Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 02.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер – класс с родителями и детьми на тему: «Играем вместе с детьми» | Максимова Татьяна Васильевна Мармуро Елена Вячеславовна. Работа №334020

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.             Задачи: - обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений; - повышать интерес родителей к воспитанию детей; - познакомить родителей с особенностями организации детских игр - сплачивать родителей, детей, педагогов путем совместной деятельности

 Игровая мотивация (подвижные игры, игра – драматизации, игра на развитие моторики игры забавы, художественное слово, упражнение, поощрение

 

Мастер – класс с родителями и детьми на тему:

«Играем вместе с детьми»


Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,
игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
Задачи:
- обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию
движений;
- повышать интерес родителей к воспитанию детей;
- познакомить родителей с особенностями организации детских игр
- сплачивать родителей, детей, педагогов путем совместной деятельности.
Материал и оборудование:

Маски цыплят и зайчиков, колечки, мячи по количеству участников; воздушные разноцветные шары, картинки с изображением игрушек для оформления зала; музыкальное сопровождение.
Методы и приемы:

 Игровая мотивация (подвижные игры, игра – драматизации, игра на развитие моторики игры забавы, художественное слово, упражнение, поощрение.



1. Теоретическая часть.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие дети! Сегодня мы собрались с вами,
чтобы вместе поиграть, пообщаться и научиться чему – то новому.
Информация для родителей:
Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ
решения вопросов воспитания и развития ребенка.

Классификация игр:
Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и
возможности развития коммуникативных умений. Это такие игры как «Магазин», «Гости» и т. д.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к друзьям, к другим людям. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Театрализованные игры очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них. Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения.
Дидактические, настольные, подвижные игры открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться.
Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила.
Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равны в правилах игры.
Играя вместе с ребёнком, необходимо следить, за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для ребенка. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.



2. Практическая часть.
Ведущий: Я сейчас предлагаю вам поиграть. (Воспитатель предлагает родителям и детям встать в круг и повторять слова и движения)
Музыкальная игра «Паровоз Букашка»
Ведущий: Все проходят на места. А родителям я предлагаю стать артистами и показать нам сказку. Похлопаем нашим артистам. Выбирайте роли и атрибуты к ним.
Театрализация.

Сказка «Репка»
Ведущий: А сейчас сказку покажут дети.
Сказка «Колобок»
Ведущий: Молодцы родители и дети, и я предлагаю вам поиграть в пальчиковые игры.
Игра «Семья»
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папа
Этот пальчик мама
Этот пальчик –я
А вместе дружная семья!
Игра «Этот пальчик хочет спать»
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик прыг в кровать
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж заснул
Тише пальчик не шали
Своих братьев не буди!

Встали пальчики ура!
В детский сад идти пора!
Игра «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)


На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)


Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)


Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)


Покрутили, покрутили (вращение ладонями)


Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

 

Ведущий: А сейчас мы поиграем в подвижные игры.
Игра «Солнышко и дождик»
(Дети под музыку гуляют и по сигналу (музыка останавливается) бегут к родителям)

Игра «Кошка и цыплята»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребята
Желтые цыплята.
Ко - ко - ко-ко, не ходите далеко.
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
(Дети убегают к родителям.)
Игра «Пузырь»
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой

Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточку задел.
Хлоп и шшшш...
(Дети, родители и воспитатель держась за руки идут по кругу со славами и действуют в
соответствии с текстом)
Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, чудо дивное случилось, сколько шариков воздушных в
детском саде появилось.
Детям дарят шарики.
Мастер-класс подошел к концу до новых встреч!


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад№73 комбинированного вида»

660055, г. Красноярск, тел. 224-05-73.ю

Пр. Металлургов, д.15 А E-mail: dou7381@mail.ru


 

 



Мастер-класс для родителей и детей

младшей группы «Гвоздички»

«Играем вместе с мамой»




 

Воспитатели: Максимова Т.В.

Мармурко Е.В.






 

 

 

Красноярск, 2024 г.


 

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы

«Играем вместе с мамой»

Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и развивающими играми, направленными на развитие мелкой моторики у детей младшего возраста.

Задачи:

Сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики у детей второй младшей группы.

Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми.

Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Предварительная работа:

1. Информирование родителей о предстоящем мастер-классе (объявление).

2. Изготовление наглядной информации (папка - передвижка, оформление цитат).

3. Издательская деятельность (выпуск информационных буклетов).

4. Организация выставки литературы, дидактических игр и пособий для развития мелкой моторики рук.

5. Просмотр родителями презентации по теме мастер-класса в группе в социальной сети ВК.

