Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по методике А.И.Савенкова "Удивительная вода" | Чораева Гюльмира Руслановна. Работа №208974

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Чораева Гюльмира Руслановна
Расширять знания детей об окружающем мире, продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

 

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по методике А. И. Савенкова

«Эта удивительная вода»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

МАОУ «КСОШ-ДС»:

Чораева Г.Р.

 

 

ПытьЯх

2017 г.

 

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Продолжать

знакомить детей со свойствами воды

;

Уточнить представление о значении воды в природе

;

Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды

;

Совершенствовать умение отгадывать загадки

;

Совершенствовать умение проводить опыт

;

Развивать общую моторику

;

Способствовать развитию логического мышления

;

 Развивать память и внимание

;

 Воспитывать бережное отношение к природе

;

 Воспитывать интерес к экспериментальной работе и узнаванию нового.

Интеграция образовательных областей:

•        социально-коммуникативное развитие;

•        познавательное;

•        физическое развитие;

•    речевое развитие.

Методы:

-Словесный

-Наглядный

-Практический

-Игровой.

Приемы :

-создание мотивации на деятельность, создание проблемной ситуации;

-беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, обьяснение;

-выполнение практической работы.

Принципы:

-Наглядности

-Доступности

-Соответствие возрасту.

Словарная работа: опыт, эксперимент, энциклопедия, научный сотрудник.

Оборудование: Ноутбук, презентация о воде, письмо, прозрачные емкости, стаканчики с водой, полоски бумаги разного цвета, сахарный песок, соль.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественной литературы;

Наблюдения в природе, в быту;

Проведение различных опытов;

Игры с водой

.

Планируемые результаты:дети проявляют интерес к природным явлениям, активно поддерживают беседу, с интересом выполняют задания и проявляют свои знания в практической деятельности.

 

ХОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вводно – организационный этап.

Воспитатель:.

-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из института Воды. В этом институте такие люди, как мы с вами, проводят исследования с водой, изучают ее. И вот сотрудники этого института попросили нас помочь и провести исследования и опыты с водой. Поможем им, ребята? ( Да).

Мотивационно побудительный этап.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без нее нам не прожить!

Основной вводный этап.

- О чем говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Сегодня мы с вами поговорим о воде.

Загадки

1.Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - ...(Дождь)  

2. Каплями в траве сверкает,

Травку  утром украшает.

С переливами краса...

Как зовут её? ... (Роса)  

3.Белые овечки

Не сидят на печке

А плывут издалека 
Кучевые…(Облака)   

4. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.  (Снег)   

5.С неба падают крупинки,
Это маленькие льдинки.
Им вообще никто не рад,
Потому что это…(Град)  

6. Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься!(Лед) 

Ребята, а как мы можем назвать дождь, росу, снег, облака, град, туман, лед  одним словом?

Ответы детей.

Правильно, ребята, это вода.

Отгадав загадки мы с вами пришли к выводу, что вода может быть в трех состояниях: жидком 

Парообразном 

И твердом .

 

А сейчас мы с вами немного отдохнем

Физкультминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Все, как один, плывем, как дельфин.

Здорово нам было тут,

Но вернемся в институт!

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Мы с вами превратимся в научных сотрудников института воды.

- Чем занимаются научные сотрудники?

Ответы детей.

- Правильно, проводят опыты.

Работа в центрах активности.

-Прежде чем мы приступим к исследованиям нам нужно добыть информацию. Нам нужно ответить на вопрос :Что такое вода?

1.Как мы можем это узнать? (подумать самому, спросить у взрослых,посмотреть научную передачу, провести опыт)

2.Что мы знаем? (вода жидкая, прозрачная, безвкусная)

3.Презентация,  в которой раскрываются различные состояния воды.

Дети берут карандаши, листочки и рисуют тото они знают о воде. Затем идут спросить у взрослых и рисуют то, что они узнали. В конце один ребенок выходит и делает доклад, остальные дополняют. Приступаем к опытам.

 

 

 

 

Практическая работа.

 

 Опыт  №1 « Вода прозрачная»

-Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды.

- Поднесите поочередно полоски к стакану. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски.

- Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов?

Ответы детей: нет

- Какого же тогда цвета вода?

Ответы детей: бесцветная, прозрачная.

- Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Посмотрите через стакан с водой. Давайте опустим в стакан с водой ложку. Вы ее видите?

Ответы детей.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт №2 « Вода- растворитель»

-Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Предлагаю вам размешать в одном стаканчике сахар, в другом - соль.

- Что произошло с сахаром и солью?

Ответы детей: они растворились

После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.

- Что изменилось?

Ответы детей: у воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.

Опыт №3 «Вода меняет цвет»

- Мы знаем, что вода не имеет цвета. Давайте добавим в воду немного краски и посмотрим.

- Что произошло с водой? Она поменяла цвет.

Вывод: Цвет воды зависит от того, какого цвета краски в него добавить.

 

Заключительный этап

Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

- Ребята, что нового вы узнали в нашей волшебной лаборатории о воде?

- Какие новые свойства воды вы сегодня узнали?

- Есть ли у воды цвет, запах, вкус?

- Какие состояния воды вы запомнили?

- Может ли вода растворять вещества?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

- Спасибо вам, ребята, за работу и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь. 

Всем большое спасибо!

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×