Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект родительского собрания "Семейные ценности" | Овчаренко Надежда Владимировна. Работа №334472

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Семье принадлежит основная функция в формировании нравственных качеств и жизненной позиции ребенка.

От отношений в семье зависит, какие ценности, интересы взрослых выходят на первый план и какими качествами станут обладать их дети. Каждый предыдущий воспитатель оказывает на ребенка большее влияния, чем последующий. По отношению ко всем остальным, родители являются предыдущими. 

Нравственное воспитание ребенка происходит в социальной среде: в семье, в детском саду, оно способствует формированию ...

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Снежинка»

Кировской области Омутнинского района п. Восточный

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка родительского собрания

с использованием ИКТ

«Семья

 

 

 

 

 

Автор: Овчаренко Н.В.

воспитатель средней дошкольной группы

 

 

 

 

 

 

 

Восточный, 2024 год

Актуальность

Семье принадлежит основная функция в формировании нравственных качеств и жизненной позиции ребенка.

От отношений в семье зависит, какие ценности, интересы взрослых выходят на первый план и какими качествами станут обладать их дети. Каждый предыдущий воспитатель оказывает на ребенка большее влияния, чем последующий. По отношению ко всем остальным, родители являются предыдущими.

Нравственное воспитание ребенка происходит в социальной среде: в семье, в детском саду, оно способствует формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы отношений между людьми в обществе. Основы нравственного воспитания дошкольников, безусловно, реализуются в семье. Ребенок копирует поведение родителей, перенимает их тактику обращения друг с другом и с другими людьми в обществе. Родителям следует понимать, что невозможно воспитать гармоничную высоконравственную личность в нездоровой семейной атмосфере, в которой преобладают неуважение, эгоистичность, лень, обман.

Цель: помочь родителям сформировать доброжелательные отношения со своими детьми, которые будут основываться на доверии.

Задачи:

Формирование доброжелательного отношения между родителями и детьми;

У

крепление семейных ценностей

;

С

оздание в семье доверительных отношений;

Познакомить родителей с мнением детей о семье;

Уточнить, совпадают ли мнения родителей и детей;

Выработать тактику сотрудничества с родителями по установлению единых согласованных действий со стороны семьи и детского сада.

 

Методы: словесные, игровые, наглядные.

Место проведения: группа

Участники: родители воспитанников средней группы, воспитатели.

Методические советы организаторам на подготовительный период:

 

1.Папка передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка».

2. Оформить выставку рисунков «Моя семья».

3. Записать видеоролик на блиц - опрос

4. Подготовить карточки блиц - опроса

5.Подготовить памятки для родителей.

 

План

Вступительное слово воспитателя.

Проведение игры «

Ели семья – это…

»

.

Показ презентации.

Выступление воспитате

ля

«

Семья для ребенка»

Решение

проблемных ситуаций

.

Рефлексия.

Раздача памяток для родителей «Семейные традиции».

 

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада Вас видеть.

 

1. В: Для того, чтобы научить ребенка чему-нибудь, необходимо, чтобы дома царило спокойствие, уважение, тепло, забота, любовь и, конечно же, счастье.

Так вот, тема нашего собрания «Семья!». В словаре Ожегова написано: «Семья – это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной и моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по вашему мнению, семья?

2. Предлагаю поиграть в игру «Семья – это…». Вам предстоит ответить на вопросы, нужно услышать задание и постараться записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову (каждому родителю раздаются карточка с вопросами). (Приложение № 1)

Если семья — это постройка, то она …

Если семья — это цвет, то она …

Если семья — это музыка, то она …

Если семья — это геометрическая фигура, то она …

Если семья — это название фильма, то она …

Если семья — это настроение, то она …

Если семья – это страна, то она называется

Если семья – это фрукт, то это…

Если семья – это известный литературный персонаж, то это….

Если семья – это животное, то это….

 

В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои понятия связанные с таким словом как Семья! У каждого свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих понятиях и восприятии. И это здорово и вполне естественно.

3. В: Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут (видеосюжет мнение 4-5 детей)

Предлагаю объединить ответы родителей и детей и прочитать стихотворение «Семья!»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет

Семья это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья!»

