Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Консультация для начинающих педагогов "Реализация игровых технологий в работе с детьми" | Легонцева Алена Викторовна. Работа №240366

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Легонцева Алена Викторовна
Статья содержит материал об основных игровых технологиях в детском саду для начинающих педагогов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Чановский детский сад №2
Чановского района Новосибирской области
Консультация
для начинающих воспитателей:
Реализация игровых технологий в работе с детьми
Подготовила старший воспитатель: А.В. Легонцева
2018г.
Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, посредством которой он органично развивается. По ФГОС ДО во главу воспитательно-образовательного процесса ставится индивидуальный подход к ребенку через игру. Игровые моменты проходят очень живо, в эмоциональной обстановке, в атмосфере доброжелательности, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности. Сущность игровых технологийзаключается в совокупности огромного количества методов и приемов организации воспитательно-образовательного процесса в форме различных игр. Цель игровой технологии- не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность прожить в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Согласно ФГОС ДО, содержание образовательной программы в ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):• социально-коммуникативное развитие;• познавательное развитие;• речевое развитие;• художественно-эстетическое развитие;• физическое развитие.Применение игровых технологий:• Способствует преодолению пассивности.• Повышает познавательный интерес.• Вызывает эмоциональный подъем.• Тренирует память.• Развивает внимание.• Развивает мышление.• Помогает выработать речевые умения и навыки.• Способствует развитию творчества.
А самое главное дети с удовольствием идут в детский сад.Поэтому применение игровых технологий – очень эффективно!
Основные игровые технологии,используемые в нашем детском садуэто:
- пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев,пальчиковый театр. Благодаря играм с пальчиками детиразвивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулируетразвитие речевых центров;
-используемыев подвижных играх зазывалки,выручалочкиформируют четкость, ритмичность произношения, вносящие элемент занимательности и дополнительный речевой материал, вызывает эмоциональный отклик у детей;
-в сюжетно-ролевой игре формируются навыки общения от момента распределения ролей, выполнения ролевых действий, игры в корреспондентов - телерепортёров помогают раскрепостить детей, приобрести навыки публичных выступлений, научить говорить выразительно, четко и правильно;
- в процессе настольно-печатных игр дети усваивают и закрепляют знания в практических действиях не с предметами, а с изображением на картинках. К таким играм относятся: лото, домино, парные картинки;
- хороводные игры и игры с пением способствуютразвитию выразительности речи и согласованности слов с движениями;
- игры – драматизации, разные виды театральных игр способствуютразвитию речевой активности, которыеразвиваютвкус и интерес к художественному слову, выразительностиречи, художественно-речевой деятельности;
- дидактические игры, позволяющие приобщать детей к окружающей жизни в доступных им формах. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие.
Дидактические игры тренингового характера.
Одним из современных технологических средств формирования социального поведения ребенка являются дидактические игры тренингового характера, которые учат принятым в обществе моделям социального поведения.
Источником содержания данной разновидности дидактических игр является сама жизнь во всем многообразии социальных взаимоотношений и стилей поведения людей. Дидактическая игра-тренинг способствует формированию позитивного образа Я ребенка, учит искусству видеть себя сквозь экран чужой души, социальной терпимости. Она создает атмосферу доброжелательности, радости общения, симпатии друг к другу, помогает ребенку осознать свою уникальность, неповторимую индивидуальность других детей. Некоторые из таких игр-тренингов для детей предлагаю вашему вниманию.
Игра-тренинг Найдем волшебные слова
Цель:упражнять детей в выполнении правил речевого этикета.
Водящий сидит или стоит спиной к детям. Нужно подойти к нему и ласково сказать какие-нибудь волшебные слова. Водящий должен угадать, кто его позвал, и ответить. Нужно называть друг друга ласково, по имени, например: Спасибо, Сережа — Пожалуйста, Наташа.
Игра-тренинг Секрет
Цель:учить детей различным способам установления контактов со сверстникамина основе этикетных норм.
Оборудование:сундучок с мелкими вещицами и игрушками.
Всем участникам игры ведущий раздает из красивого сундучка по секрету (пуговицу, бусинку, брошку, мелкую игрушку и т. д.), кладет его в ладошку и зажимает в кулачок. Игроки ходят по комнате и ищут способы уговорить кого-то показать свой секрет. Ведущий следит за процессом обмена секретами, помогает наиболее робким детям найти общий язык со всеми участниками игры.
Игра-тренинг Подарок на всех
Цель:развивать умение выбирать позитивный стиль поведения в конфликтной ситуации, сотрудничать со сверстниками.
Оборудование:цветик-семицветик.
Детям предлагается ситуация: Вы получили в подарок для группы цветик-семицветик. У него только семь лепестков, а детей гораздо больше. Каждый ребенок может загадать только одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Но лепестков на всех не хватит. Как быть?
Вариант 1.Участники игры спонтанно решают возникшую конфликтную ситуацию. После необходимо обсудить с детьми, удаюсь ли каждому высказать свое желание, и как сделать так, чтобы можно было высказать желания всех детей.
Вариант 2.Провести конкурс на лучшее желание и загадать лучшие, выбранные детьми.
Вариант 3.Предложить детям разделиться на 7 групп по числу лепестков и договориться о желании.