Раздаточный материал для родителей:

Информационные буклеты «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников».

Материалы и оборудование:

1. "Сухие бассейны".

2. Пластмассовые подносы с манной крупой.

3. Стихи для пальчиковых игр.

4. Прищепки.

5. Крышки от пластиковых бутылок, спички, палочки для мороженного.

6. Шнурки и макаронные изделия для изготовления бус.

7. Массажные мячики, карандаши, грецкие орехи.

8. Фольга, яйца от киндер-сюрпризов.

9. Дидактические игры для оформления выставки (игры - шнуровки, пазлы, вкладыши, игры на застегивание и расстегивание, конструкторы мелкие, различные виды мозаики, дидактические кубы, матрёшки, пирамидки, различные виды бус (для нанизывания) и др.


Ход мастер-класса

"Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок".

(В. А. Сухомлинский)

 Воспитатель:   Добрый день!

 Спасибо, что дела свои Вы отложили,

 И к нам в гости поспешили,

 Пообщаться, поиграть,

 Много нового узнать!

- Уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на наш мастер – класс «Играем вместе с мамой».

- Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворять не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребенок учится и познает жизнь.

- Известный педагог В. А.Сухомлинский считал: «Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие для них обозначается словом «игра». Посредством игры в дошкольном детстве развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности. Ребенок с увлечением исследует предметы, которые его окружают, применяя все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. Это способствует формированию сенсорных эталонов и развитию мелкой моторики рук.

-   Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.

- Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков?

Игры с пальчиками – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития: развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия с пальчиками способствуют расширению словарного запаса.

- На нашем мастер-классе, уважаемые родители, мы хотим предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые можно организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.


Практическая часть

1. Игра «Песочница» на кухне

 Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

Рисуем с родителями солнышко, а на лучики выкладываем фасоль или горох, предлагаем самим пофантазировать и выполнить свои рисунки.

-  Не забывайте о том, что после игры нужно убрать все на место.

2. Игры с крупами

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот или в нос. Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая: Месим, месим тесто, есть в печи место. Будут-будут из печи булочки и калачи.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого. А если в конце игры ребенок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета, поверьте восторгу не будет предела!

Можно предложить ребенку переложить ложкой эту же фасоль из одной ёмкости в другую. Это развивает аккуратность, внимание, но нужно следить за тем, чтобы ребенок держал ложку правильно.

3. Игра с фольгой

Обычная кулинарная фольга отлично заменит пластилин. Можно заворачивать в нее мелкие игрушки или лепить фигурки. Можно обернуть несколько грецких орехов (яйца от киндер-сюрприза) в фольгу и предоставить ребенку возможность очистить орешки, раскладывая чистые орешки в одну банку, скорлупку (фольгу) – в другую.

 4. Игра «Мозаика из пробок»

Подберите пробки от пластиковых бутылок разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.

Пробки можно заменить спичками (или счётными палочками), детям предлагается выполнить рисунок из спичек с постепенным усложнением задания.

5. Игра «Шагаем в пробках»

Не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на стол резьбой вверх. Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаем пальцами, делая по шагу на каждый ударный слог. Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями: Мишка косолапый, по лесу идет…

Предлагаем устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.  Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

6. Игры с прищепками

Устали пальчики от такой ходьбы! Им надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую любят Ваши дети. Для этого Вам понадобятся обычные бельевые прищепки. Этой прищепкой (при этом обязательно проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой, поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцуа ударные слоги стихотворения:

Рано утром встал гусенок,

Пальцы щиплет мне спросонок, (смена рук)

Скорее корма дайте мне,

Мне и всей моей семье!

ü А если взять круг из картона и прикрепить к нему прищепки, то получится солнце с лучиками. Тем самым развиваем моторику, закрепляем форму и цвет предмета.

7. Игры с грецкими орехами, карандашами и массажными мячами

Игры с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть массажные мячи, карандаши, грецкие орехи и т.д.

- растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльную сторону);

-  перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками);

- катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони;

- катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой;

-  катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т.д.);

-  поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.


8. Игры с макаронами

У каждой хозяйки на кухне есть макароны разного вида их тоже можно использовать для развития пальчиков вашего ребёнка, какие удивительные рисунки, картины можно выложить из макарон.

- картины

- дорожки

- можно порадовать мамочку чудесными бусами или браслетом (Собираем бусы из макарон).

Подведение итогов

- Сегодня мы познакомили вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять ребёнка дома на кухне пока готовите обед или ужин. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с ребёнком в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! Спасибо за внимание! 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×