 

 

 

4. Беседа «Семья для ребенка»:

В: Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Уважаемые родители. Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

В: Семья – это прежде всего самые близкие и родные люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребенка. Ведь очень приятно и радостно получать и дарить любовь своей семье!

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворятся, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо там, где ты отдыхаешь душой. Такое место – твоя семья, твой дом.

5. В: Продолжаем наше собрание. Предлагаем вам решить проблемные ситуации, и найти пути их решения. (Приложение №2)

• Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мама в качестве наказания поручает им мыть полы. Права ли она? Как поступили бы вы? (ответы родителей).

• За хорошее поведение взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в конкурсе, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышанье: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!» И отвернулась.

Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы? (ответы родителей).

• Мама говорит сыну: «Миша, играй тише! Почему у тебя опять разбросаны игрушки? А вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол. Я тебя накажу! Как бы вы поступили в данной ситуации? (ответы родителей).

• Рома: «Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня с папой уже там. Ты мне вчера обещал.

Папа: «Ну и что, что обещал. Мне сейчас некогда. Нужно доделать очень важную работу.

Рома: «Ну, пожалуйста…

Папа: «Займись делом!

Какую ошибку допустил папа? (Не сдержал обещание, оттолкнул от себя ребенка) Как решить эту проблему? (ответы родителей).

 

6. Релаксация:

Давайте сегодня задумаемся о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца. Каждый из вас знает, как важно научить детей радоваться успехам других.

У меня в руках «свеча радости». Предлагаю вам всем встать в круг и передавая свечу, стоящему рядом, ответить на вопрос: «Что воспитали в вас родители, и вы этим гордитесь?»

(Родители передают свечу).

И завершая нашу беседу, желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть ребенок приносит вам радость и счастье!

 

7. Раздача памяток «Семейные традиции» (Приложение №3)

 

 

Методические советы организаторам по проведению собрания:

Методические советы организаторам на период ближайшего последствия:

 

Список использованной литературы:

1.Макаренко А.С. «Книга для родителей», 1968г. с.289.

2. Петрова В.И. Т.Д. Стульник. « Нравственное воспитание в детском саду». — М., Мозаика-Синтез, 2008

3. Шишова Т.П. «Как воспитать в ребёнке послушание?» — М., 2010

4. Ильина С.К. «Уроки доброты». // Воспитатель ДОУ. — 2008. — №5

5.Л.Балаценко, А.Мусинцева «Урок воспитания» Ребенок в детском саду-2008-№4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Если семья — это постройка, то она …

Крепкая, прочная

Если семья — это цвет, то она …

желтый, красный, розовый

Если семья — это музыка, то она …

спокойная, мелодичная

Если семья — это геометрическая фигура, то она …

круг

Если семья — это название фильма, то она …

Если семья — это настроение, то она …

веселое, спокойное

Если семья – это страна, то она называется

Россия

Если семья – это фрукт, то это…

яблоко, груша

Если семья – это известный литературный персонаж, то это

….

Мальвина

,

Дюймовочка

, Золушка

Если семья – это животное, то это

….

белка, зайчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

• Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мама в качестве наказания поручает им мыть полы. Права ли она? Как поступили бы вы? (Правильный ответ: наказание трудом в результате порождает негативное отношение к труду. Никакого проступка дети не совершили. Даже взрослые, когда на улице грязно, приходят в грязной обуви и могут замарать одежду. Что в этом случае делают взрослые? Чистят одежду, моют обувь. Поэтому и мы можем предложить ребенку вместе почистить одежду, тем самым ребенок поймет, как трудно привести в порядок вещь. В следующий раз ребенок постарается быть более аккуратным).

 

• За хорошее поведение взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в конкурсе, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышанье: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!» И отвернулась.

Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?

(Правильный ответ: конечно, очень важно заинтересовать ребенка радовать своим хорошим поведением. За ответственное отношение можно похвалить, поощрить, но поощрение материальное не должно войти в систему. Важно, чтобы духовные ценности были выше материальных. Ребенок должен воспринимать вашу улыбку, похвалу, одобрение как поощрение)

 

• Мама говорит сыну: «Миша, играй тише! Почему у тебя опять разбросаны игрушки? А вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол. Я тебя накажу! Как бы вы поступили в данной ситуации?

