Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия в старшей группе "Секрет дружбы" | Ирина Николаевна Ковалева. Работа №334365

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занятие для детей старшего возраста с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича "Дружные спасатели"

Цель: воспитание нравственных качеств- умение сопереживать и помогать в трудной ситуации

В занятии решаются задачи через интнграцию образовательных областей:

 

Социально-коммуникативное развитие:

 

 

           воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, желание помогать всем, попавшим в беду;

 

           способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.

 

         Познавательное развитие:

 

формировать у детей умения выполнять задание по словесной инструкции;

 

Речевое развитие:

 

развивать у детей связную речь, продолжать формировать умение говорить о результатах своей работы полным предложением;

 

расширять и активизировать словарный запас детей.

 

Художественно-эстетическое развитие:

          развивать представления о сенсорных эталонах.

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми

старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича

по теме:

«Дружные спасатели»

Подготовила: Ковалева Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ№5 «Жаворонок» гахты, высшей квалификационной категории

 

Цель : воспитывать нравственные качества - умение сопереживать и помогать в трудной ситуации.

Задачи с интеграцией образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие:

способствовать формированию эмоционального отношения к сказочным героям;

воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, желание помогать всем, попавшим в беду;

способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие:

формировать у детей умения выполнять задание по словесной инструкции;

содействовать развитию зрительно-пространственного восприятия, продолжать формировать у детей пространственные мышления (понятия самая низкая мачтаиже средней, самая высокая).

Речевое развитие:

развивать у детей связную речь, продолжать формировать умение говорить о результатах своей работы полным предложением;

расширять и активизировать словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать представления о сенсорных эталонах.

 

Используемые педагогические технологии: игровые технологии, технология проблемного обучения, работа в сотрудничестве.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная.

Оборудование: герои фиолетового леса: Капитан Гусь, Лягушата – матросы, коврограф, кораблик «Плюх-Плюх», флажки для кораблика, шары чёрного цвета, смайлики эмоций злость-радость, карточки красного, жёлтого цвета на каждого ребёнка, прозрачная банка с крышкой.

 

 

Ход образовательной деятельности.

Задачи и способы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

Вводная часть( 5 мин)

 

Мотивация к предстоящей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вхождение в игровую ситуацию

Воспитатель. Здравствуйте, ребята.

У меня есть мечта, чтобы все дети на планете были дружными.

А вы, дружные ребята.

Дети. Да.

Воспитатель. Почему вы так считаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда поднимите руки те, кто не обижает своих друзей?

Хлопнете в ладоши те, кто улыбается своему другу?

Подмигните правым глазом те, у кого хорошее настроение?

Поделитесь своим хорошим настроением с друзьями?

Хлопните друг другу в ладоши.

 

-Теперь у всех хорошее настроение?!

Включается магнитофонная запись: покашливание.

«Внимание, внимание, говорит капитан Гусь , на кораблик Плюх-Плюх» напали ЗЛОВРЕДНЫЕ ШАРЫ . Они разрушили корабль и поссорили всех матросов-лягушат . Помогите, терпим бедствие.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, почему капитан - Гусь обратился именно к нам за помощью? (ответы детей).

Вывод: Потому что он верит в нас, что мы сможем помочь в беде. Вы согласны помочь капитану-Гусю?

Дети : Да

Воспитатель: Люди какой профессии спасают и помогают в трудной ситуации?

Дети: пожарники, врачи , спасатели.

А вы хотите стать спасателями?

Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя превратись. (Пока кружатся, открывает коврограф).

Открывайте глаза. Ну, вот мы и готовы. Перед нами Кораблик ПЛЮХ - ПЛЮХ

 

Дети стоят свободно, после выполняют действия согласно просьбе воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Дети слушают звуковое сообщение Капитана Гуся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети принимают решение помочь спасти лягушат от Зловредных шаров

 

Игровая ситуация. превращение в спасателей.

 

 

 

 

Постановка и принятие детьми цели занятия

-воспитывать нравственные качества- умение сопереживать и помогать в трудной ситуации.

