Статья Методические планы;. Автор: вероника викторовна Юничева

Автор: вероника викторовна Юничева
Перспективный план

в младшей группе

ОО «Художественно-эстетическое развитие».  

Модуль «Музыка»

(национально-региональный компонент)


Автор: вероника викторовна Юничева

Перспективный план

в младшей группе

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Модуль «Музыка»

(национально-региональный компонент)

Познакомить с народной музыкой и музыкой композиторов Мордовии (слушание, исполнение песенок, элементарных музыкально-ритмических движений).

Сентябрь

Младшая группа

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Слушание

Пение

Музыкально-ритмическая деятельность

Игра на муз. инструментх

 

Познакомить с мордовскими народными песнями.

Познакомить с народными песнями : колыбельной.

Познакомить с русскими и мордовскими плясовыми мелодиями

 

Познакомить с русскими (коробочки.) народными музыкальными инструментами.

 

«Тю-тю, баю-бай», мокш нар. песня;

«Баю, баюшки, баю», рус. нар. песня;

 

«Гуляла, гуляла подруженька», обр. А. Путушкина;

 

Октябрь

Младшая группа

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Слушание

Пение

Музыкально-ритмическая деятельность

Игра на муз. инструментх

 

Познакомить с мордовскими народными песнями.

Познакомить с народными песнями : колыбельной.

Познакомить с русскими и мордовскими плясовыми мелодиями

 

Познакомить с русскими (коробочки.) народными музыкальными инструментами.

 

«Тю-тю, баю-бай», мокш нар. песня;

«Баю, баюшки, баю», рус. нар. песня;

 

«Гуляла, гуляла подруженька», обр. А. Путушкина;

 

Фонограмма звуков инструментов

 

 

 

 

 

 

Младшая группа Ноябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Слушание

 

Пение

Музыкально-ритмическая деятельность

Игра на муз. инструментх

 

Познакомить с мордовскими народными песнями, учить эмоционально отзываться на них.

 

Познакомить с народными песнями : колыбельной, пестушкой.

Познакомить с русскими и мордовскими плясовыми мелодиями

 

Познакомить с русскими (коробочки.жужжалки,свистульки) народными музыкальными инструментами.

 

«В солнечной Мордовии», муз. Ген. Сураева-Королева, сл. А. Громыхина;

 

«Ладушки», муз. Ген. Сураева-Королева,

 

«Левженский танец», обр. В. Белоклокова

 

«Ладушки», муз. Ген. Сураева-Королева,

 

 

 

 

Младшая группа Декабрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Слушание

 

Пение

Музыкально-ритмическая деятельность

Игра на муз. инструментх

Продолжать знакомить с мордовскими народными песнями, учить эмоционально отзываться на них.

 

Продолжать знакомить с народными песнями : колыбельной, пестушкой.

 

Продолжать знакомить с русскими и мордовскими плясовыми мелодиями

 

Продолжать знакомить с русскими (коробочки. жужжалки, свистульки) народными музыкальными инструментами.

 

«В солнечной Мордовии», муз. Ген. Сураева-Королева, сл. А. Громыхина;

 

«Ладушки», муз. Ген. Сураева-Королева,

 

«Левженский танец», обр. В. Белоклокова

 

«Ладушки», муз. Ген. Сураева-Королева, «Баю, баюшки, баю», рус. нар. песня;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Младшая группа Январь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Слушание

 

Пение

 

Музыкально-ритмическая деятельность

Игра на муз. инструментх

Учить различать плясовую и колыбельную мелодии и сопровождать их простейшими движениями.

 

Познакомить с русскими народными песнями различных жанров, потешкой, прибауткой, закличкой, игровой и плясовой песней; учить эмоционально отзываться на них.

Познакомить с мордовскими плясовыми мелодиями

произведениями композиторов Мордовии

.

Познакомить с мордовскими инструментами (пайгонят (баягинеть) - колокольчики, кевонь тутушка (кевень дудушка) - свистушка,

«Баю, баю, баю, бай», эрз. нар. песня; «Левженский танец», обр. В. Белоклокова

 

«Ладушки», муз. Ген. Сураева-Королева, «Зайка», рус. нар. песня;

 

 

«Кужонь моро» («Хороводная»), муз. Н. Бояркина.

 

 

 

Фонограмма звуков инструментов

 

 

 

 

Младшая группа Февраль

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Слушание

 

Пение

 

Музыкально-ритмическая деятельность

Игра на муз. инструментх

Продолжить знакомство с произведениями композиторов Мордовии, написанных в народном стиле.

 

Продолжать знакомить с русскими народными песнями различных жанров, плясовой песней; учить эмоционально отзываться на них.

