Методические особенности изучения темы «Архитектура компьютера»

Автор: Сазонова Александра Николаевна

12.00

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-bidi-font-family:"Times New Roman";

mso-bidi-theme-font:minor-bidi;

mso-fareast-language:EN-US;}

Методические особенности изучения темы «Архитектура компьютера»

 Современное общество идет к глобальной информационной цивилизации, в которой информация становится «средой обитания» человека, а информационная деятельность – главным фактором общественного развития. Сегодня компьютер и помощник в нашем бизнесе, и источник свежих новостей из «всемирной паутины» – сети Интернет, и средство мобильной связи, позволяющее с помощью электронной почты быстро передать и получить информацию.

Современный компьютер – это универсальное многофункциональное электронное автоматическое устройство для работы с информацией.

Цель – выявление методов и приемов по изучению устройства персонального компьютера на уроках информатики.

Предлагаю пять типов уроков по изучению темы «Архитектура компьютера», с использованием различных приемов и методов обучения.

На уроках используются презентации, наглядность видеофильмы, калькуляция домашнего ПК, картинки, карточки с заданиями.

Урок 1. Тема: «Основы ПК». Тип урока – комбинированный.

Цели урока: объяснить учащимся, что такое компьютер, его основные устройства, рассказать о способах подключения основных устройств компьютера.

Воспитывать интерес к предмету «Информатика».

На уроке использовать короткометражный фильм. Изучение темы «Архитектура ПК» можно начать с рассмотрения калькуляции домашнего ПК. Обучающиеся охотно откликнулись на просьбу принести технический паспорт своего ПК в школу. На уроке встает проблема расшифровки информации-характеристики домашнего друга. Что обозначают шифры в записи каждой строки и почему они у всех разные? Как определить, чей компьютер лучше? Что делать, если мощность компьютера не поспевает за желаниями хозяина? А как помочь соседям или родственникам, которые решили приобрести компьютер и просят их проконсультировать? Таким образом, мотивация новой темы очевидна. И цель изучения указанной темы можно преобразовать в формулировку «формирование знаний компетентного консультанта в области устройства компьютера».

Урок 2. Тема: «Внутренний мир компьютера»

Цель урока:  формирование у учащихся представления о внутренних устройствах персонального компьютера.

Учащимся предлагаются внутренние устройства, такие как жесткий диск, оперативная память, материнская плата; они могут увидеть на примере разобранного системного блока и узнать, как компьютер работает и из чего он состоит! На занятии используется стенд «Состав системного блока. Беседа как устроен компьютер ведется в сравнении с человеком, например процессор это сердце, жесткий диск это мозг компьютера и т.д.

Для теоретических выкладок необходимо на столе иметь системный блок, который лёгким движением руки открывается, и показываются внутренний мир модулей. После этого все термины, схемы и правила занимают достойное место в конспекте учащихся.

Урок 3. Тема: «Внешние устройства ПК»

Цель: формирование у учащихся представления о внешних устройствах персонального компьютера и их назначении.

Рассматриваются, какие существуют внешние устройства компьютера и для чего они служат, это такие устройства как принтер, сканер, плоттер и т.д., а именно как они подключаются, через какие типы разъемов, узнают какие устройства относятся к устройствам ввода и вывода (на уроке использовался видеофильм) и показываются соответствующие устройства, имеющиеся в кабинете.

Урок 4. Тема: «Hardnews. Модернизируемые устройства ПК»

Цель: познакомить с современными источниками информации по изучаемой темы.

Тема «Архитектура ПК» рассчитана на несколько уроков, начиная со второго, занятие можно начинать с новостей из мира «железа», которые под руководством педагога (информацию необходимо тщательно отбирать) подготовят особо заинтересованные ученики. Информацию можно черпать из журналов или Интернет-источников. Главное, не забывать акцентировать внимание аудитории на названии и обложке журнала или записи web-адреса Интернет-ресурса. С обратной стороны тетради можно вести «Путевые заметки» (каждая тема – это путешествие в мир новых знаний). Форма заметок – творческая (повод заработать дополнительную оценку).

Урок 5. Тема: «Контрольная работа»

Цель: проверка усвоения знаний по теме «Архитектура компьютера».

Итоговый урок по теме «Архитектура ЭВМ» будет интересным, если задания будут выполнять не один ученик, а группа (команда специалистов). Каждой группе выдать карточки не только с теоретическими вопросами, но и с практической частью, которая включала бы в себя работу с прайс-листами любой компьютерной фирмы вашего региона. При этом, для каждой группы можно указать для какого вида деятельности покупателя предназначен будущий компьютер (школьник, дизайнер, игроман, делопроизводитель). Перечисленные приёмы помогут сделать уроки этой темы насыщенными, интересными, практически значимыми. При подготовке к экзамену по информатике этот блок вопросов не вызовет у учеников затруднений. Конечно, каждый такой урок требует продуманности, тщательности в подборе материала и чёткой организации урока.

Таким образом, тема «Архитектура компьютера» является одной из важных тем курса информатики. Преподавание данной темы необходимо проводить с использованием исторического и современного материала.

 

Список литературы

1.         Михеева Е.В. Практикум по информатике. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 192 с.

2.         Молодцов В.А., Рыжиков Н.Б., Молодцов В.А. Современные открытые уроки информатики. 8–11 классы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 352 с.

3.         Газета «Информатика» (приложение к газете «Первое сентября»). Веб-сайт: http://inf.1september.ru

4.         Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике. М.: Высшая школа, 2004. С. 103-107.

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x