Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка образовательной деятельности на тему: "Мастерская Деда Мороза" Изготовление елочных игрушек из соленого теста. | Иванова Екатерина Александровна. Работа №207590

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Иванова Екатерина Александровна
НОД на тему "Мастерская Деда Мороза" Изготовление елочных игрушек из соленого теста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми на тему:

««Мастерская Деда Мороза»

Изготовление елочных игрушек из соленого теста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

Иванова Екатерина Александровна,

Владысева Ольга Александровна

 

 

 


 

Цель:

Формирование представлений детей о свойствах соленого теста.

Научить детей делать новогодние игрушки из соленого теста.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о свойствах теста; Познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки. Познакомить детей со свойствами муки и соли используя простейшие приемы экспериментальной деятельности. Познакомить детей с тестом как с художественным материалом.

Воспитательные: Воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий, доводить начатое дело до конца.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук и глазомер;

развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение), развивать творческие способности, фантазию, самостоятельность;

Материалы и оборудование:

Для детей:

Одноразовые тарелочки с мукой и солью

Ёмкости с водой

Влажные салфетки

Фартуки

Нарукавники

Головные уборы

Скалки,

Доски для лепки,

Стеки,

Формочки

Для педагога:

Презентация к занятию

Ёмкость для замешивания теста

Конспект занятия

Проектор,

 

 

Ноутбук

Фартук

Головной убор

Скалка,

Доска для лепки,

Стеки,

Формочки

Ход организованной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся!

Воспитатель проводит игру на знакомство.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой скоро наступит праздник. Этот праздник самый волшебный из всех праздников.

Ответы детей. Новый год

Воспитатель: Правильно. Это праздник Новый год!

Воспитатель: А сейчас я загадаю Вам загадку:

В красном полушубке и с большим мешком,

С бородой по пояс, он нам всем знаком,

Заведёт под ёлкой дружный хоровод,

Принесёт подарки к нам под Новый год.

Я хочу, ребята, вам задать вопрос.

Кто же к нам приходит? Это - …(Дед Мороз)

Воспитатель: Верно ребята. Это наш любимый Дедушка Мороз!

И сегодня я получила видео звонок от него, давайте его посмотрим!

Дедушка Мороз: Здравствуйте ребята! В моих владениях огромный сказочный лес, где очень много красивых и пышных елей и их нужно украсить! Но я боюсь, что у меня не хватит времени, поэтому я прошу у вас помощи и передал Вам елочку, эта елочка волшебная и она должна засветиться волшебным сиянием, от которой озарится весь лес, а как вы это сделаете догадайтесь сами!

Воспитатель: Вот это да, ребята, какое ответственное задание поручил нам дедушка мороз, как же нам с ним справиться, давайте подумаем!

 

 

Варианты детей.

Воспитатель: может давайте попробуем рассказать стишок, кто желает?

 

Ну что наша елочка зажглась?

Дети: Нет…

Воспитатель: Ребята, я догадалась, наверное, нашу волшебную елочку нужно украсить игрушками, которые мы сделаем своими руками, и будем мы их с вами делать из теста. И сегодня мы с вами, на нашем занятии, познакомимся с волшебным материалом - соленое тесто. Сейчас я вам расскажу, из чего же оно сделано и, что с помощью теста можно изготовить.

Тесто — это очень пластичный материал для лепки, оно нежное и мягкое. В отличие от обычного пластилина, тесто не пачкает руки, оно не крошится, не трескается и сохраняется достаточно долго, но нужно помнить, что тесто — материал достаточно хрупкий при небрежном обращении.

Ведь то, что сделано своими руками, это замечательный подарок родным, близким и друзьям.

Воспитатель: Ну, что ребята давайте начинать делать украшения для нашей елочки. Но перед тем как мы начнем, нам нужно подготовится: одеть фартуки, головные уборы и нарукавники. А также нужно помнить правила техники безопасности при работе с солёным тестом:

1. Избегайте попадания крошек теста в глаза.

2. Соблюдайте осторожность при работе со стеком.

3. Содержите рабочее место в чистоте.

4. Во время работы будьте внимательны.

5. После работы приведите в порядок своё рабочее место. Вот теперь мы с вами можем приступать!

Для начала мы с вами замесим тесто, а для этого вам нужно отгадать загадки из чего оно состоит, и открою вам маленький секрет, как и обещала, оно будет волшебное цветное.