Познакомить с мордовскими плясовыми мелодиями

произведениями композиторов Мордовии

.

Продолжать знакомить с мордовскими инструментами (пайгонят (баягинеть) - колокольчики, кевонь тутушка (кевень дудушка) - свистушка,

«Нюрямня» («Колыбельная»), муз. Н. Бояркина.

 

 

 

«Ладушки», муз. Ген. Сураева-Королева, «Зайка», рус. нар. песня;

 

 

«Кужонь моро» («Хороводная»), муз. Н. Бояркина.

 

«Ладушки», муз. Ген. Сураева-Королева

«Баю, баюшки, баю», рус. нар. песня;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Младшая группа Март

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Слушание

 

Пение

 

Музыкально-ритмическая деятельность

Игра на муз. инструментх

Учить выражать свое отношение к музыке с помощью движений.

 

 

Продолжать знакомить с русскими народными песнями различных жанров, плясовой песней; учить эмоционально отзываться на них.

 

Формировать навык движения под музыку в соответствии с характером.

 

Продолжать знакомить с мордовскими инструментами сюрьхцем (срафтома пелькс) - гребенка, лопа - лист дерева, шпулька, акацань ведьмекс - стручок акации) народными музыкальными инструментами.

 

«Нюрямня» («Колыбельная»), муз. Н. Бояркина. «Нумолнэ» («Зайчик»), эрз. нар. песня;

 

«Ладушки», муз. Ген. Сураева-Королева, «Зайка», рус. нар. песня;

 

 

«Кужонь моро» («Хороводная»), муз. Н. Бояркина.

 

 

 

«Баю, баюшки, баю», рус. нар. песня;

 

 

 

 

Младшая группа Апрель

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Слушание

 

Пение

 

Музыкально-ритмическая деятельность

 

 

 

Игра на муз. инструментх

Учить различать мелодии лирического и радостного характера.

 

Формировать навык выразительного прочтения стихотворного текста русских песен и учить подпевать повторяющиеся мотивы, правильно интонировать в пределах терции.

 

Учить выполнять русские (притопы, «каблучки», «ковырялочка») и мордовские танцевальные движения (притопы, «полочка», покачивание поднятыми вверх руками). Формировать навык творческого использования различных ранее изученных танцевальных движений в свободной пляске.

 

Формировать желание слушать и играть на данных инструментах, учить узнавать их и называть

«В солнечной Мордовии», муз. Ген. Сураева-Королева, сл. А. Громыхина;«Зайчик», эрз. нар. песня;

 

«Нумолня» («Зайчик»), мокш нар. песня;

 

 

 

 

 

 

 

«Кужонь моро» («Хороводная»), муз. Н. Бояркина.

 

 

 

 

 

«Баю, баюшки, баю», рус. нар. песня;

 

 

Младшая группа Май

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Слушание

 

Пение

 

Музыкально-ритмическая деятельность

 

 

 

Игра на муз. инструментх

Продолжать учить различать мелодии лирического и радостного характера.

 

Учить совершать несложные движения, характеризующие персонаж или действия персонажа при исполнении народной песни.

Формировать навык исполнения танцевальных элементов в парной пляске и сольного исполнения ряда танцевальных движений в ходе проведения хороводных игр.

Формировать навык создания образных движений персонажей при драматизации игровых песен.

 

 

 

Формировать навык игры и импровизации звукоподражаний на данных инструментах.

 

«Зайчик», эрз. нар. песня;

«Тю-тю, баю-бай», мокш нар. песня;

 

 

«Нумолня» («Зайчик»), мокш нар. песня;

 

 

 

«Левженский танец», обр. В. Белоклокова

«Кужонь моро» («Хороводная»), муз. Н. Бояркина. .); «В гусей и волка» («Галынесэ ды верьгинесэ» - эрз., «Мацикс да врьгазкс» - мокш..

 

 

 

«Гуляла, гуляла подруженька», обр. А. Путушкина

«Ладушки», муз. Ген. Сураева-Королева

 

 

Планируемые промежуточные результаты освоения регионального модуля программы

Образовательная область «Музыка»

Откликается эмоционально на произведения русского, мордовского музыкального фольклора.

Узнает мелодии русских, мордовских народных песен и наигрышей.

Исполняет народные песни в объеме б.2, м.3., б.3.

По инициативе воспитателя, музыкального руководителя выполняет элементарные ритмические движения под русскую, мордовскую народную музыку, музыку композиторов Мордовии.

Различает и называет русские (коробочки, жужжалки, свистульки) и мордовские (пайгонят (баягинеть) - колокольчики, кевонь тутушка (кевень дудушка) - свистулька, сюрьхцем (срафтома пелькс) - гребенка) народные музыкальные инструменты.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x