Методические планы; | вероника викторовна Юничева. Работа №266523
Автор: вероника викторовна Юничева
Перспективный план
в младшей группе
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Модуль «Музыка»
(национально-региональный компонент)
Перспективный план
в младшей группе
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Модуль «Музыка»
(национально-региональный компонент)
Познакомить с народной музыкой и музыкой композиторов Мордовии (слушание, исполнение песенок, элементарных музыкально-ритмических движений).
Сентябрь
Младшая группа
Вид деятельности
Программное содержание
Репертуар
Слушание
Пение
Музыкально-ритмическая деятельность
Игра на муз. инструментх
Познакомить с мордовскими народными песнями.
Познакомить с народными песнями : колыбельной.
Познакомить с русскими и мордовскими плясовыми мелодиями
Познакомить с русскими (коробочки.) народными музыкальными инструментами.
«Тю-тю, баю-бай», мокш нар. песня;
«Баю, баюшки, баю», рус. нар. песня;
«Гуляла, гуляла подруженька», обр. А. Путушкина;
Октябрь
Младшая группа
Вид деятельности
Программное содержание
Репертуар
Слушание
Пение
Музыкально-ритмическая деятельность
Игра на муз. инструментх
Познакомить с мордовскими народными песнями.
Познакомить с народными песнями : колыбельной.
Познакомить с русскими и мордовскими плясовыми мелодиями
Познакомить с русскими (коробочки.) народными музыкальными инструментами.
«Тю-тю, баю-бай», мокш нар. песня;
«Баю, баюшки, баю», рус. нар. песня;
«Гуляла, гуляла подруженька», обр. А. Путушкина;
Фонограмма звуков инструментов
Младшая группа Ноябрь
Вид деятельности
Программное содержание
Репертуар
Слушание
Пение
Музыкально-ритмическая деятельность
Игра на муз. инструментх
Познакомить с мордовскими народными песнями, учить эмоционально отзываться на них.
Познакомить с народными песнями : колыбельной, пестушкой.
Познакомить с русскими и мордовскими плясовыми мелодиями
Познакомить с русскими (коробочки.жужжалки,свистульки) народными музыкальными инструментами.
«В солнечной Мордовии», муз. Ген. Сураева-Королева, сл. А. Громыхина;
«Ладушки», муз. Ген. Сураева-Королева,
«Левженский танец», обр. В. Белоклокова
«Ладушки», муз. Ген. Сураева-Королева,
Младшая группа Декабрь
Вид деятельности
Программное содержание
Репертуар
Слушание
Пение
Музыкально-ритмическая деятельность
Игра на муз. инструментх
Продолжать знакомить с мордовскими народными песнями, учить эмоционально отзываться на них.
Продолжать знакомить с народными песнями : колыбельной, пестушкой.
Продолжать знакомить с русскими и мордовскими плясовыми мелодиями
Продолжать знакомить с русскими (коробочки. жужжалки, свистульки) народными музыкальными инструментами.
«В солнечной Мордовии», муз. Ген. Сураева-Королева, сл. А. Громыхина;
«Ладушки», муз. Ген. Сураева-Королева,
«Левженский танец», обр. В. Белоклокова
«Ладушки», муз. Ген. Сураева-Королева, «Баю, баюшки, баю», рус. нар. песня;
Младшая группа Январь
Вид деятельности
Программное содержание
Репертуар
Слушание
Пение
Музыкально-ритмическая деятельность
Игра на муз. инструментх
Учить различать плясовую и колыбельную мелодии и сопровождать их простейшими движениями.
Познакомить с русскими народными песнями различных жанров, потешкой, прибауткой, закличкой, игровой и плясовой песней; учить эмоционально отзываться на них.
Познакомить с мордовскими плясовыми мелодиями
произведениями композиторов Мордовии
.
Познакомить с мордовскими инструментами (пайгонят (баягинеть) - колокольчики, кевонь тутушка (кевень дудушка) - свистушка,
«Баю, баю, баю, бай», эрз. нар. песня; «Левженский танец», обр. В. Белоклокова
«Ладушки», муз. Ген. Сураева-Королева, «Зайка», рус. нар. песня;
«Кужонь моро» («Хороводная»), муз. Н. Бояркина.
Фонограмма звуков инструментов
Младшая группа Февраль
Вид деятельности
Программное содержание
Репертуар
Слушание
Пение
Музыкально-ритмическая деятельность
Игра на муз. инструментх
Продолжить знакомство с произведениями композиторов Мордовии, написанных в народном стиле.
Продолжать знакомить с русскими народными песнями различных жанров, плясовой песней; учить эмоционально отзываться на них.
