Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия для детей 2-3 лет "По тропинкам любимых сказок" | Румянцева Нина Анатольевна. Работа №334071

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Роль сказки в развитии ребенка многогранна. Она и фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь. С древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. Она поможет родителям доступным языком научить детишек жизни, расскажет им о добре и о зле. Для детей сказка намного понятнее пресных и скучных речей взрослых. Именно поэтому, чтобы поддержать малыша, объяснить и научить его чему-нибудь, родителям и педагогам необходимо воспользоваться главным языком детства мудрой и очень интересной сказкой. Сказка в жизни детей занимает очень важное место: с ее помощью дети очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, а еще она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения.

        Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №267»

(МАДОУ «Детский сад №267»)

 

 

 

 

 

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста

«По тропинкам любимых сказок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал: Румянцева Нина Анатольевна,

воспитатель

 

 

 

 

БАРНАУЛ,2024

 

Занятие «По тропинкам любимых сказок»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя».

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Развивающие:

- Развивать речевую активность детей, умение рассказывать сказку по картинкам, побуждать их вступать в диалог; интерес к рисованию пальчиком с гуашью.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, дружелюбие, чувство отзывчивости.

Оборудование и материалы:

фланелеграф; пальчиковый театр «Колобок»; куклы би-ба-бо бабушка; волшебный клубочек; иллюстрации по сказкам «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», картинки по сказке «Курочка Ряба»; аудиозапись «Морская малышка».

Ход занятия

(Дети заходят в группу).

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.

«Станем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте" друг другу.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!»

(Дети становятся в круг. У воспитателя кукла би-ба-бо бабушка).

Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они мне рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Пришла бабушка, бабушка - Сказушка.

Бабушка-Сказушка: 

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Осень кончилась, зима

И теперь я собралась

В гости к вам прийти сама.

Бабушка – Сказушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.

Игра «Давайте познакомимся»

(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Сказушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся Бабушке-Сказушке)

Бабушка – Сказушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек).

(Дети садятся на стульчики)

-  Ребята, хотите отправиться в путешествие к сказкам? (ответы детей). А поможет нам попасть к сказкам волшебный клубочек.

1.Узнай сказку по загадке:

«Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой пришёл я сказки?» ( Колобок)

- Давайте вспомним песенку колобка и  героев, с которыми он встретился в лесу? (Дети говорят и на фланелеграфе по очереди появляются герои сказки).

2.Узнай сказку по иллюстрации

На мольберте иллюстрации по сказкам «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». (Дети говорят названия сказок).

Физминутка

- Мы сейчас все дружно встанем

И зарядку делать станем.

Ручки вверх и ручки вниз

Вправо – влево повернись.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Прямо нужно теперь встать,

Руки нам вперёд поднять,

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и постоять.

- Ребята, наш волшебный клубочек покатился дальше.

3. Узнай сказку по отрывку

Бабушка – Сказушка: Теперь послушайте отрывок  из знакомой вам сказки.

(Бабушка– Сказушка  говорит отрывок из сказки «Курочка ряба», дети отгадывают. Затем  показывает картинки  и дети по очереди рассказывают сказку, глядя на картинки).

- Ребята, кто же появляется у курочки из яйца? Что любят клевать курочки и цыплята? Давайте нарисуем для них зёрнышки. Нужно на пальчик набрать краски и приложить к тарелочке. (На столе бумажный круг). Но сначала разомнём наши пальчики.

«Раз, два, три, четыре, пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Раз - цыплёнок на крыльце (Загибают пальцы, начиная с большого)

Два - ещё сидит в яйце,

Три - цыплёнок самый смелый,

А четыре - самый белый,

Пятый - маленький цыплёнок,

Кушать захотел спросонок.» (Стучат по ладошке пальчиком).

(Дети подходят к столу, опускают пальчик в краску и прикладывают его к тарелочке и получается много зернышек).

Бабушка – Сказушка: - Молодцы, ребята. Много зёрнышек нарисовали для курочки. Понравилось ли вам путешествовать по сказкам? Волшебный клубочек не прощается, он будет жить  с вами в группе, и знакомить вас с новыми сказками.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×