Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для учащихся 1 – х классов | Жумагулова Анастасия Викторовна. Работа №209885

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Жумагулова Анастасия Викторовна
Цель:

 

развитие познавательной сферы на основе мыслительной операции, вербальных и невербальных средств общения.

коррекция зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики рук.

повышение уровня сплочённости класса, развитие способности дружить, общаться в паре и группе.

 

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии для учащихся 1 – х классов

Цель:

развитие познавательной сферы на основе мыслительной операции, вербальных и невербальных средств общения.

коррекция зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики рук.

повышение уровня сплочённости класса, развитие способности дружить, общаться в паре и группе.

Техническое оснащение:

компьютер;

магнитофон СД;

звукозапись «журчание ручья и голоса птиц»;

голосовое сообщение.

Оборудование:

иллюстрация степных просторов (размер А-1)

изображения животных, растений;

загадки;

«кочки»;

фишки (тюльпанчики);

конверты с буквами;

сундучок;

«волшебная палочка»;

колпак феи;

платок;

мешочек;

колокольчики

План занятия:

I. Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Сообщение темы. Зачин сказки.

Нацеливание на совместную деятельность.

II. Основная часть.

испытание «Лабиринт» (разминка).

Испытание «Расколдуй растения».

Испытание «Заколдованные животные».

Испытание «Пантомима» (

физ

пауза).

Испытание «Не пропусти».

III. Заключительная часть.

Релаксация.

Сюрпризный момент

Рефлексия.

Ритуал прощания «Доброе тепло»

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Ритуал приветствия. Мы с тобой одна семья

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Владимировна. Чтобы поближе познакомиться, предлагаю вам поиграть. Встаньте в круг. Повторяйте за мной все мои действия.

Мы с тобой одна семья: я, ты, он, она. Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева. Мы с тобой друзья. Мы с тобой одна семья: я, ты, он, она. Обними соседа справа, обними соседа слева. Мы с тобой друзья.

Вот мы и познакомились. Проходите по своим местам.

2. Сообщение темы.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в степную сказку. В этом путешествии я буду играть роль доброй феи, а вы будете моими помощниками. Согласны? (педагог-психолог одевает колпачок, берёт в руки «волшебную» палочку. Раздается звук электронной почты, на экране появляется конверт). Ребята, что это? (педагог-психолог слушает вместе с детьми). Голосовое сообщение

Кому: Степной фее

От кого: от Злого волшебника

«Привет, Степная фея! Ты привыкла к тому, что все тебя любят, приглашают на праздники….А мне надоело быть в тени ! Хочу, чтоб и меня все знали и уважали! Я заколдовал твою любимую степь, а также все живое и неживое вместе с ней, устроил большой беспорядок. Как тебе такая степь? Весьма неожиданно, верно? Поживи среди этого хаоса».
Чародей.

(убрать покрывало, скрывающее степь)

– Ой! Ребята! У нас беда! Исчезли все мои друзья- обитатели степи, да и степь оскудела….

– Что же делать? Ребята! Вы не боитесь злого волшебника? Вы мне поможете?

Ответы детей; Не боимся, поможем.

3. Нацеливание на совместную деятельность

– Какие вы храбрые дети! Теперь мы точно развеем чары Злого волшебника и наведём порядок в степи! Храбрость, смелость- это хорошо. Нам предстоит пройти трудные испытания.

Но в борьбе с таким коварным врагом необходимы и другие ваши замечательные качества.

–Какими ещё надо быть, чтобы одолеть Злого волшебника?

Ответы детей: Умными, дружными, сообразительными, ловкими

– Молодцы ребята! Конечно, ещё надо быть дружными и ловкими, мудрыми и сообразительными. Любую вашу помощь я отмечу, вы получите фишки -тюльпанчики. Сохраняйте их до конца нашего путешествия в специальных тарелочках. Итак, в путь.

II. Основная часть.

Испытание №1 «Лабиринт» (разложить вокруг столов кочки-кляксы)

– Первое испытание от Злого волшебника «Лабиринт». Докажем злому Чародею, что мы ловкие и всегда сможем найти верный путь к родной степи. Давайте встанем друг за другом, руки поставим на пояс впереди стоящему соседу и преодолеем лабиринт. Будьте внимательнее, Чародей оставил заколдованные метки на нашем пути. Ни в коем случае не наступайте ни на одну из них! (Пройти вокруг столов, выполняя разные движения и вернуться на свои места).

– Молодцы ребята! Мы доказали злому волшебнику, что мы дружные и нам никакие испытания не страшны!

– Получите тюльпанчики.

Испытание №2 «Расколдуй растения»

Злой волшебник перепутал буквы в названиях растений, давайте мы их расколдуем. Нужно собрать названия растений, которые растут в нашей степи, из букв ,.(Раздается материал в конвертах, дети работают в парах)

таюпнль

кыовьл

пынлоь

черабц

риис

бесниксмерт

– Только вы, ребята, помните, что в степи кричать нельзя! Поднимайте руку, если справились с заданием. Отгадку найдите в «волшебном» сундучке и верните отгаданное растение в нашу степь.(Изображения отгаданных растений крепятся на макет).

