Статья Конспект занятия. Автор: Бондаренко Лидия Юрьевна

Автор: Бондаренко Лидия Юрьевна
Конспект открытого занятия "Твердые и жидкие человечки"


Автор: Бондаренко Лидия Юрьевна

Конспект открытого занятия с детьми средней группы.

Тема: «Твердые и жидкие человечки».

Воспитатель: Бондаренко Лидия Юрьевна

Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

Задачи:

активизировать мышление детей;

закрепить представления детей о свойствах жидких веществ;

обучать умению сравнивать и анализировать свойства объектов;

активизировать интерес детей к окружающему миру;

систематизировать знания детей о явлениях природы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое

Речевое развитие

Физическое развитие

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Снежная королева».

Беседы о природных явлениях весной.

Беседы о свойствах воды и льда.

Материалы и оборудование: бумажная коробочка; стакан с водой; кубики льда; пиалы ;ватные диски; салфетки; стеклянная посуда, различной формы; музыкальные инструменты.

Ход:

1. Решение проблемной ситуации

Приходит игрушка - олень и рассказывает:
— В воскресенье я был на дне рождения у Снежной Королевы. На Севере все кругом такое красивое, сверкает, переливается... Особенно мне понравилась посуда: тонкая, прозрачная, искристая... Снежная королева мне даже одну чашечку подарила на память. Я ее положил в коробочку, чтобы не разбить и привез вам; сейчас покажу...

Игрушка – олень открывает коробочку, но там ничего нет, только дно — мокрое.
— Ой, а где же она делась? Как она могла исчезнуть?

В процессе обсуждения выясняется, что чашка у Снежной Королевы была сделана изо льда, а лед — растаял.

- Почему лед растаял?

- Что осталось на месте льда?

- Почему получилась вода?

2.Анализ подсистем

Обсуждение:

— зачем нужна вода?
— зачем нужен лед?
— из чего состоит вода?
— из чего состоит лед?

—что хорошего и что плохого во льде, в воде?

3. Сравнение твердых и жидких веществ

В.: Оказывается лед  и вода волшебные, они умеют превращаться друг в друга: лед превращается в воду, когда тает, а вода – в лед, когда замерзает. Лед — это твердое вещество, в нем человечки крепко держатся за руки. Когда становится тепло, человечки перестают держаться за руки — и получается жидкость, вода.

 

 

Рассматривание и обсуждение схемы лед-вода.

А чем жидкие вещества отличаются от твердых? Что можно делать с водой, а что — со льдом?

Обязательно ответы детей сопровождать соответствующим показом различных свойств твердых и жидких веществ: налить в посуду различной формы воду, объясняя, что вода принимает форму емкости, в которой находится. После слить воду и в эту посуду насыпать кубики льда, пояснив, что твердые вещества сохраняют свою форму в любой емкости. Вода занимает весь стакан, без «пустот», с кубиками так не получается.

Проводится опыт: в пиалы, с небольшим количеством воды, дети опускают ватные диски, пропитывая их водой. Воспитатель должен пояснить, что вода имеет свойство впитываться, а лед нет.

4. Игра «Замри»

Дети свободно перемещаются по группе. Когда воспитатель подает сигнал бубном, они превращаются в лед, должны взяться за руки. Сигнал  колокольчиком — «растаяли» и т.д.

5. Подведение итогов

Можно предложить ответить на вопрос: «Бывает ли так, чтобы люди по воде ходили?»

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x