Проект "В здоровом теле - здоровый дух" | Сабурова Татьяна Николаевна. Работа №334070
Вашему вниманию представлен проект для воспитателей д/с. Данный материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы.
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у детей и взрослых.
Задачи:
- учить детей соблюдать здоровый образ жизни;
- закреплять у детей знания о гигиене, предметах ухода за чистотой тела;
- развивать гигиенические и физические навыки;
- расширять представление о вкусной и здоровой пище, прививать культуру еды;
- организовать здоровье-сберегающую среду в группе;
- активизировать словарь по теме;
- обеспечить социально-эмоциональное благополучие детей;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- приобщать родителей к здоровому образу жизни в семьях.
Проект «В здоровом теле здоровый дух».
Подготовила: Сабурова Т. Н., воспитатель МБДОУ №14, г. Кингисеппа
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий, игровой.
Участники: воспитанники логопедической подготовительной к школе группы, педагоги, родители.
Актуальность:
Одной из основных задач ФОП ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. А также повышать компетентность родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей.
С раннего возраста детям необходимо прививать здоровый образ жизни, так как это залог успешности в будущем, психическое и физическое здоровье нации.
В последнее время наблюдается повышение детской заболеваемости. Это следствие, как генетических особенностей, нарушения экологической обстановки, так и неправильного образа жизни родителей.
В ходе предварительной беседы выявлена проблема, связанная с частым употреблением фасфудов, вредной еды и напитков, несоблюдением режима дня, культурно-гигиенических навыков, малоактивного образа жизни. Всё это ведёт к плохому самочувствию детей и возникновению ряда заболеваний.
Наш проект направлен на коррекцию питания и внедрение ЗОЖ как у детей, так и у взрослых.
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни у детей и взрослых.
Задачи:
- учить детей соблюдать здоровый образ жизни;
- закреплять у детей знания о гигиене, предметах ухода за чистотой тела;
- развивать гигиенические и физические навыки;
- расширять представление о вкусной и здоровой пище, прививать культуру еды;
- организовать здоровье-сберегающую среду в группе;
- активизировать словарь по теме;
- обеспечить социально-эмоциональное благополучие детей;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- приобщать родителей к здоровому образу жизни в семьях.
Ожидаемые результаты:
Дети: повысится интерес к занятиям физкультурой и спортом, к участию в подвижных играх и эстафетах. Возникнет желание употреблять здоровую пищу.
Родители: возникнет интерес к воспитанию полезных привычек, выработается соблюдение режима дня.
Педагоги: пополнится педагогическая копилка, обогатится предметно-развивающая среда.
1 этап - подготовительный.
- Выяснить у детей как они понимают пословицу «В здоровом теле здоровый дух». Что необходимо для этого делать?
- Разработать план мероприятий.
- Подобрать художественную литературу для чтения детям, пословицы и поговорки, консультации для родителей.
- Подобрать наглядный материал, игры.
2 этап – практический.
Познавательное развитие:
Беседа «О гигиене и микробах». Цель:
привитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом.
Беседа «Полезные и вредные продукты, витамины». Цель:
формировать представления о правилах здорового питания.
Беседа «Если хочешь быть
здоров
- закаляйся!». Цель:
формировать представления детей о здоровом образе жизни, закаливании. Прививать желание заниматься физкультурой и спортом.
Просмотр мультфильмов «Уроки тётушки совы.
Уроки осторожности
»
.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе», «Поликлиника».
Решение проблемных ситуаций.
Н/
п
игра «
Валеология
», «Что сначала, что потом» (режим дня)
Д/и «Можно или нет», «Чудесный мешочек».
Речевое развитие:
Отгадывание загадок.
Заучивание поговорок и пословиц.
Чтение
К.Чуковского
«Айболит», «
Мойдодыр
», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Катаева «Цветик-
семицветик
».
Художественно-эстетическое развитие:
Прослушивание спокойной расслабляющей музыки.
Рисование «Микробы» (
кляксография
)
Физическое развитие:
Утренняя, артикуляционная, пальчиковая гимнастики.
Подвижные игры, эстафеты.
Занятия физкультурой.
Зрительная гимнастика.
Хождение по «Дорожке здоровья»
Совместная деятельность с родителями:
Обновление «Дорожки здоровья» массажными ковриками.
Наглядная агитация «Здоровый образ жизни семьи», « В каких продуктах живут витамины»
Индивидуальные беседы о необходимом
соблюдении режима дня.
3 этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: развлечение «Поезд здоровья».
Цель: закрепить образовательный материал, актуализировать знания и умения детей, полученные в ходе реализации проекта. Вызвать эмоциональный отклик у детей.
Продукт проекта: создание флага страны здоровья.
Результаты проекта:
У детей возникла потребность в соблюдении здорового образа жизни.
Выработалась привычка в двигательной активности.
Соблюдается режим дня.
Соблюдаются профилактические мероприятия по поддержанию здоровья.
Родители и дети осознали необходимость соблюдения здорового образа жизни.