Конспект занятия ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Бондаренко Лидия Юрьевна. Работа №206155. Номер работы: №206155
Автор: Бондаренко Лидия Юрьевна
Конспект открытого занятия "Твердые и жидкие человечки"
Конспект открытого занятия с детьми средней группы.
Тема: «Твердые и жидкие человечки».
Воспитатель: Бондаренко Лидия Юрьевна
Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.
Задачи:
активизировать мышление детей;
закрепить представления детей о свойствах жидких веществ;
обучать умению сравнивать и анализировать свойства объектов;
активизировать интерес детей к окружающему миру;
систематизировать знания детей о явлениях природы.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое
Речевое развитие
Физическое развитие
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Снежная королева».
Беседы о природных явлениях весной.
Беседы о свойствах воды и льда.
Материалы и оборудование: бумажная коробочка; стакан с водой; кубики льда; пиалы ;ватные диски; салфетки; стеклянная посуда, различной формы; музыкальные инструменты.
Ход:
1. Решение проблемной ситуации
Приходит игрушка - олень и рассказывает:
— В воскресенье я был на дне рождения у Снежной Королевы. На Севере все кругом такое красивое, сверкает, переливается... Особенно мне понравилась посуда: тонкая, прозрачная, искристая... Снежная королева мне даже одну чашечку подарила на память. Я ее положил в коробочку, чтобы не разбить и привез вам; сейчас покажу...
Игрушка – олень открывает коробочку, но там ничего нет, только дно — мокрое.
— Ой, а где же она делась? Как она могла исчезнуть?
В процессе обсуждения выясняется, что чашка у Снежной Королевы была сделана изо льда, а лед — растаял.
- Почему лед растаял?
- Что осталось на месте льда?
- Почему получилась вода?
2.Анализ подсистем
Обсуждение:
— зачем нужна вода?
— зачем нужен лед?
— из чего состоит вода?
— из чего состоит лед?
—что хорошего и что плохого во льде, в воде?
3. Сравнение твердых и жидких веществ
В.: Оказывается лед и вода — волшебные, они умеют превращаться друг в друга: лед превращается в воду, когда тает, а вода – в лед, когда замерзает. Лед — это твердое вещество, в нем человечки крепко держатся за руки. Когда становится тепло, человечки перестают держаться за руки — и получается жидкость, вода.
Рассматривание и обсуждение схемы лед-вода.
А чем жидкие вещества отличаются от твердых? Что можно делать с водой, а что — со льдом?
Обязательно ответы детей сопровождать соответствующим показом различных свойств твердых и жидких веществ: налить в посуду различной формы воду, объясняя, что вода принимает форму емкости, в которой находится. После слить воду и в эту посуду насыпать кубики льда, пояснив, что твердые вещества сохраняют свою форму в любой емкости. Вода занимает весь стакан, без «пустот», с кубиками так не получается.
Проводится опыт: в пиалы, с небольшим количеством воды, дети опускают ватные диски, пропитывая их водой. Воспитатель должен пояснить, что вода имеет свойство впитываться, а лед нет.
4. Игра «Замри»
Дети свободно перемещаются по группе. Когда воспитатель подает сигнал бубном, они превращаются в лед, должны взяться за руки. Сигнал колокольчиком — «растаяли» и т.д.
5. Подведение итогов
Можно предложить ответить на вопрос: «Бывает ли так, чтобы люди по воде ходили?»