Методическая разработка образовательной деятельности на тему: "Мастерская Деда Мороза" Изготовление елочных игрушек из соленого теста. | Иванова Екатерина Александровна. Работа №207590
Автор: Иванова Екатерина Александровна
НОД на тему "Мастерская Деда Мороза" Изготовление елочных игрушек из соленого теста.
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми на тему:
««Мастерская Деда Мороза»
Изготовление елочных игрушек из соленого теста
Подготовили:
Иванова Екатерина Александровна,
Владысева Ольга Александровна
Цель:
Формирование представлений детей о свойствах соленого теста.
Научить детей делать новогодние игрушки из соленого теста.
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о свойствах теста; Познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки. Познакомить детей со свойствами муки и соли используя простейшие приемы экспериментальной деятельности. Познакомить детей с тестом как с художественным материалом.
Воспитательные: Воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий, доводить начатое дело до конца.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук и глазомер;
развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение), развивать творческие способности, фантазию, самостоятельность;
Материалы и оборудование:
Для детей:
Одноразовые тарелочки с мукой и солью
Ёмкости с водой
Влажные салфетки
Фартуки
Нарукавники
Головные уборы
Скалки,
Доски для лепки,
Стеки,
Формочки
Для педагога:
Презентация к занятию
Ёмкость для замешивания теста
Конспект занятия
Проектор,
Ноутбук
Фартук
Головной убор
Скалка,
Доска для лепки,
Стеки,
Формочки
Ход организованной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся!
Воспитатель проводит игру на знакомство.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой скоро наступит праздник. Этот праздник самый волшебный из всех праздников.
Ответы детей. Новый год
Воспитатель: Правильно. Это праздник Новый год!
Воспитатель: А сейчас я загадаю Вам загадку:
В красном полушубке и с большим мешком,
С бородой по пояс, он нам всем знаком,
Заведёт под ёлкой дружный хоровод,
Принесёт подарки к нам под Новый год.
Я хочу, ребята, вам задать вопрос.
Кто же к нам приходит? Это - …(Дед Мороз)
Воспитатель: Верно ребята. Это наш любимый Дедушка Мороз!
И сегодня я получила видео звонок от него, давайте его посмотрим!
Дедушка Мороз: Здравствуйте ребята! В моих владениях огромный сказочный лес, где очень много красивых и пышных елей и их нужно украсить! Но я боюсь, что у меня не хватит времени, поэтому я прошу у вас помощи и передал Вам елочку, эта елочка волшебная и она должна засветиться волшебным сиянием, от которой озарится весь лес, а как вы это сделаете догадайтесь сами!
Воспитатель: Вот это да, ребята, какое ответственное задание поручил нам дедушка мороз, как же нам с ним справиться, давайте подумаем!
Варианты детей.
Воспитатель: может давайте попробуем рассказать стишок, кто желает?
Ну что наша елочка зажглась?
Дети: Нет…
Воспитатель: Ребята, я догадалась, наверное, нашу волшебную елочку нужно украсить игрушками, которые мы сделаем своими руками, и будем мы их с вами делать из теста. И сегодня мы с вами, на нашем занятии, познакомимся с волшебным материалом - соленое тесто. Сейчас я вам расскажу, из чего же оно сделано и, что с помощью теста можно изготовить.
Тесто — это очень пластичный материал для лепки, оно нежное и мягкое. В отличие от обычного пластилина, тесто не пачкает руки, оно не крошится, не трескается и сохраняется достаточно долго, но нужно помнить, что тесто — материал достаточно хрупкий при небрежном обращении.
Ведь то, что сделано своими руками, это замечательный подарок родным, близким и друзьям.
Воспитатель: Ну, что ребята давайте начинать делать украшения для нашей елочки. Но перед тем как мы начнем, нам нужно подготовится: одеть фартуки, головные уборы и нарукавники. А также нужно помнить правила техники безопасности при работе с солёным тестом:
1. Избегайте попадания крошек теста в глаза.
2. Соблюдайте осторожность при работе со стеком.
3. Содержите рабочее место в чистоте.
4. Во время работы будьте внимательны.
5. После работы приведите в порядок своё рабочее место. Вот теперь мы с вами можем приступать!
Для начала мы с вами замесим тесто, а для этого вам нужно отгадать загадки из чего оно состоит, и открою вам маленький секрет, как и обещала, оно будет волшебное цветное.