Дети могут выбирать группу в соответствии со своими желаниями. Необходимо проследить, чтобы желания в каждой группе не повторялись.
Игра-тренинг Рукавички
Цель:развивать умение налаживать партнерские отношения в совместной деятельности.
Оборудование:вырезанные из бумаги пары рукавичек в количестве, равном количеству пар участников игры, по три карандаша или фломастера на каждую пару.
Ведущий раскладывает рукавички с одинаковым, но не раскрашенным орнаментом по всему помещению. Дети расходятся в поисках своей пары. Отыскавшиеся пары с помощью трех карандашей (фломастеров) стараются как можно быстрее совершенно одинаково раскрасить рукавички.
Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются.
Победителей награждают аплодисментами.
Игра-тренинг Гуляем по парку
Цель:формировать у детей способность устанавливать отношения сотрудничества с помощью вербальных и невербальных средств общения.
Участники игры-тренинга делятся на скульпторов и глину. Скульпторы лепят из глины свои скульптуры: зверя, рыбу, птицу, игрушку и т. д. Затем скульптуры замирают, а скульпторы гуляют по парку, отгадывая их названия. Только участники меняются ролями. Педагог — главный эксперт, ему нравятся все изваяния и он их хвалит.
Игра-тренинг Поводыри
Цель:развивать эмпатию, учить ролевому поведению, способам общения с людьми, имеющими какие—либо особенности.
Вариант 1.Играющие разбиваются на пары. Один ребенок с открытыми глазами стоит впереди. Другой — на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впередистоящего, встает с закрытыми глазами. Это собака-поводырь и слепой. Поводырь сначала медленно начинает передвигатъся по помещению, слепой следует за ним, стараясь не потеряться, затем скорость движения постепенно увеличивается. Пары меняются ролями.
Вариант 2.Поводырь и слепой активно общаются друг с другом, согласовывая направление и скорость движения.
Вариант 3.Бабушка и внук, дедушка и внучка, держась за руки должны вместе преодолеть препятствия (пройти по узкой тропинке, обойти лужу, перешагнуть через ручеек, начерченный мелом, и т. д.). Внуки заботливо подсказывают слепым старикам, как им лучше двигаться.
Игра-тренинг Луноход
Цель:способствовать усвоению детьми норм и правил отношений управления и подчинения в условиях сотрудничества.
Оборудование:индивидуальные пульты управления.
Участники игры делятся на пары. Половина детей — луноходы, вторая половина — работники центра управления, которые на расстоянии с помощью кнопок и команд управляют движением луноходов к определенной цели. В эту игру хорошо играть на участке, на пересеченной местности.
Выигрывает та пара, которая благодаря четкому выполнению команд центра управления наиболее согласованно и дружно преодолевает все препятствия, не допустив при этом никаких столкновений и аварий. Затем дети меняются ролями.
Игра-тренинг Приветствие гостей
Цель:упражнять детей в применении норм этикета, принятых в нашем обществе и других странах при встрече гостей, используя при этом вербальные и невербальные средства общения; воспитывать доброжелательность и гостеприимство.
Вариант 1.В гости к детям прилетели в голубом вертолете известные сказочные герои: Чебурашка и Крокодил Гена, Буратино, Дюймовочка, Карлсон и доктор Айболит. Необходимо по-разному поприветствовать и принять гостей, учитывая, что Чебурашка еще маленький, а доктор Айболит уже старенький.
При приветствии использовать вербальные и невербальные средства общения (мимику, жесты), соблюдать следующие правила:
смотреть в глаза гостю,
улыбаться, слегка наклонив голову.
В ходе игры уточняется, когда уместно говорить слово привет. Можно ли его говорить своему другу? взрослому?
Вариант 2.Гостями могут быть представители разных стран. Как приветствовать иностранцев? Что означают их приветствия?
Игра-тренинг Прощание
Цель:способствовать усвоению норм и способов общения, принятых при прощании.
Воспитатель сообщает, что гостям пора улетать. Выясняет, что прощаться можно не только с помощью слов, но и движений — можно попрощаться кивком головы, глазами и т. д. Детям предлагается прощаться, используя вербальные и невербальные средства общения. Каждый ребенок может сам выбрать способ прощания.
Игра-тренинг Приветствия
Цель:учить детей употреблять формулы вежливости с учетом ситуации.
Оборудование:магнитофон.
Вариант 1.Дети делятся на две подгруппы и встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии нескольких шагов. По сигналу партнеры приближаются друг к другу и обмениваются разнообразными приветствиями (рукопожатия, объятия, реверанс, кивок). Дети должны с помощью жестов, мимики, пантомимики, взглядов показать, как они рады друг другу.
Вариант 2.Воспитатель рассказывает о том, как мужчины и женщины, мальчики и девочки приветствуют друг друга. Затем проводится игра-тренинг. Дети становятся в два круга: во внутреннем — девочки, во внешнем — мальчики. Под музыку дети ходят по кругу, по окончании музыки останавливаются и поворачиваются друг к другу, обмениваются приветствиями.
Вариант 3.Дети свободно танцуют под музыку, после определенного сигнала становятся в пары и приветствуют друг друга.
Вариант 4.Организуется конкурс на самое интересное приветствие. Ребенок должен показать, как он рад сверстнику.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×