Воспитатель : Посмотрите, вот эти ЗЛОВРЕДНЫЕ ШАРЫ, которые поссорили всех лягушат. Вам нравятся эти шары, (ответ детей) почему они вам не нравятся.

Дети: Они некрасивые и цвета у них тёмные, мрачные?

 

Дети рассматривают Зловредные шары, принимают решение, справиться с заданиями для освобождения лягушат.

 

 

Основная часть13(мин)

 

Закреплять противоположные понятия злость-доброта; ссора-дружба; вежливость грубость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умение с помощью опорных картинок смайликов подбирать правильный ответ..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать двигательную активность детей, умение сочетать движения со словами.

 

 

 

 

 

Воспитатель: Берет в руки шар. Как вы думаете, что принёс этот шар. Послушайте загадку:

Этот шарик недоволен

Всегда он чем-нибудь расстроен.

Увидеть нам его пришлось,

Зовется этот шарик-….

Дети: - «ЗЛОСТЬ».

Воспитатель: Какими он сделал лягушат.

Дети: Злыми.

Воспитатель: Поможем лягушатам стать добрыми, мы же спасатели? Для этого у нас есть волшебные зеркала. Давайте с их помощью рассеем чары ЗЛОГО шара.

Посмотрите в волшебное зеркало и улыбнитесь своему отражению .

Какого себя вы увидели?(доброго, веселого, улыбчивого))

Вы себе нравитесь такими?

А с такими добрыми, как вы, хорошо дружить?

А теперь разозлитесь и посмотрите на себя! Вам нравиться быть такими?

А что лучше быть злым или добрым?

(Дети рассуждают)

Вывод: Добрым быть хорошо. Посмотрите, ваша доброта разрушила чары зловредного шара и он сдувается. А чтобы шар не навредил больше никому, поместим его в банку и плотно закроем крышкой.

(помещают в банку) Шар исчез, а какими стали лягушата?

Дети: Добрыми

Воспитатель берёт второй шар «ССОРА».

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Появился шарик-… Ссора 

Воспитатель: Да, этот шар принес ссору

Воспитатель: Что он сделал с лягушатами.

Дети: Поссорил.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шар сдулся?

Дети: помирить лягушат?

Воспитатель: А что помогает детям помириться?

Дети: Дружба

Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)

- Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и беду, человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу

- Можно ли прожить без друзей? (без друзей скучно, одиноко).

А вы дружные ребята?

Дети: Да

А вот мы сейчас и проверим.

И поможет нам в этом игра «Дружные ребята»

«Дружные ребята»

Дети берут смайлики, становятся в круг

Воспитатель: возьмите смайлики в руки. Красный смайлик - злой, а желтый – добрый. Если я буду говорить о добром поступке, вы поднимите желтый смайлик и говорите : «Это я, это я, это все мои друзья!», а если я скажу о плохом поступке, вы покажете красный смайлик и скажите: « Нет не я, нет не я и конечно не друзья!»

1. Будем дружно мы играть

И друг другу уступать.

2. Апельсины и конфеты

Ест один в шкафу без света.

3. Кто всегда поможет другу,

Кто в беде протянет руку.

4. Будем драки затевать

Всех в округе обижать.

5. Кто не струсит никогда

Если помощь вдруг нужна.

6. Со всеми честен кто всегда,

Кто не врун, не ябеда.

7. Кого любят все вокруг

Кто самый добрый в мире друг?

Воспитатель:

Посмотрите, ваша дружба разрушила чары зловредного шара и он сдувается. А чтобы шар не навредил больше никому, поместим его в банку и плотно закроем крышкой.

(помещают в банку) Шар исчез, а какими стали лягушата?

Дети: Дружными

Давайте покажем, какие мы дружные

Физминутка

Дети с воспитателем под песню «Есть друзья», выполняют ритмические движения»

Если друг не смеётся,

(Ладоши к щекам, качаем головой)
Ты включи ему солнце,

(Руки вверх в правую сторону)
Ты включи ему звёзды,

(Руки вверх в левую сторону)
Это просто.

(Руки в вытягивают вперед)
Ты исправь ошибку,

Превращая в улыбку,

(Шагают на месте)
Все грустинки и слёзы,
Это просто..