– Получите тюльпанчики.

Испытание №3 «Заколдованные животные»

– В степи нет моих друзей-животных. Мы должны угадать животных, которых заколдовал Чародей. Для этого нам надо отгадать загадки.

За деревьями, кустами

 

Промелькнуло быстро пламя.

 

Промелькнуло, пробежало – 

 

Нет ни дыма, ни пожара (лиса)

Кто зимой холодной

 

Б

родит злой, голодный?

 

Кто зубами щёлк, да щёлк

 

Знаем, это серый…

(

волк)

Комочек пуха, длинное ухо,

 

Прыгает ловко, любит морковку

.

(

з

аяц)

Я зверь степной,

 

выхожу из норки весной.

 

Стою как столбик,

 

в степи свищу,

 

головой верчу,

 

всё знать хочу

.

(

с

услик)

Два холма среди степи

 

Вдруг поплыли разом

 

Почему из разных блюд

 

Лишь колючки ест … (верблюд)

Какое животное называют

 

«степная антилопа»… (сайгак) или

 

Рожки тупые, ножки кривые,

 

Хоть маленький, но удаленький,

 

Он как наш телёнок – это (

сайгачонок

)

– Получите тюльпанчики.

 

 

Испытание №4 «Пантомима»

– Вы хорошо справились с заданием, животных степи знаете. Все загадки разгадали. А с повадками животных знакомы? В следующем испытании нам надо изобразить отгаданных животных. Предлагаю вам встать в круг. (Имитация повадок животных).

– Вот теперь волшебный сундучок откроется! Я предлагаю вам взять из нашего сундучка изображения животных и вернуть их в нашу степь.

Наша степь преобразилась и ожила!

– Получите тюльпанчики.

Испытание №5 «Не пропусти»

Я называю разные предметы, среди них будут названия птиц. Услышав, их вы дружно хлопайте в ладоши. Будьте внимательными, не пропустите названия птиц:

окно, дом, воробей, стол, стул, кровать, ворона, ручка, сорока, голубь, карандаш, журавль, орёл, очки, доска, синица, утка, парта, дверь, гусь, линейка, ласточка, жаворонок, книга, сова, телефон, дятел, кукушка, грач, скворец, галка.

– Получите тюльпанчики.

III. Заключительная часть.

1. Релаксация

Мы много трудились и пора немного отдохнуть. Садитесь поудобней, можете голову опустить на стол, закройте глаза и прислушайтесь. (Включить запись «Журчание ручья и голоса птиц» ).

Ручеёк течет, комар плывет.
Камышокколышится,
Как легко мне дышится!
Ветерок мне гладит щёчку.
И сижу я на песочке.
Чабреца здесь аромат.
Как я этой жизни рад!

– Открываем глаза, покажем как мы радуемся жизни (хлопаем в ладоши, смеёмся)осмотрите на экран. Не боятся больше птицы и звери злого волшебника! Ожила наша степь! Какая она красивая! В этой презентации использованы картины художника Рокчинского и фотографии

(Продолжать под музыкальное сопровождение, чуть убавив звук).

2. Сюрпризный момент

– А теперь со своими тюльпанчиками, которые вы получили во время нашего путешествия по заколдованной степи, подойдите ко мне. Расположите их вместо точек. И все вместе прочтём полученное слово: «ЧУДО». Вы сотворили чудо, расколдовали нашу степь! А я вам приготовила от себя чудо- сюрприз. Возьмите себе по одному сюрпризу из мешочка. (Кто первый берет сюрприз из мешочка, должен отгадать, что в нём).

Давайте все вместе позвоним в эти колокольчики и навсегда прогоним Злого волшебника из нашей степи!

Думаю, он теперь никогда больше сюда не вернётся!

– Оставьте эти колокольчики себе на память, чтобы вы не забыли наше путешествие в заколдованную степь. Мои друзья, я очень благодарна вам.

В сказку мне уже пора
Обещайте, детвора,
Свою степь любить всегда!
Шалить в ней лишь иногда,
Не вредить ей никогда!
Обещаете? ДА!
Сказка ждёт и мне пора
До свиданья, детвора!

(Снять колпачок и положить «волшебную» палочку).

3. Рефлексия

– Фея ушла, но мы с вами остались. Ребята, скажите, пожалуйста, какие задания вам понравились? Какие были легкие, а какие сложные? Легко ли было нам работать в парах? Как лучше, всем вместе работать или по одному?

Ответы детей.

4. Ритуал прощания «Доброе тепло»

– Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. Вправо от меня пойдет тепло, то есть я легонько пожму руку своему соседу справа, он - следующему, и так по кругу, пока ваше тепло ко мне не вернётся. Давайте попробуем. А теперь то же самое, но с закрытыми глазами.

– Спасибо вам всем и до свидания!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×