Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе «ДЕРЕВЬЯ – ГЛАВНЫЕ ЖИТЕЛИ ЛЕСНОГО ЦАРСТВА» | Ерёменко Татьяна Владимировна. Работа №209874

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ерёменко Татьяна Владимировна
 

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)

 в средней группе

«ДЕРЕВЬЯ – ГЛАВНЫЕ ЖИТЕЛИ ЛЕСНОГО ЦАРСТВА»

 

автор: Ерёменко Татьяна Владимировна,1980г,

eremenko.tatyana-108642@yandex.ru

89930163864

воспитатель

МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко»

 

 

 

    

 

 

 

2018

 

Цель:

 Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;

Воспитывать бережное отношение к природе

Обогатить представления о жизни обитателей леса.      

 

Задачи:

Образовательные

-обобщить представления о строении дерева;

-закрепить названия деревьев (дуб, береза);

-уточнить представления о существенных признаках живого (дышит, питается, растет);

-закрепить правила поведения в природе;

-активизировать словарь (дышит, питается, растет);

-учить детей различать деревья по строению и внешнему виду ствола и листьев;

 Развивающие: развивать внимание

Воспитывающие: воспитывать эстетическое восприятие мира природы.

Методы и приемы: Моделирование, дидактические игры: «Оденем дерево», «Путаница»; «Правила друзей леса»; беседа; сюрпризный момент

Оборудование: Графическая модель дерева, модели – макеты деревьев (березы, дуба), аудиозапись фонограммы «Лесовичек»,  «Звук поезда», «Звуки леса», «Физминутка»,  картинки с изображением леса.

Предварительная работа: Рассматривание серии картинок «Деревья», чтение художественной литературы о лесе и деревьях, рисование весеннего леса, наблюдение на прогулках за деревьями участка группы, беседа: «Мы – друзья леса».

1 слайд. Деревья-главные жители лесного царства

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. Появляется  Лесовичок  Ау ( воспитатель в шляпе и пелерине). Музыка-Выход Лесовичка

Лесовичок: Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети! Меня зовут Лесовичок Ау!

Лесной вам привет!

Дети. Здравствуйте!

Лесовичок: Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить –

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон  сказок и чудес!

Дети, а вы сказки и чудеса любите? (Да.) Вы хотите отправиться вместе со мной в сказочный лес? 2 слайд. Путешествие в сказочный лес. Дети (Да.) Тогда нужно получить билеты на поезд, а для этого ответьте на вопросы–  что нельзя делать в лесу, если вы его друзья? 3 слайд. Правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Правила друзей леса». Лесовичок   показывает  детям  билеты  со  схематическим  изображение  правил  поведения в лесу.

Лесовичок: В лес мы поедем на поезде. 4 слайд. Поезд

Построение «поезд». Итак, мы отправляемся в путь! Музыка поезд

Лесовичок. Застучали колеса: Так – так – так – так – . Наш поезд проноситься через поля  и вот зеленый лес встает впереди. Мы приехали на станцию  Лесная !  А сейчас возьмемся все за руки, и снова в путь! Мы идем по узенькой  тропинке (ходьба змейкой, перепрыгиваем через сухие ветки,  мы  пришли в лесное государство, в мой волшебный мудрый лес! Ребята, послушайте загадку:

5 слайд – поля; 6слайд-луга; 7слайд-зелёный лес; 8слайд-станция лесная; 9слайд-узенькая тропинка; 10слайд-сухие ветки

Лесовичек: Ребята, послушайте загадку:

Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем? (Деревья.) 11слайд

А царство мое как называется? (Лес.) 12слайд

Лесовичок: Дети, мы с вами проделали долгий и трудный путь, вы наверно устали? Давайте присядем ,отдохнем и послушаем музыку леса.

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит...

Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голо­са зверей).

Царство мое - лес, в нем много деревьев. Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.) 13слайд-строение дерево

Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья, ветки и листья образуют крону дерева.)

Как вы думаете, дерево живое? (Да.) 14слайд

Почему? (Оно растет, дышит, питается).

