Система работы по формированию навыков решения задач с параметрами | Фетисова Ольга Владимировна. Работа №334523
Презентация "Система работы по формированию навыков решения задач с параметрами в средней школе".
Анализируя экзаменационные работы по математике, приходишь к выводу, что за курс математики в общеобразовательной школе учащимися должны быть отработаны умения решения задач с параметрами. Кроме непосредственной подготовки учащихся к экзаменам по данному разделу математики (решение задач с параметрами), главная его задача - поднять на более высокий уровень изучение математики в школе, следующий за развитием умений и навыков решения определенного набора стандартных задач. Ибо, решение задач с параметрами требует наличия определенного уровня математической культуры, навыков обобщения и разделения задачи на элементарные, аргументирования и обоснования своих действий, рассуждения на отвлеченном уровне, т.е. навыков проведения логических операций.
Знакомить учащихся с заданиями с параметрами следует, начиная с 7 класса, постепенно включая их в список задач к общему курсу.
В 7 классе представляется возможным вводить решение линейных уравнений с параметрами и простейших систем линейных уравнений с параметрами.
В курсе 8 класса следует разобрать способы решения некоторых типов уравнений второй степени с параметрами.
В 9 классе - рассмотреть расположение корней квадратного трехчлена в зависимости от параметра и решение связанных с этим вопросом системы заданий.
В курсе алгебры 7 класса в параграфе "Линейное уравнение с одной переменной" следует разобрать решение уравнения ах = в с неизвестным х как уравнение параметрами а и в. Здесь учащихся следует познакомить с понятием "параметры" (те переменные а, в, с, :, которые при решении уравнения считаются постоянными, или те коэффициенты, которые заданы не конкретными числами, а обозначены буквами).
На уроках обобщения, следующих за этим параграфом возможно разобрать решение линейного уравнения ах + в = с с неизвестным х и параметрами а, в, с.
b92db0fb75d677b8238b41a9e8415b77.pptx