Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. | Кристина Михайловна Петченко. Работа №334473

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье дается определение психологической готовности ребенка к школьному обучению. Подробно расскрываются составляющие компоненты готовности к школе, такие как интеллектуальная готовность, социально-коммуникативная готоность, мотивационная готонность, а также эмоционально - волевая готовноть ребенка к школе. Во второй части статьи даны рекомендации для родителей и других взрослых, как им помочь ребенку настроиться на школьной обучение, какие моменты необходимо учесть и на что нужно обратить внимание.

Родительское собрание в подготовительной группе.
Психологическая готовность ребенка к школе и как подготовить ребенка к школьному обучению.
Подготовила:
Педагог-психолог
Петченко Кристина Михайловна
МАДОУ №171 г. Ижевск
Что же такое психологическая готовность и как подготовить психологически своего ребенка к школе, чтобы в последующем ему было легче переступить эту границу от садика к школе.
Психологическая готовность— это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
К числу компонентов психологической готовности к школьному обучению можно отнести интеллектуальную, личностно-социальную, мотивационную, эмоционально-волевую готовность.
Основные компоненты психологической готовности к школе1. Интеллектуальная готовность –уровень развития познавательной сферы ребенка. Наиболее важными показателями готовности ребенка к обучению к школе являются характеристики мышления и речи.Развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает:
Интерес к знаниям, стремление узнать что-то новое;
Умение обобщать, сравнивать и классифицировать объекты, делать выводы;
Овладение разговорной речью;
Развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.
2. Социально-коммуникативная готовность – умение ребенка общаться со взрослыми и сверстниками. Осознание себя как школьника.
Умеет ли ребенок общаться с детьми.
Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята.
Чувствует ли принятые в обществе нормы общения.
Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение.
Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями.
У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.
3.Мотивационная готовность-отношение к учебной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к приобретению знаний. У ребенка присутствует:
Познавательный интерес, желание узнавать что-то новое.
Сформированность положительного отношения: к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе.
Желательно рассказывать ребенку о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться
4. Эмоционально-волевая готовность.
Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.
Умение сосредоточиться, управление эмоциями.
Способность доводить начатое дело до конца.
Самостоятельность
Соблюдение правил
Формированию этих качеств поможет игра. Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д.Также необходимо приучать ребенка к режиму дня, самостоятельности. Ребенок должен уметь сосредотачиваться на какой-либо деятельности (урок, домашняя работа, проект) в течении 25-35 минут.
Как же подготовить ребенка к школе?
Положительный настрой
Какой настрой на школу у родителей, с таким настроением ребенок и пойдет в школу. Если родитель говорит твоя счастливая жизнь закончилась, впереди только уроки ну ребенок так и будет думать. А если родитель говорит так здорово. Ты такой уже большой, в первый класс пойдешь, умным будешь. Так много нового узнаешь то ребенок будет ждать с нетерпением школу.
2. Уверенность в своих силах
Мир ребенка меняется, меняются условия, общение, отношения, ответственность. Ребенок будет сталкиваться с разными непредвиденными ситуациями в школе как с одноклассниками, так с учителем и с успеваемостью. В любом случае вы должны как самый близкий человек поддерживать ребенка, быть рядом.
3. Познавательный интерес
Наверное, самое главное для того, чтобы ребенок шел с радостью в школу, это познавательный интерес и тяга к знаниям. Для того, чтобы этот познавательный интерес в ребенке пробудить нужно быть, прежде всего, сами любознательным, интересующимся во всем. Гуляя с ребенком, возвращаясь с детского сада разговаривайте с ребенком обо всем что видете, о природе, животных, насекомых, птицах, машинах и прочее. Задавайте вопросы, почему птицы улетают на юг? Почему на деревьях появились листочки? Туча большая над головой, что будет дальше? Пусть ребенок сам поищет ответы, так он научиться рассуждать, анализировать обобщать и получать радость от самостоятельно найденного ответа.
4. Игровая деятельность
Сейчас у детей ещё присутствует игровая деятельность, которая постепенно переходит в учебную. Поэтому не пренебрегайте детскими играми, лучше играйте вместе с ним. Очень хорошо если вы поиграете с ним в "школу".
Когда ребенок пойдет в школу, он будет продолжать играть, и это очень хорошо, игры помогают ребенку в адаптации к школе, также, играя, он отдыхает, переключается. Но научите ребенка заранее, что на игры есть определенное время, и в школе можно играть во время перемены, но никак не на уроке. Дома также нужно установить время для игр и время для выполнения домашнего задания.
5. Самостоятельность (организованность).
Посмотрите, насколько ребенок самостоятелен. Может ли он сам завязывать шапку? Запишет ли он задание в дневник, а потом его откроет? Сможет ли сам собрать рюкзак на следующий день?
Научите ребенка следить за порядком, для начала прибирать игрушки, а затем уже и поддерживать порядок в шкафу, на рабочем столе, складывать на свое место карандаши, фломастеры, краски после творческой работы.
В школе ему будет легче в плане организации рабочего пространства и также при этом вещи не будут теряться, где-то в глубине рюкзака, если ребенок приучен к тому, что у каждой вещи есть свое местечко. сам собирает учебники, знает, где его форма.
Режим дня
Очень важный момент — это режим дня. Детям сложно перестроиться после садика к новому режиму, поэтому уже с августа месяца начинайте просыпаться рано, как к первому уроку.
Узнайте во сколько обед в школе и старайтесь обедать в это же время. Важно, чтобы ребенок достаточное время гулял на свежем воздухе. Также из распорядка дня исчезает дневной сон, поэтому ночной сон надо увеличить, примерно до 10 часов. Поэтому укладывайте спать ребенка раньше, чтобы утром он просыпался бодрым, а не уставшим и вялым.
В жизни каждого человека есть много значимых событий и школа это одно из них. Не так важно какой уровень у ребенка знаний и умений до школы, как важен настрой, как ребенка, так и родителя, и готовность идти вместе вперед по этому увлекательному, интересному и порой сложному пути под названием Школа.
Мотивационная готовность
Эмоционально - волевая готовность
Социальнокоммуникативная готовность
Интеллектуальная готовность
Психологическая готовность
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×