Конспект занятия для детей 2-3 лет "По тропинкам любимых сказок" | Румянцева Нина Анатольевна. Работа №334071
Роль сказки в развитии ребенка многогранна. Она и фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь. С древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. Она поможет родителям доступным языком научить детишек жизни, расскажет им о добре и о зле. Для детей сказка намного понятнее пресных и скучных речей взрослых. Именно поэтому, чтобы поддержать малыша, объяснить и научить его чему-нибудь, родителям и педагогам необходимо воспользоваться главным языком детства мудрой и очень интересной сказкой. Сказка в жизни детей занимает очень важное место: с ее помощью дети очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, а еще она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения.
Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №267»
(МАДОУ «Детский сад №267»)
Итоговое занятие во второй группе раннего возраста
«По тропинкам любимых сказок»
Разработал: Румянцева Нина Анатольевна,
воспитатель
БАРНАУЛ,2024
Занятие «По тропинкам любимых сказок»
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя».
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, умение рассказывать сказку по картинкам, побуждать их вступать в диалог; интерес к рисованию пальчиком с гуашью.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, дружелюбие, чувство отзывчивости.
Оборудование и материалы:
фланелеграф; пальчиковый театр «Колобок»; куклы би-ба-бо бабушка; волшебный клубочек; иллюстрации по сказкам «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», картинки по сказке «Курочка Ряба»; аудиозапись «Морская малышка».
Ход занятия
(Дети заходят в группу).
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.
«Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!»
(Дети становятся в круг. У воспитателя кукла би-ба-бо бабушка).
Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они мне рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Пришла бабушка, бабушка - Сказушка.
Бабушка-Сказушка:
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Осень кончилась, зима
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.
Бабушка – Сказушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.
Игра «Давайте познакомимся»
(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Сказушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся Бабушке-Сказушке)
Бабушка – Сказушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек).
(Дети садятся на стульчики)
- Ребята, хотите отправиться в путешествие к сказкам? (ответы детей). А поможет нам попасть к сказкам волшебный клубочек.
1.Узнай сказку по загадке:
«Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой пришёл я сказки?» ( Колобок)
- Давайте вспомним песенку колобка и героев, с которыми он встретился в лесу? (Дети говорят и на фланелеграфе по очереди появляются герои сказки).
2.Узнай сказку по иллюстрации
На мольберте иллюстрации по сказкам «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят». (Дети говорят названия сказок).
Физминутка
- Мы сейчас все дружно встанем
И зарядку делать станем.
Ручки вверх и ручки вниз
Вправо – влево повернись.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Прямо нужно теперь встать,
Руки нам вперёд поднять,
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и постоять.
- Ребята, наш волшебный клубочек покатился дальше.
3. Узнай сказку по отрывку
Бабушка – Сказушка: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам сказки.
(Бабушка– Сказушка говорит отрывок из сказки «Курочка ряба», дети отгадывают. Затем показывает картинки и дети по очереди рассказывают сказку, глядя на картинки).
- Ребята, кто же появляется у курочки из яйца? Что любят клевать курочки и цыплята? Давайте нарисуем для них зёрнышки. Нужно на пальчик набрать краски и приложить к тарелочке. (На столе бумажный круг). Но сначала разомнём наши пальчики.
«Раз, два, три, четыре, пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз - цыплёнок на крыльце (Загибают пальцы, начиная с большого)
Два - ещё сидит в яйце,
Три - цыплёнок самый смелый,
А четыре - самый белый,
Пятый - маленький цыплёнок,
Кушать захотел спросонок.» (Стучат по ладошке пальчиком).
(Дети подходят к столу, опускают пальчик в краску и прикладывают его к тарелочке и получается много зернышек).
Бабушка – Сказушка: - Молодцы, ребята. Много зёрнышек нарисовали для курочки. Понравилось ли вам путешествовать по сказкам? Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе, и знакомить вас с новыми сказками.