Дидактическая игра «Путаница»

Дети, а давайте, с вами определим  последовательность строения дерева (сначала идет корень, он располагается в земле, от корня отходит ствол, от ствола – веточки, на веточках растут листья, ветки и листья образуют крону дерева).

Дети, а для кого лес еще является домом? (Для зверей и птиц.) 15слайд

 Какие звери живут в лесу? А какие дикие или домашние?

А какой зверек живет в дупле? (Белка). 16слайд-белка

Какие звери живут в норках? (Ёж, лиса, мыши.) 17слайд,18слайд-лиса,19слайд-мышь

Какие птицы живут в лесу? (Дятел, синичка, тетерев, кукушка, сова.) 20., 21слайд-лесные птицы

А теперь давайте разомнёмся, повторяйте за мной.

Физкультминутка-музыка

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад.

22слайд-лес наше богатство

 Лес – это не только дом для зверей и птиц, но и зеленый наряд земли. В лесу всегда чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы и ягоды. Лес – это наше богатство! Поэтому мы должны проявлять любовь и заботу ко всем обитателям лесного царства. Главные лесные жители - это деревья! Загадки послушать о них, не хотите ли? (Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках).

Загадка

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой -

и млад, и стар.

Расту до самой старости -

и сто, и двести лет,

Любому дам я силу и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети? Ведь я могучий …. (Дуб.) 23 слайд-дуб

Загадка

Стройная красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке, в белом сарафане.

(Берёза) 24слайд-берёза

Лесовичок.

Ай да молодцы! Все деревья узнали!. Ребята, я очень люблю играть, давайте с вами поиграем в игру «Оденем дерево».

Дидактическая игра «Оденем дерево»

У меня есть две модели ствола дерева,  но на них чего-то не хватает. Как выдумаете чего? Ответ детей (листьев). У вас в руках билетики  посмотрите  на что они похожи? На листья . Этими листьями мы и украсим дерево.

Лесовичок:  Молодцы! Друг за другом вы поспевали. Деревья правильно одевали. Ребята, чтобы вам запомнилась наша прогулка в лес, я вам подарю вот такие деревья, а вы сами в группе их раскрасите.

Лесовичок.

А что же - мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем - мы не в сказке.

В детский сад вам всем пора! До свиданья, детвора!

( Лесовичок  прощается с детьми и уходит.)

25слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)

в средней группе

«ДЕРЕВЬЯГЛАВНЫЕ ЖИТЕЛИ ЛЕСНОГО ЦАРСТВА»

 

автор: Ерёменко Татьяна Владимировна,1980г,

eremenko.tatyana-108642@yandex.ru

89930163864

воспитатель

МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

2018

 

Цель:

Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;

Воспитывать бережное отношение к природе

Обогатить представления о жизни обитателей леса.

 

Задачи:

Образовательные

-обобщить представления о строении дерева;

-закрепить названия деревьев (дуб, береза);

-уточнить представления о существенных признаках живого (дышит, питается, растет);

-закрепить правила поведения в природе;

-активизировать словарь (дышит, питается, растет);

-учить детей различать деревья по строению и внешнему виду ствола и листьев;

Развивающие: развивать внимание

Воспитывающие: воспитывать эстетическое восприятие мира природы.

Методы и приемы: Моделирование, дидактические игры: «Оденем дерево», «Путаница»; «Правила друзей леса»; беседа; сюрпризный момент

Оборудование: Графическая модель дерева, модели – макеты деревьев (березы, дуба), аудиозапись фонограммы «Лесовичек», «Звук поезда», «Звуки леса», «Физминутка», картинки с изображением леса.

Предварительная работа: Рассматривание серии картинок «Деревья», чтение художественной литературы о лесе и деревьях, рисование весеннего леса, наблюдение на прогулках за деревьями участка группы, беседа: «Мы – друзья леса».

1 слайд. Деревья-главные жители лесного царства

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. Появляется Лесовичок Ау ( воспитатель в шляпе и пелерине). Музыка-Выход Лесовичка

Лесовичок: Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети! Меня зовут Лесовичок Ау!

Лесной вам привет!

Дети. Здравствуйте!