Воспитатель: Ну что готовы слушать мои загадки?

 

1. Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

 

 

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(Мука)

Эксперимент № 1 «Определение свойств муки»

Действия:

Опустите пальчики в тарелочку с мукой. Что вы ощущаете? Ответы детей.

Вывод: Мука на ощупь легкая, сыпучая, мягкая, цвет белый, не имеет запаха.

2. Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

А без неё еда пресна… (Соль)

Эксперимент № 2 «Определение свойств соли»

Действия:

Опустите пальчики в тарелочку с солью. Что вы ощущаете? Ответы детей.

Вывод: мелкая соль на ощупь легкая, сыпучая, цвет белый, не имеет запаха, на вкус соленая.

3. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Смоет грязь с лица и рук?

(Вода)

Опустите пальчики в тарелочку с водой. Что вы ощущаете? Ответы детей.

Вывод: вода на ощупь мокрая, цвет прозрачный, не имеет запаха.

А теперь приступим к замешиванию теста.

Возьмем емкость и смешаем в ней муку и соль.

Перемешаем все хорошо ложкой.

А теперь добавим воды.

И помешаем.

Достаем ложкой полученное тесто на дощечку и хорошо его вымешиваем.

-Посмотрите, какое у нас с вами получилось тесто, мягкое, светлое, эластичное.

 

 

Далее воспитатель дает детям познакомится с тестом, потрогать его, понюхать, и задает вопрос «какое соленое тесто?» (мягкое, эластичное, холодное, не имеет запаха и т. д.).

А теперь, как и обещала, мы с вами сделаем цветное тесто, с помощью добавления гуаши (добавляет гуашь). Вот какое тесто у нас получилось.

Ребята у нас с вами получилось тесто одного цвета, но я подготовила для вас тесто еще нескольких цветов, что бы наши украшения получились разноцветными.

Обратите внимание, на вашем рабочем столе лежат скалки, доски для лепки, стеки, формочки, и украшения для нашей будущей игрушки.

Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек теста.

Показ порядка работы. Техника выполнения поделки:

• Сделаем из теста небольшой шарик;

Кусочек теста на ладошку положили и ладошкою прикрыли.

 

В руках тесто покружилось и в шарик превратилось.

(Дети раскатывают тесто между ладонями, делают шарик.)

• Раскатаем тесто – это основа.

Воспитатель смотрит и ждет пока выполнят дети, помогает тем, у кого не получается, если требуется, показывает еще раз.

• Берем формочку для теста и выдавливаем нашу фигуру.

Воспитатель смотрит и ждет пока выполнят дети, помогает тем, у кого не получается, если требуется, показывает еще раз.

Лишнее тесто убираем.

Воспитатель смотрит и ждет пока выполнят дети, помогает тем, у кого не получается, если требуется, показывает еще раз. Помощь воспитателя при необходимости.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

«Лепим, лепим мы из теста

Это очень интересно, лепим весело и дружно

Потрудиться всем на нужно.

У нас получились замечательные игрушки, давайте мы их украсим. Посмотрите внимательно на столе лежат красивые украшения. Выберете себе украшения и стеком вдавливаем в тесто.

 

Дети вдавливают в тесто украшения стеком.

Ребята, теперь наши игрушки нужно просушить. А мы с вами пока поиграем.

Физминутка «Зимой».

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Наши игрушки высохли, и теперь мы можем украшать ими елку, для этого нам нужно привязать ниточку.

Какие яркие и красивые игрушки у вас получились! Давайте же скорее украсим нашу елочку. Замечательно!

 

Ну что, давайте посмотрим получилось у нас помочь Дедушке Морозу?

Ответ детей: Да!

Ребята посмотрите, украсив волшебную елочку Дедушки Мороза, мы помогли украсить весь лес.

Рефлексия:

Ребята, скажите, пожалуйста, а кому мы сегодня с вами помогали?

А что мы с вами сегодня лепили?

Из чего мы лепили наши игрушки?

А как мы сделали тесто?

Как мы украшали наши игрушки?

Ребята, кода вы работали с тестом, что вам понравилось больше.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вам было интересно. Дома вы тоже можете сделать со своими близкими и родными игрушки из соленого теста и украсить свою новогоднюю елочку.

Дедушка мороз: «Ребята спасибо Вам большое за помощь! Лес превратился в настоящую новогоднюю зимнюю сказку»

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×