Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Решение элементарных математических задач" | Галиахметова Зухра Хатиповна. Работа №334100

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В этой статье описываются преимущества игр-головоломовок, которые можно исползовать как на занятии, как и вне его для развития интеллектуальных способностей детей. В ходе решения смекалок, головоломок, в процессе занимательной игры, дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться о путях решения элементарных проблем и задач, чаще предоставляется возможность применить творческий подход. Данный вид интеллектуальной деятельности развивает не только мыслительную деятельность ребенка, но и способствует развитию социально-коммуникативных, художественно эстетических, конструктивных качеств.

 

 

Мы живем в век «очень быстрый», где стремительно развиваются многие сферы нашей жизни: начиная с информационных технологий, заканчивая познавательно-образовательными процессами.

Современное общество предъявляет к нам очень много требования: мы должны учиться быть гибкими, сверхинициативными, целеустремленными, и в целом, мы должны быть, если выразить простым словом, умными. Но быть просто умным – недостаточно. То есть обладание определенными знаниями и умениями это конечно безусловная необходимость для человека, но гораздо более важная составляющая познавательно-образовательного процессов – это умение анализировать полученную информацию, выражать свою позицию в отношении чего-либо, приходить к соответствующим выводам. Не менее важно развить в себе способность подвергать осмыслению и критике любую информацию извне. Умен лишь тот, кто хочет и способен мыслить.

Все мы, здравомыслящие люди, безусловно, хотим того, чтобы наши дети обладали всеми вышеперечисленными качествами.

Изучение детьми математики обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию воображения, эмоций, памяти речи. Однако простое обучение счету не способствует его всестороннему развитию. Параллельно к этой тенденцией, наблюдаются следующая: на сегодняшний день в отношении дошкольников выдвигаются завышенные требования в сочетании с формализмом, которые снижают усидчивость и заинтересованность детей в получении новых знаний.

 

Невозможно обучать детей математике, не вплетая в занятие различного вида игр логического характера, в особенности это касается игр-головоломок, которые учат детей усидчивости, серьезного настроя, усиленного мыслительных процессов. Мы должны признать, что игра – это самый естественный способ развития для ребенка.

Исследователи установили, игры - головоломки являются прекрасным средством умственного и логического развития детей старшего и дошкольного возраста. Эти игры развивают пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, находчивость, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач и способствуют успешной подготовке к школе.

В ходе решения смекалок, головоломок, в процессе занимательной игры, дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться о путях решения элементарных проблем и задач, чаще предоставляется возможность применить творческий подход. Данный вид интеллектуальной деятельности развивает не только мыслительную деятельность ребенка, но и способствует развитию социально-коммуникативных, художественно эстетических, конструктивных качеств.

 

 

 

 

Головоломки, направленные на решение конструктивных задач:

- игры на составление объёмных фигур из кубиков – способствуют развитию пространственных представлений, образного мышления, способности конструировать, комбинировать, сочетать цвета – развитие эстетических качеств.

- спичечные головоломки – самый древний вид логических упражнений – помимо того что решение подобных задач развивает воображение, кратковременную память, мелкую моторику, данный вид упражнений способствуют поднятию самооценки – решив сложную задачу, ребёнок чувствует себя гораздо увереннее и перестает пасовать перед трудностями.

- игры со счетными палочками – решение задач на смекалку геометрического характера, данный простой вид игр способствует развитию координации и сообразительности.

Головоломки, направленные на решение геометрических задач:

- лабиринты – главной задачей дошкольника становится разгадка геометричнской сети ходов.

- игры Танграм – головоломки из геометрических фигур плоской формы. Одной из ключевых задач данной игры помимо развития логических способностей является навык самостоятельного поиска решения задачи.

- Колумбово яйцо один из видов головоломок. Фраза «Колумбово яйцо» означает неожиданно простой выход из затруднительного на первый взгляд положения. Данный вид игр развивает сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное мышление, воображение,смекалку.

Игры комбинаторного характера – стратегические.

Шашки и шахматы – данные игры способствуют развитию настойчивости, то есть усиленному стремлению к одержанию победы; комбинаторных способностей; коммуникативных навыков

И в заключении, одной из целей обучения дошкольников является, безусловно, создание условий для развития элементарных математических представлений. Достичь ее можно при помощи логико-математических игр, которые направлены подтолкнуть дошкольника с охотой и удовольствием заниматься решением элементарных интеллектуальных задач. Такие игры легко вписываются в систему предматематической подготовки детей к школе, как одни из современных технологий обучения.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×