Лесовичок: Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить –

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

Дети, а вы сказки и чудеса любите? (Да.) Вы хотите отправиться вместе со мной в сказочный лес? 2 слайд. Путешествие в сказочный лес. Дети (Да.) Тогда нужно получить билеты на поезд, а для этого ответьте на вопросы– что нельзя делать в лесу, если вы его друзья? 3 слайд. Правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Правила друзей леса». Лесовичок показывает детям билеты со схематическим изображение правил поведения в лесу.

Лесовичок: В лес мы поедем на поезде. 4 слайд. Поезд

Построение «поезд». Итак, мы отправляемся в путь! Музыка поезд

Лесовичок. Застучали колеса: Так – так – так – так – . Наш поезд проноситься через поля и вот зеленый лес встает впереди. Мы приехали на станцию Лесная ! А сейчас возьмемся все за руки, и снова в путь! Мы идем по узенькой тропинке (ходьба змейкой, перепрыгиваем через сухие ветки, мы пришли в лесное государство, в мой волшебный мудрый лес! Ребята, послушайте загадку:

5 слайд поля; 6слайд-луга; 7слайд-зелёный лес; 8слайд-станция лесная; 9слайд-узенькая тропинка; 10слайд-сухие ветки

Лесовичек: Ребята, послушайте загадку:

Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем? (Деревья.) 11слайд

А царство мое как называется? (Лес.) 12слайд

Лесовичок: Дети, мы с вами проделали долгий и трудный путь, вы наверно устали? Давайте присядем ,отдохнем и послушаем музыку леса.

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит...

Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голо­са зверей).

Царство мое - лес, в нем много деревьев. Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.) 13слайд-строение дерево

Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья, ветки и листья образуют крону дерева.)

Как вы думаете, дерево живое? (Да.) 14слайд

Почему? (Оно растет, дышит, питается).

Дидактическая игра «Путаница»

Дети, а давайте, с вами определим последовательность строения дерева (сначала идет корень, он располагается в земле, от корня отходит ствол, от ствола – веточки, на веточках растут листья, ветки и листья образуют крону дерева).

Дети, а для кого лес еще является домом? (Для зверей и птиц.) 15слайд

Какие звери живут в лесу? А какие дикие или домашние?

А какой зверек живет в дупле? (Белка). 16слайд-белка

Какие звери живут в норках? (Ёж, лиса, мыши.) 17слайд,18слайд-лиса,19слайд-мышь

Какие птицы живут в лесу? (Дятел, синичка, тетерев, кукушка, сова.) 20., 21слайд-лесные птицы

А теперь давайте разомнёмся, повторяйте за мной.

Физкультминутка-музыка

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад.

22слайд-лес наше богатство

Лес – это не только дом для зверей и птиц, но и зеленый наряд земли. В лесу всегда чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы и ягоды. Лес – это наше богатство! Поэтому мы должны проявлять любовь и заботу ко всем обитателям лесного царства. Главные лесные жители - это деревья! Загадки послушать о них, не хотите ли? (Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках).

Загадка

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой -

и млад, и стар.

Расту до самой старости -

и сто, и двести лет,

Любому дам я силу и всем, конечно, люб.

Меня узнали, дети? Ведь я могучий …. (Дуб.) 23 слайд-дуб

Загадка

Стройная красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке, в белом сарафане.

(Берёза) 24слайд-берёза

Лесовичок.

Ай да молодцы! Все деревья узнали!. Ребята, я очень люблю играть, давайте с вами поиграем в игру «Оденем дерево».

Дидактическая игра «Оденем дерево»

У меня есть две модели ствола дерева, но на них чего-то не хватает. Как выдумаете чего? Ответ детей (листьев). У вас в руках билетики посмотрите на что они похожи? На листья . Этими листьями мы и украсим дерево.

Лесовичок: Молодцы! Друг за другом вы поспевали. Деревья правильно одевали. Ребята, чтобы вам запомнилась наша прогулка в лес, я вам подарю вот такие деревья, а вы сами в группе их раскрасите.

Лесовичок.

А что же - мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем - мы не в сказке.

В детский сад вам всем пора! До свиданья, детвора!

( Лесовичок прощается с детьми и уходит.)

25слайд

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×