(Кружатся на месте))
Воскресенье, суббота,

(Грозят пальцем в правую сторону)
Дружба это не работа.

(Грозят пальцем в левую сторону)
Дружба это не работа.

(Прыгают на месте и хлопают в ладоши)

Есть друзья, а для них

(Правую ногу выставляем на пятку, левую ногу выставляем на пятку)

У друзей нет выходных.

(Кружимся на месте)

Есть друзья, а для них

(Правую ногу выставляем на пятку, левую ногу выставляем на пятку)

У друзей нет выходных.

(Кружимся на месте).

Воспитатель берёт 3 шар «ГРУБОСТЬ».

Воспитатель: Как вы думаете, что принёс нам этот шар. (воспитатель показывает шар с эмоцией)

Он не знает правил поведенья,

Портит всем он настроение

Есть у шарика изъян

Этот шарик- …

Дети: -«ГРУБИЯН». Этот шар сделал лягушат грубыми, невоспитанными . Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?

Дети:  Не нравятся.

Воспитатель: Как нужно обращаться к другим людям?.

Дети: - ВЕЖЛИВО.

Воспитатель: правильно, в обществе надо уметь вести себя. Я вам предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Вежда».

Вам нужно ответить на вопросы и расколдовать шар. Готовы? Дети отвечают на вопросы:

- Какие слова говорят при встрече?  (Здравствуйте, Доброе утро.)

- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь? (Извините пожалуйста)

- Когда уходишь, что нужно сказать на прощание? (До свидания)

- Как ты попросишь у друга игрушку? (Дай пожалуйста)

- Что нужно сказать , если ты виноват в ссоре? (Простите)

- Что ты скажешь, если тебе помогли? (Спасибо)

- Какое слова говорят в знак благодарности? (Благодарю)

- Что нужно говорить человеку когда он начинает кушать? (Приятного аппетита)

Воспитатель: Посмотрите! От вежливых, добрых слов шарик ГРУБИЯН сдулся,

его надо быстро положить в банку с крышкой.

Воспитатель: Какими стали лягушата?

Дети: Вежливыми!

 

Дети работают с Шаром Злость для освобождения лягушонка..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задания словесная игра со смайликами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают с Шаром Злость для освобождения лягушонка..

 

 

 

Дети делают вывод, каким должен быть настоящий друг – добрым..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают с Шаром Ссора для освобождения

Краткая беседа о друге.

 

 

 

 

 

 

Дети делают вывод, каким должены быть друзья - дружными.

 

 

Принимают совместное решение, сложить части и закрыть крышкой для безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают с шаром Грубиян. Дети играют в словесную игру на развитие навыков культурного поведения в обществе.

 

За правильный ответ дети получают флажок с мачты плоскостного корабля Плюх-Плюх.

 

 

Итоговая часть (3 мин)

 

Подведение итогов детской деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Все шары сдулись от наших добрых поступков. Все вреднючки и злючки закрыты в банке. Мы будем ее открывать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Мы помогли капитану Гусю? Выполнили его просьбу? Ничего не забыли?

Дети: нужно отремонтировать корабль.

Воспитатель: подходите к корабликам и за дело. Сначала крепим мачты от самой низкой до самой высокой над цифрами. Затем прикрепляем на мачты флажки. (двое работают на коврографе, остальные индивидуально)

Воспитатель: Вся команда в сборе, корабль готов к отплытию, скажем лягушатам Счастливого пути!». А нам пора возвращаться. Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в детском саду очутись”.

Анализ занятия: 

Воспитатель: кем мы сегодня были? Что нам помогло?

Дети: дружба, доброта, вежливость

Спасибо ребята. Вы молодцы. С такими дружными детьми любое дело по плечу.

Звучит песня «Есть друзья, а для них……»

Пусть будет у вас всегда такое настроение как у этих смайлов. (Воспитатель дарит смайлы).

Ответы детей о том, какую помощь они оказали Капитану Гусю,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники информации:

1.В.В.Воскобович «Сказочные лабиринты игры»

2. Интернет – ресурсы «Игры на объединение детского коллектива».

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×