Статья Конспект занятия в старшей группепо ознакомлению с окружающим "Пернатые друзья". Автор: Беляевских Ирина Юрьевна

Автор: Беляевских Ирина Юрьевна
Занятие было проведено в старшей группе в марте месяце по теме недели перелетные и зимующие птицы.Дети просмотрели презентацию о птицах,выполняли задание.


Автор: Беляевских Ирина Юрьевна
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тема Пернатые друзья.
Старшая группа
Воспитатель: Беляевских Ирина Юрьевна
Программные задачи:
Дать представления о значении птиц для окружающей природы,
Способствовать ,формированию представлений о зимующих и перелётных птицах
Предварительная работа: изготовление кормушек (дети с родителями); заучивание стихов, беседа о птицах, наблюдения на прогулке.
Материал и оборудование: проектор, экран, картинки зимующих птиц, силуэты птиц, гуашь, вата, клей, кисти.
Словарная работа: мороз лютует, невмочь, всеядные, грызуны, пустыня.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Читаю стихотворение М.В.Титовой Осенняя пора
Наступили холода,
Скоро к нам придёт зима.
И птицы – наши верные друзья,
Улетают в тёплые края.
2. Беседа.
Воспитатель:
О каких птицах (зимующих или перелётных)
Скажите, а почему птиц называют перелётными?
Перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны.
Почему перелётные птицы улетают в тёплые края?
Все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.
Мне хотелось бы проверить, как вы знаете перелётных птиц, отгадайте загадки.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. ( Грач)
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. ( Ласточка)
Я в скворечнике живу
Песни звонкие пою. (Скворец)
Клином печальным в небесной дали
С криком прощальным летят… (Журавли)
Почему вы так думаете?
3. Физкультминутка Улетают журавли
Дети легко на носочках бегают, машут руками, имитируя полёт птиц, говорят слова вместе с воспитателем.
Летят журавли, курлычут: курлы-курлы-курлы, как будто говорят: летите вместе с нами. За тёмными лесами, за синими морями есть тёплые края.
Воспитатель:
Улетели перелётные птицы в тёплые края, давайте их назовём.
( На экране появляются изображения перелётных птиц, ).
Молодцы, правильно назвали всех перелётных птиц.
Скажите, а какие птицы у нас на зиму остались? ( Воробей, ворона, синица, снегирь, сорока, дятел) – выставляю картинки.
Какие это птицы? (Зимующие).
А почему же они не улетают?
Чем питаются эти птицы?
Эти птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.
4. Игра Голоса птиц ( Звучит музыка и дети должны угадать голоса птиц аудиозапись)
Кар-кар! (Ворона)
Чик-чирик, чив-чив-чив! (Воробей)
Ча-ча-ча! (Сорока)
Синь-синь-синь (Синица)
Ку- ку- ку- ку.(Кукушку)
Кар-кар-кар . (Ворона)
5. Игра Кто лишний?
Показ слайдов
1 слайд – 3 зимующие, одна перелётная (если правильный ответ – перелётная птица улетает)
2 слайд – 3 перелётные, одна зимующая (если правильный ответ – зимующая птица улетает)
3 слайд – все птицы зимующие.
Молодцы
стихотворение Птицы зимой (читает ребёнок)
Сначала падает снежок
На землю тихо, как пушок,
Потом мороз лютует.
А воробьи, синицы
И все другие птицы –
Как они зимуют?
Зимою птицам холодно,
Тоскливо очень, голодно.
Порой терпеть невмочь.
А люди всемогущие,
В тепле всегда живущие,
Должны ли им помочь? А.Григорьев.
Воспитатель:
Должны ли люди помогать птицам зимой?
Зима очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы не могут найти корм под снегом. А когда птицы голодные они сильнее мёрзнут и могут погибнуть. Поэтому голод для птиц зимой страшнее холода.
Как мы помогаем птицам зимой?
Правильно птиц нужно подкармливать.
Зёрнами, салом и хлеба горбушкой
Птиц угощает зимою… (Кормушка)
Чтобы подкармливать птиц вы с родителями смастерили кормушки. Сегодня мы с вами развесим их на участке.
6. Игра Улетают – не улетают
Воспитатель:
- А сейчас мы поиграем. Я буду называть птиц. Если назову перелётную – вы летаете по залу, если зимующую – подлетаете к кормушке и клюёте крошки
Воспитатель вместе с детьми делают вывод: птицы очень нужны, их надо беречь – охранять и подкармливать.
Чтение отрывка стихотворения А.Яшина Покормите птиц зимой
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Гость зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
7. Продуктивная деятельность – раскрашивание силуэтов птиц, используя нетрадиционную технику (грудка птиц – наклеивание ватных шариков, с последующим раскрашиванием.)
8.Итог.
- Что вам больше всего понравилось на занятии? А какое задание было для вас самое тяжелое.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x