Конспект НОД в средней группе"Глубины космоса | Макарова Светлана Сергеевна. Работа №210473
Автор: Макарова Светлана Сергеевна
Конспект в средней группе по познавательному развитию на тему "Глубины космоса"
Конспект НОД по рисованию в средней группе.
Тема: «В глубинах космоса» - знакомство с нетрадиционной техникой рисования «трафареты»
Цель: создание положительной эмоциональной обстановки, побуждающей детей к познанию и творчеству.
Задачи:1. Обобщить и закрепить знания детей о космосе
2. Познакомиться с техникой рисования «работа с трафаретами».
3. Учить экспериментировать с разными материалами, развивать творческое воображение, фантазию, самостоятельно дополнять образы разными элементами.
4. Воспитывать трудолюбие, усердие, умение доводить начатое до конца.
5. Развивать умение оценивать свою работу и работу других детей, адекватно принимать оценки и суждения сверстников
Предварительная работа:
1. Просмотр иллюстраций, открыток, фотографий на космическую тему с целью обогащения художественных впечатлений, просмотр мультфильма «Смешарики: «Звёздная одиссея».
2. Беседы с детьми об истории космонавтики.
3. Чтение рассказа В.Бороздина «Первый в космосе».
Материалы, образовательная среда:Кукла «Космонавт», панорама «Космос», наглядно-дидактические материалы по теме «Космос», магнитофон со спокойной или «Космической музыкой»; листы тонированного картона; гуашь разных цветов; поролоновые печати, ватные палочки, салфетки; дополнительный материал – конверт со звёздочками, доска для выставки, магниты.
Ход:
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Действительно, доброе, потому что я пришла к вам сегодня не одна, а с гостем. (достаю куклу - космонавт «Митя»)
Воспитатель: Познакомитесь, ребята это космонавт, а зовут его Митя, он прилетел к нам сегодня прямо с Марса. И прилетел он в честь праздника, привёз с собой необычную фотографию (воспитатель показывает панораму «Космос»).
Митя хочет узнать, знаете ли вы, ребята, какой сегодня день? Для этого он загадает вам загадку:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Ребята, так что же за день сегодня?
Дети: День Космонавтики, 12 апреля.
Воспитатель: Отлично, а про какого человека, как вы думаете, говорится в этой загадке? Кто из людей первым полетел в космос?
Дети: Это Юрий Алексеевич Гагарин, первый в мире космонавт. Он полетел в космос на космическом корабле «Восток».
Воспитатель: Молодцы, справились с загадкой Мити, вспомнили! А теперь давайте посмотрим, что же изображено на фотографиях, которые принёс нам Митя?
Дети: Космос. Космические корабли, аппараты, планеты, звёзды, космонавты, спутники.
Воспитатель: Как мы можем назвать всё это одним словом?
Дети: Космическое пространство! Космос!
Воспитатель: Умницы, правильно. Космическое пространство – это бескрайнее безвоздушное пространство, в котором есть миллиарды звёзд, разные небесные тела, планеты и кометы.
Ребята, а давайте покажем Мите, что мы тоже много знаем о космосе.
Дети: Да, давайте.
Воспитатель: (показываю поочередно иллюстрации с изображением ракеты, спутника, лунохода, космических тел).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?
Дети: Это ракета, в ней космонавт летит в космос, к планетам. Это Луноход – такой аппарат, который исследует луну. Это спутник – при помощи спутников люди узнают, например о погоде. А это метеорит – комическое тело, осколок планеты. Это планеты солнечной системы. А это звёзды – огромные раскалённые газовые шары.
Воспитатель: Посмотри, Митя, как много всего о космосе знают наши ребята!
Воспитатель: Но что такое, ребята, посмотрите, наш Митя хочет нам о чём то сказать? Что случилось?
(Воспитатель берёт куклу так как будто она что-то говорит на ухо):
Ребята, Митя ведь не просто так пришёл к вам в гости, а прилетел с планеты Марс, жителей этой планеты называют – марсиане. Митя прилетел к нам для того чтобы научить вас рисовать по-марсиански, он научил меня, а я научу вас. Хотите?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Посмотрите, что мы с Митей приготовили для рисования.
( Обращает внимание детей на столы, где лежит тонированный картон, поролоновые печати, ватные палочки, гуашь). Ребята вы обратили внимание что на столах нет кисточек для рисования?
Дети: Да, а чем мы будем рисовать?
Воспитатель: Митя приготовил, для вас вот такие трафареты: марсианин, луноход и звездочки. При помощи этих трафаретов поролоном и ватными палочками я покажу вам, как нарисовать космическое пространство! Согласны, ребята?
Дети: Согласны!
Воспитатель: (показ и объяснения техники последовательного выполнения рисунка).
Воспитатель: Ну, а сейчас я считаю, что космическая разминка перед трудной работой нам не повред
Ребята встают в линию около своих стульчиков. Проводится физкультминутка «Космонавты»:
Раз, два - стоит ракета. (руки вытянуты вверх)
Три, четыре – самолёт (руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши (хлопают в ладоши)
А потом на каждый счёт. (шагают на месте)
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Руки выше, плечи шире (руки вверх- вниз)
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
И на месте походили. (шагают на месте)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись?
Дети: Хорошо!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, взять ваши стульчики и пройти за свои столы.
(дети под спокойную музыку выполняют свои работы, педагог по мере необходимости помогает ребятам, подбадривает их инициативу).
Воспитатель: Ну, что же, я вижу, что все замечательно справились с заданием. И Мите очень нравятся все ваши картины, только вот он шепнул мне на ухо, что ему трудно выбрать самый красивый рисунок, он боится кого-нибудь обидеть. И поэтому, он предлагает организовать вернисаж – выставку картин, где вы сами в качестве зрителей выберете самую интересную работу. Вы согласны ребята?
Дети: Да, согласны, это здорово!
Воспитатель: Тогда давайте пройдём к нашим стендам и организуем картиню галерею.
Дети: Размещают на стендах свои работы. После этого остаются стоять около стендов.
Воспитатель: Ребята, а чтобы вы смогли выбрать понравившиеся вам работы, Митя привёз с собой звёздочки, сейчас вы вынете из его волшебной коробки по звезде и прикрепите к той работе, которая вам по душе. Я думаю, ребята, что и нашим гостям нужно предложить звёздочки, чтобы они помогли Мите!
Дети: Достают звёздочки, прикрепляют к работам, обосновывают свой выбор, почему именно эта работа понравилась больше.
Воспитатель: Итак, ребята, нам пора прощаться с космонавтом Митей, значит и наше с вами путешествие подошло к концу! Всё ли вам понравилось, ребята? А что вам понравилось больше всего? Что вам, ребята, показалось самым трудным? Как вы справились с работой, как вы считаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Что ж, ребята, мне тоже всё понравилось, много мы сегодня с вами всего успели, как вы считаете? Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня?
Дети: Говорили о космосе, и рисовали и выставку картин организовали!
Воспитатель: Какие мы молодцы! Похлопаем себе!
Дети: Хлопают.
Воспитатель: Я желаю всем вам узнать, что же там, в космическом пространстве, добиваться своих целей и стремиться к познанию нового! Успехов и удачи! До свидания!