–Звук Ш

- Тема занятия

Звуки С-Ш

- учащийся анализирует поставленную задачу, называет звуки (а-м)

- выделяет буквы определенного цвета, читает имена героев. (Соня и Шутник)

- определяет звуки

- выдвигает предположения о теме занятия. Называет тему занятия.

 

Называет первые звуки в имена героев, дает характеристику данным звукам.

 

 

 

- Проводит сравнительный анализ данных звуков.

 

II Основной этап.

Открытие детьми нового знания

(Повторение ранее изученного материала)

- Работает над логопедической, лексической, грамматической темой урока.

1. Дифференциация звуков [С-Ш] в слогах

-Проводит фонетический диктант, одновременно используя технологию «Графический диктант».

-Я буду называть слоги, а ты заполни слева-направо клетки квадрата крестиками и точками. Если услышишь звук [Ш]-ставишь крестик, звук [С] – точку.

Слоги:

ША-СА-ШО-СО-ШУ

ШИ-СУ-ШУ-СО-АШ

ОШ-ОС-УШ-СУ-ЭШ

ШЭ-АШ-ШУ-ОШ-ЫШ

-Организует проверку выполнения задания.

-Что у тебя получилось?

Прикрепляет на магнитную доску второй фрагмент пазла.

-Молодец, выполнил и второе задание.

2. Дифференциация звуков [С-Ш] в словах

Работа с презентацией. Слайд 2. Дает инструкцию:

- Давай поможем Смурфикам навести порядок в их домике. Называй предмет, определи какой звук ты в нем слышишь [Ш] или [С]? Если слышишь звук [С] отдай его Соне, если звук [Ш] – Шутнику.

Картинки: шайба, шапка, бусы, машина, санки, сундук. шишка, самолет, сок, сумка, шина, сова, шашки, мышь.

Прикрепляет на магнитную доску третий фрагмент пазла.

-Молодец, ты справился и с третьим заданием.

3.Пальцевая гимнастика.

Раздает карточки со схемой для проведения пальцевой гимнастики. Сначала надо повторить рисунок на правой руке, а затем перенести его зеркальное изображение на левую руку.

Прикрепляет на магнитную доску четвертый фрагмент пазла.

-Молодец, ты справился и с четвертым заданием.

4. Работа над слого-звуковым анализом слова.

Работа с презентацией. Слайд 2. Дает инструкцию:

- Тебе надо помочь расселить детей в нужные дома и квартиры. Определи звук в имени ребенка и в соответствующий дом его посели, а этаж с нужной квартирой ты должен определить по количеству слогов в имени. Если в имени ребенка два слога, то посели его на этаж с двумя окошками, если три слога - на этаж с тремя окошками.

Имена детей: Саня, Соня, Светлана, Даша, Маша, Сережа, Наташа, Алеша.

Прикрепляет на магнитную доску пятый фрагмент пазла.

-Молодец, ты справился и с пятым заданием.

5. Дифференциация звуков [С-Ш] в словах и предложениях

-Вспомни любой предмет из комнаты Смурфиков, запиши его.

Составь звуковую схему слова. Составь предложение с этим словом, посчитай количество слов в этом предложении и зарисуй его схему.

Прикрепляет на магнитную доску шестой фрагмент пазла.

-Молодец, ты справился и с шестым заданием.

Теперь тебе нужно собрать пазл из кусочков. Что у тебя получилось? Получи подарок от наших гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да, получилось


-выделяет нужные звуки, заполняет рамку «Графического диктанта»

 

 

 

 

 

- Выполняет проверку (буква Ш)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- называет предмет, определяет в нем дежурный звук, выполняет задание.

 

 

 

- Повторяет рисунок из цветных резиночек в соответствии со схемой сначала на правой руке, а потом на левой.

 

 

 

 

 

-Определяет на слух нужный звук и количество слогов в слове, отхлопывая слова. Расселяет детей по нужным этажам.

 

 

 

 

 

 

 

- Выполняет звуковой анализ слова. Составляет предложение с ним и зарисовывает схему этого предложения.

 

 

 

 

- Собирает изображение сундучка. Получает приз – шоколадки-медальки

Применение нового знания на практике

(Закрепление изученного материала)

 

 

 

Самостоятельное применение нового знания на практике

(Самостоятельное применение знаний на практике)

Графический диктант «Буква Ш»

Раскрась картинку по буквам.

 

Выполняет задания

III. Заключительный этап

 

Предлагает подвести итоги занятия

Задает наводящие вопросы.

Предлагает ученику оценить свою деятельность на занятии.

Мы искали звуки в словах

Играли

Читали

Составляли схемы

-Вспоминает этапы занятия, выполненные задания. Отмечает наиболее понравившиеся задания.

- Анализирует и оценивает свою деятельность.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×