Воспитатель: Ну что готовы слушать мои загадки?
1. Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(Мука)
Эксперимент № 1 «Определение свойств муки»
Действия:
Опустите пальчики в тарелочку с мукой. Что вы ощущаете? Ответы детей.
Вывод: Мука на ощупь легкая, сыпучая, мягкая, цвет белый, не имеет запаха.
2. Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
А без неё еда пресна… (Соль)
Эксперимент № 2 «Определение свойств соли»
Действия:
Опустите пальчики в тарелочку с солью. Что вы ощущаете? Ответы детей.
Вывод: мелкая соль на ощупь легкая, сыпучая, цвет белый, не имеет запаха, на вкус соленая.
3. Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Смоет грязь с лица и рук?
(Вода)
Опустите пальчики в тарелочку с водой. Что вы ощущаете? Ответы детей.
Вывод: вода на ощупь мокрая, цвет прозрачный, не имеет запаха.
А теперь приступим к замешиванию теста.
Возьмем емкость и смешаем в ней муку и соль.
Перемешаем все хорошо ложкой.
А теперь добавим воды.
И помешаем.
Достаем ложкой полученное тесто на дощечку и хорошо его вымешиваем.
-Посмотрите, какое у нас с вами получилось тесто, мягкое, светлое, эластичное.
Далее воспитатель дает детям познакомится с тестом, потрогать его, понюхать, и задает вопрос «какое соленое тесто?» (мягкое, эластичное, холодное, не имеет запаха и т. д.).
А теперь, как и обещала, мы с вами сделаем цветное тесто, с помощью добавления гуаши (добавляет гуашь). Вот какое тесто у нас получилось.
Ребята у нас с вами получилось тесто одного цвета, но я подготовила для вас тесто еще нескольких цветов, что бы наши украшения получились разноцветными.
Обратите внимание, на вашем рабочем столе лежат скалки, доски для лепки, стеки, формочки, и украшения для нашей будущей игрушки.
Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек теста.
Показ порядка работы. Техника выполнения поделки:
• Сделаем из теста небольшой шарик;
Кусочек теста на ладошку положили и ладошкою прикрыли.
В руках тесто покружилось и в шарик превратилось.
(Дети раскатывают тесто между ладонями, делают шарик.)
• Раскатаем тесто – это основа.
Воспитатель смотрит и ждет пока выполнят дети, помогает тем, у кого не получается, если требуется, показывает еще раз.
• Берем формочку для теста и выдавливаем нашу фигуру.
Воспитатель смотрит и ждет пока выполнят дети, помогает тем, у кого не получается, если требуется, показывает еще раз.
Лишнее тесто убираем.
Воспитатель смотрит и ждет пока выполнят дети, помогает тем, у кого не получается, если требуется, показывает еще раз. Помощь воспитателя при необходимости.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
«Лепим, лепим мы из теста
Это очень интересно, лепим весело и дружно
Потрудиться всем на нужно.
У нас получились замечательные игрушки, давайте мы их украсим. Посмотрите внимательно на столе лежат красивые украшения. Выберете себе украшения и стеком вдавливаем в тесто.
Дети вдавливают в тесто украшения стеком.
Ребята, теперь наши игрушки нужно просушить. А мы с вами пока поиграем.
Физминутка «Зимой».
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Наши игрушки высохли, и теперь мы можем украшать ими елку, для этого нам нужно привязать ниточку.
Какие яркие и красивые игрушки у вас получились! Давайте же скорее украсим нашу елочку. Замечательно!
Ну что, давайте посмотрим получилось у нас помочь Дедушке Морозу?
Ответ детей: Да!
Ребята посмотрите, украсив волшебную елочку Дедушки Мороза, мы помогли украсить весь лес.
Рефлексия:
Ребята, скажите, пожалуйста, а кому мы сегодня с вами помогали?
А что мы с вами сегодня лепили?
Из чего мы лепили наши игрушки?
А как мы сделали тесто?
Как мы украшали наши игрушки?
Ребята, кода вы работали с тестом, что вам понравилось больше.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вам было интересно. Дома вы тоже можете сделать со своими близкими и родными игрушки из соленого теста и украсить свою новогоднюю елочку.
Дедушка мороз: «Ребята спасибо Вам большое за помощь! Лес превратился в настоящую новогоднюю зимнюю сказку»