(Правильный ответ: «Миша, не шуми, пожалуйста, ведь уже поздно, все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек» Итог: мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться. Причина конфликта – это поведение мамы. Не нужно предъявлять несколько претензий в один момент, ребенку трудно их усвоить и принять к сведению. Ни в коем случае не нужно кричать и унижать ребенка, помнить, что ребенок – это личность, и она требует к себе уважения и понимания.)

 

• Рома: «Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня с папой уже там. Ты мне вчера обещал.

Папа: «Ну и что, что обещал. Мне сейчас некогда. Нужно доделать очень важную работу.

Рома: «Ну, пожалуйста…

Папа: «Займись делом!

Какую ошибку допустил папа? (Не сдержал обещание, оттолкнул от себя ребенка) Как решить эту проблему?

(Правильный ответ: Роме не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики, стремятся во всем быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими. Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и, не создадите еще один конфликт).

 

 

 

 

Приложение №3

Хороший повод завести семейные традиции, если их у вас еще нет. Мы хотим поделиться некоторыми идеями относительно семейных традиций:

1. Семейные трапезы (обеды, ужины) - замечательная традиция собираться всем вместе за одним столом для общения. Общаться можно на любые темы - обсуждать новости, события за день. Телевизор лучше выключить! Преимущества совместных семейных ужинов огромны. Во-первых, это помощь детям, овладевающим языком. Им, конечно, надо читать книжки, но с ними надо и разговаривать - а когда еще это делать, как не во время ужина! Во-вторых, такие семейные ужины дают чувство семейной сплоченности. Даже если за ужином обсуждается крайне неприятная ситуация, у членов семьи остается уверенность, что вместе можно преодолеть трудные времена.

2. Совместный досуг. Хорошим продолжением обеда будет совместный досуг, например, можно поиграть в какую-нибудь настольную игру. Или отправиться на природу и активно провести время на свежем воздухе.

3. Семейные праздники. В каждой семье свои особенные традиции празднования детских праздников. Но каждая из них окутана таинством любви, тепла и нежности семейного очага. Конечно же, это относится к празднованию дома, а не в новомодных кафе. Создавайте свои семейные традиции празднования детских праздников и бережно храните их! Главное, чтобы через много-много лет ваш уже повзрослевший ребенок с радостью и затаенной грустью вспоминал эти праздники, и мог вспомнить каждый свой день рождения, и захотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.

4. Семейный альбом, семейная родословная. Одним из проявлений возрождения традиций стало то, что сегодня многие семьи стараются выяснить свою родословную историю, больше узнать о предках: кто они были, чем занимались. Часто составленное семейное древо вешают в комнате для всеобщего обозрения. Вернулась мода на портреты предков, родителей, детей, вывешенные на стенах квартиры. Иногда по таким фото можно проследить историю своей семьи. Обязательно следует дополнить семейную галерею фотографиями всей семьи и ребенка, где он один. Основная мысль семейной фотографии - сплоченность, отдельной - индивидуальность. Оба эти качества должны гармонично развиваться в малыше.

5. Зарубки на дверном косяке. Время летит очень быстро, и чтобы наглядно показать малышу процесс его взросления, можно ежегодно отмечать зарубками рост ребенка на дверном косяке. Прекрасно, если вы сохраните на память детские рисунки, поделки. Можно в конце каждого года делать всей семьей т.н. "капсулу времени". Пусть каждый член семьи положит в пустую пластиковую коробку какую-то вещь (или несколько вещей), которые связаны у него с уходящим годом. Храните капсулы в дальнем углу, где их никто не найдет, а через 10 или 20 лет достаньте... В заключение хочется отметить, что формируя семейные традиции, не забывайте о чувстве меры: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не оставляющие детям никакой "свободы маневра", перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих малыша своей непременной обязательностью, - передают ребенку ощущение незащищенности дома.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×