Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект открытого урока по физической культуре для 5 класса. Тема: «Волейбол. Техника верхней передачи мяча двумя руками через сетку». | Кораблева Татьяна Владимировна. Работа №205823

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кораблева Татьяна Владимировна
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

 по физической культуре в 5 классе

Тема урока: « Волейбол. Техника верхней передачи мяча двумя руками через сетку».

 

 

Основные задачи:   Образовательные,   Воспитательные,    Оздоровительные.    

Планируемые  результаты:  Личностные, Метапредметные.

Дата проведения урока: 31 января 2019г.

Продолжительность: 40 минут.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ № 22».

Необходимый инвентарь: Волейбольная сетка, волейбольные мячи.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

по физической культуре в 5 классе

составила Кораблева Т.В., учитель физической культуры

МБОУ «СОШ № 22»

 

 

Тема урока: « Волейбол. Техника верхней передачи мяча двумя руками через сетку».

 

Основные задачи:

Образовательные

: научить технике верхней передачи мяча двумя руками через сетку, закрепить перемещение игрока в стойке, содействовать

усвоению учащимися

знаний о передаче мяча сверху двумя руками.

Воспитательные

:

с

пособствовать

развитию координационных и

скоростно-силовых способностей, чувс

тву коллективизма и товарищества.

Оздоровительные:

способствовать формированию правильной

осанки, укреплению

основных групп мышц учеников.

Планируемые  результаты:  

Личностные: владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной  направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения  их в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные: регулятивныеыполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), познавательные пределяют, где применяются действия с мячом), коммуникативные оговариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности).

Дата проведения урока: 31 января 2019г.

Продолжительность: 40 минут.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ № 22».

Необходимый инвентарь: Волейбольная сетка, волейбольные мячи.

 

№ части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть.

Построение

в шеренгу по одному

.

Приветствие

.

 

Содействовать общему разогреванию и постепенному введению

организма в активную деятельность.

Коррегирующая

ходьба

:

- на носках (руки на поясе),

- на пятках (руки за головой),

- на внешних сводах стопы (руки вперед).

 

Медленный бег

(равномерный б

ег с чередованием перемещений

правым, левым

боком, спиной вперед).

 

 

 

ОРУ на месте

(на основные группы мышц).

 

 

 

 

Имитация передачи мяча

2-мя руками сверху

:

ИП - стойка игрока, руки вверху на уровне лба, слегка согнуты в локтевых суставах, кисти образуют

«ковшик».

1,3 - имитация передачи мяча сверху (одновременное разгибание рук и ног).

2,4 – ИП.

Перестроение в две шеренги.

 

10-12 мин.

 

1-2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

20 сек.

20 сек.

 

20 сек.

 

 

 

1-2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

5-7 мин.

10-12 упр.

 

 

 

 

 

6-8 раз

Проверить наличие спортивной формы. Напомнить правила ТБ. Подвести к теме урока.

 

Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят. Движение в колонну по одному, дистанция 2-3 шага.

 

 

 

 

 

 

 

 

Равномерный бег по залу, по диагонали заданное перемещение.

Следить, чтобы перемещения ученики выполняли в стойке игрока.

 

Выполнить упражнения для мышц шеи, верхнего плечевого пояса (кистей), туловища, нижних конечностей.

 

Следить за правильной постановкой рук, одновременным выпрямлением вперед-вверх рук (в локтевых суставах) и ног (в коленных).

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой выполнения. Содействовать формированию навыка основной стойке волейболиста, применительно к верхней передачи мяча. Обратить внимание на работу ног, правильное расположение рук, пальцев.

 

II.

Основная часть.

1. Работа в парах (расстояние между учащимися 4 м).

Ученик держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру.

 

Ученик подбрасывает мяч и выполняет передачу мяча 2-мя руками сверху партнеру. Партнер ловит и делает тоже задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик бросает мяч партнеру по средней

траектории в

направлении его головы. Партнер из стойки игрока (кисти рук на уровне лба), разгибая ноги, туловище и руки, выполняет передачу 2-мя руками сверху, возвращая мяч.

 

Ученик выполняет 3- 5 передач сверху над собой.

 

 

2. Учебная игра (пионербол с элементом волейбола).

25-27 мин.

15 мин.

 

3-4 мин.

 

 

 

 

 

 

3-4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4мин.

 

 

 

 

10-12 мин.

 

 

 

Партнер старается поймать мяч на уровне лба, находясь в стойке игрока, и выполняет тоже задание.

 

 

Следить, чтобы ученики не касались мяча ладонями и, выполняя передачу, не заводили руки за голову. Стараться вытолкнуть мяч вперед-вверх, разгибая руки и ноги. Пальцы должны быть слегка разведены и согнуты. Большие и указательные пальцы образуют треугольник.

 

Один ученик все время набрасывает мяч, второй выполняет передачу двумя руками сверху. Затем, по команде происходит смена. Важно, чтобы ученики набрасывали мяч правильно. Он должен лететь сверху на лоб партнеру.

 

Мяч подбрасывать на 0,5- 1 м. Следить за правильной работой рук и ног.

 

Игра по правилам пионербола. Исключение: игрок, поймавший мяч, подбрасывая его, выполняет передачу сверху 2-мя руками партнеру по команде или через сетку.

III.

Заключительная часть.

1.Построение. Подведение итогов.

2. Домашнее задание.

 

3-5 мин.

Содействовать осмыслению учащимся результативности собственной учебно – познавательной деятельности. Ученики распределяют шарики в кругах по цветам: красный (не получилось), желтый (есть что доработать), зеленый (получились все поставленные задачи).

Задание на дом: отжиматься от стенки, тренировать руки с помощью теннисного мяча или эспандера.

Урок закончен. Благодарю!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×