Конспект интегрированного занятия по изо деятельности "Ветер невидимка" | Антипина Светлана Владимировна. Работа №210478
Автор: Антипина Светлана Владимировна
Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности.
Департамент образования города Москвы
ГБОУ школа № 1558 им. Росалии де Кастро
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
по рисованию - старшая группа
тема: «Ветер-невидимка»
Составила: воспитатель
Антипина Светлана Владимировна
Москва 2018
Цель:
Закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его значении для окружающего мира.
Задачи:
Закреплять умения детей изображать деревья в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками, с одной стороны и отклоненными в сторону с другой.
Расширять и обогащать активный словарь ребенка, подлежащими, характеризующими ветер.
Закреплять умение строить композицию рисунка.
Учить детей анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Предварительная работа:
Наблюдение за ветром на прогулке. Рассматривание иллюстрации картины И.И. Левитана «Золотая осень».
Материалы, инструменты, оборудование:
Пейзажные картинки с изображением динамических состояний в природе; стихи авторов И. Белоусова «Осень» и И.Токмакова «Ветрено!»; аудиозапись Вивальди «Шторм»; гуашевые краски, подмалевок на А-4, палитра, кисточки, баночки с водой, восковые мелки – на каждого ребенка.
Ход образовательной ситуации:
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку –
Легкий, быстрый, шумный он хулиганит за окном
Может пошалить слегка разгоняя облака
Иногда резвиться так, что ломает все подряд
Любит с листьями играть и нельзя его поймать
Он везде: и тут и там …Знаешь как его зовут?
Дети: Это ветер.
Воспитатель: А можно увидеть ветер?
Дети: Можно. Нужно посмотреть на деревья, если ветки деревьев качаются, листья шевелятся, значит ветер есть.
Воспитатель: Какой бывает ветер?
Дети: Ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, колючий, теплый, легкий.
Воспитатель: А что умеет делать ветер?
Дети: Гудеть, свистеть, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.
Физкультминутка:
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с ветром
Мы листики осенние на ветках мы сидим (присесть)
Дунул ветер, полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал и листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели и на землю тихо сели (присесть)
Воспитатель: Послушайте стихи (читает стихи И. Белоусова «Осень» и И. Токмакова «Ветрено!») Разный ли по характеру здесь ветер?
Ответы детей.
Воспитатель: Что это? Видно ветер услышал, что о нем беседовали и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь, какой характер у этого ветра? (Звучит аудио запись А. Вивальди «Шторм», передающая взволнованное движение) … Он сильный или слабый? А если бы вы были волшебниками и на какое-то время вам можно было бы превратиться в ветер, каким ветром бы вы стали? Нарисуйте свой ветер.
Дети рисуют свой ветер, опираясь на услышанные стихи и аудиозапись.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какой ветер вы изобразили, какой отрывок из стихотворения вам помог нарисовать этот ветер.