Познакомить с мордовскими плясовыми мелодиями
произведениями композиторов Мордовии
.
Продолжать знакомить с мордовскими инструментами (пайгонят (баягинеть) - колокольчики, кевонь тутушка (кевень дудушка) - свистушка,
«Нюрямня» («Колыбельная»), муз. Н. Бояркина.
«Ладушки», муз. Ген. Сураева-Королева, «Зайка», рус. нар. песня;
«Кужонь моро» («Хороводная»), муз. Н. Бояркина.
«Ладушки», муз. Ген. Сураева-Королева
«Баю, баюшки, баю», рус. нар. песня;
Младшая группа Март
Вид деятельности
Программное содержание
Репертуар
Слушание
Пение
Музыкально-ритмическая деятельность
Игра на муз. инструментх
Учить выражать свое отношение к музыке с помощью движений.
Продолжать знакомить с русскими народными песнями различных жанров, плясовой песней; учить эмоционально отзываться на них.
Формировать навык движения под музыку в соответствии с характером.
Продолжать знакомить с мордовскими инструментами сюрьхцем (срафтома пелькс) - гребенка, лопа - лист дерева, шпулька, акацань ведьмекс - стручок акации) народными музыкальными инструментами.
«Нюрямня» («Колыбельная»), муз. Н. Бояркина. «Нумолнэ» («Зайчик»), эрз. нар. песня;
«Ладушки», муз. Ген. Сураева-Королева, «Зайка», рус. нар. песня;
«Кужонь моро» («Хороводная»), муз. Н. Бояркина.
«Баю, баюшки, баю», рус. нар. песня;
Младшая группа Апрель
Вид деятельности
Программное содержание
Репертуар
Слушание
Пение
Музыкально-ритмическая деятельность
Игра на муз. инструментх
Учить различать мелодии лирического и радостного характера.
Формировать навык выразительного прочтения стихотворного текста русских песен и учить подпевать повторяющиеся мотивы, правильно интонировать в пределах терции.
Учить выполнять русские (притопы, «каблучки», «ковырялочка») и мордовские танцевальные движения (притопы, «полочка», покачивание поднятыми вверх руками). Формировать навык творческого использования различных ранее изученных танцевальных движений в свободной пляске.
Формировать желание слушать и играть на данных инструментах, учить узнавать их и называть
«В солнечной Мордовии», муз. Ген. Сураева-Королева, сл. А. Громыхина;«Зайчик», эрз. нар. песня;
«Нумолня» («Зайчик»), мокш нар. песня;
«Кужонь моро» («Хороводная»), муз. Н. Бояркина.
«Баю, баюшки, баю», рус. нар. песня;
Младшая группа Май
Вид деятельности
Программное содержание
Репертуар
Слушание
Пение
Музыкально-ритмическая деятельность
Игра на муз. инструментх
Продолжать учить различать мелодии лирического и радостного характера.
Учить совершать несложные движения, характеризующие персонаж или действия персонажа при исполнении народной песни.
Формировать навык исполнения танцевальных элементов в парной пляске и сольного исполнения ряда танцевальных движений в ходе проведения хороводных игр.
Формировать навык создания образных движений персонажей при драматизации игровых песен.
Формировать навык игры и импровизации звукоподражаний на данных инструментах.
«Зайчик», эрз. нар. песня;
«Тю-тю, баю-бай», мокш нар. песня;
«Нумолня» («Зайчик»), мокш нар. песня;
«Левженский танец», обр. В. Белоклокова
«Кужонь моро» («Хороводная»), муз. Н. Бояркина. .); «В гусей и волка» («Галынесэ ды верьгинесэ» - эрз., «Мацикс да врьгазкс» - мокш..
«Гуляла, гуляла подруженька», обр. А. Путушкина
«Ладушки», муз. Ген. Сураева-Королева
Планируемые промежуточные результаты освоения регионального модуля программы
Образовательная область «Музыка»
Откликается эмоционально на произведения русского, мордовского музыкального фольклора.
Узнает мелодии русских, мордовских народных песен и наигрышей.
Исполняет народные песни в объеме б.2, м.3., б.3.
По инициативе воспитателя, музыкального руководителя выполняет элементарные ритмические движения под русскую, мордовскую народную музыку, музыку композиторов Мордовии.
Различает и называет русские (коробочки, жужжалки, свистульки) и мордовские (пайгонят (баягинеть) - колокольчики, кевонь тутушка (кевень дудушка) - свистулька, сюрьхцем (срафтома пелькс) - гребенка) народные музыкальные инструменты.