Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методика оценивания теста по выявлению аграмматической дисграфии 4класс | Эльвира Зайнулловна Гайнуллина. Работа №227776

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Эльвира Зайнулловна Гайнуллина
Методика оценивания теста

по выявлению аграмматической дисграфии в  4 классе.

 Аграмматическая дисграфия

                                                           4 класс

Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________

 

Инструкция обучающемуся:

Для работы тебе необходимо иметь ручку.

Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.

Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.

После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

 

1.К названию предмета дописать название его цвета.

 

Помидор____________________________

Яблоко______________________________

Малина_____________________________

 

2. Добавить в слово  недостающую букву.

 

Стул  упал,  девочка  упал … ,  дерево   упал … ,  цветы   завял … ,

трава   завял … ,  Миша  сел,  Маша  сел … ,  дети  сел… ,  солнце сел… .

 

3. К названию большого предмета дописать название маленького предмета.

 

стол – столик

банка - _____________________          гриб - _____________________

рыба - _____________________          огонь - ____________________

бант - ______________________        лошадь - ___________________

 

4. Вставить предлоги  из,  за,   по,  под.

 

Котёнок    вылезает    …    корзины.

Котёнок    залез      …        кресло.

Девочка     спряталась     …     дерево.

Колобок      покатился     …     дорожке.

 

5. Вставь пропущенную букву (жи-ши, чу-щу, ча-ща).

 

Кувш … н,     ш … пит,    овч … рка ,  ч …чело,    угощ … ть   беж…т,

могуч … я,     свеж … й,    ч … жой   , ж … раф.

 

6. Составь предложения из слов, запиши их.

 

поют, в, жаворонки, небе     ___________________________________

____________________________________________________________

пчёлка, над, летает, цветком __________________________________

____________________________________________________________

по, муравей, стебельку, ползёт_________________________________

____________________________________________________________

села, ветку, на, птичка  _______________________________________

____________________________________________________________

 

7. Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово (о-а, и-е).

 

к … за - ________________                        г …ра - _______________

… вца -   _______________                         р … ка - ______________

тр…ва - _______________                         м … сты - _____________

сп…на - _______________                        с … ды - _______________

 

 

 

 

Оценивается каждое задание в отдельности.

3 балла – правильное выполнение задания.

2 балла – правильное выполнение задания после стимулирующей помощи.

1 балл – в выполнении задания допускает 1-2 ошибки.

0 баллов – допускает более 2 ошибок или невыполнение.

Максимальная оценка за весь тест – 21  баллов.

 

Методика оценивания теста

по выявлению аграмматической дисграфии в 4 классе.

Аграмматическая дисграфия

4 класс

Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________

 

Инструкция обучающемуся:

Для работы тебе необходимо иметь ручку.

Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.

Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.

После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

 

1.К названию предмета дописать название его цвета.

 

Помидор____________________________

Яблоко______________________________

Малина_____________________________

 

2. Добавить в слово недостающую букву.

 

Стул упал, девочка упал … , дерево упал … , цветы завял … ,

трава завял … , Миша сел, Маша сел … , дети сел… , солнце сел… .

 

3. К названию большого предмета дописать название маленького предмета.

 

стол – столик

банка - _____________________ гриб - _____________________

рыба - _____________________ огонь - ____________________

бант - ______________________ лошадь - ___________________

 

4. Вставить предлоги из, за, по, под.

 

Котёнок вылезает … корзины.

Котёнок залез … кресло.

Девочка спряталась … дерево.

Колобок покатился … дорожке.

 

5. Вставь пропущенную букву (жи-ши, чу-щу, ча-ща).

 

Кувшн, ш … пит, овчрка , ч …чело, угощть беж…т,

могуч … я, свеж … й, ч … жой , ж … раф.

 

6. Составь предложения из слов, запиши их.

 

поют, в, жаворонки, небе ___________________________________

____________________________________________________________

пчёлка, над, летает, цветком __________________________________

____________________________________________________________

по, муравей, стебельку, ползёт_________________________________

____________________________________________________________

села, ветку, на, птичка _______________________________________

____________________________________________________________

 

7. Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово (о-а, и-е).

 

к … за - ________________ гра - _______________

вца - _______________ рка - ______________

трва - _______________ м … сты - _____________

сп…на - _______________ с … ды - _______________

 

 

 

 

Оценивается каждое задание в отдельности.

3 балла правильное выполнение задания.

2 балла – правильное выполнение задания после стимулирующей помощи.

1 балл – в выполнении задания допускает 1-2 ошибки.

0 баллов – допускает более 2 ошибок или невыполнение.

Максимальная оценка за весь тест – 21 баллов.

 

Акустическая дисграфия.

4 класс

Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________

 

Инструкция обучающемуся:

Для работы тебе необходимо иметь ручку.

Тест содержит десять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.

Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.

После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

 

1. Вставь в слова пропущенную букву

 

ы-и а о-ё у-ю

сок… б…к костр л…к

м…ло рд с…ль …лей

гус… м…к ос…л …ла

с…ро вр…ч сл…зы пл…с

сот… м…ч в…да …литка

в…л… шлп… м…л мин…с

 

2 .Спиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы з - с

 

пелый арбуз ______________________________________

…лая …обака ______________________________________

...вонкий голо… ______________________________________

 

3. Вставить в словосочетания пропущенную букву б или п

 

олевойукет, зунаяаста, с…елые я…локи

 

 

4. Вставить в словосочетания пропущенную букву д или т.

 

…рудное …ело, …яжёлое веро, …убовые с…олбы

 

5. Вставить в словосочетания пропущенную букву в или ф.

 

но…ые ту…ли, красиыйлажок, …иолетовый с…итер

 

6. Вставить в словосочетания пропущенную букву г или к.

 

...ормилаолубей, …опал …рядки, …атился с …орки

 

7. Вставить в словосочетания пропущенную букву ж или ш.

 

ко…анаяапка, …устрыйеребёнок, ну…ные маины

 

8. Вставить в словосочетания пропущенную букву с или ш.

 

вкуная лап…а, винёвый …ад, со…новая шика

 

9. Вставить в словосочетания пропущенную букву ч или ц.

 

ёрная кури…а, отлиная о…енка, …истая води…а

 

10. Вставить в словосочетания пропущенную букву ч или щ.

 

по…товый я…ик, враебная помоь, …ёткие шаги

Максимальная оценка за весь тест – 30 баллов.

Дисграфия, обусловленная нарушением

языкового анализа и синтеза

4 класс

Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________

 

Инструкция обучающемуся:

Для работы тебе необходимо иметь ручку.

Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.

Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.

После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

 

1. Раздели предложения на слова чертой (/)

 

КОШКАЛОВИТМЫШЕЙ.

КУРЫКЛЮЮТЗЕРНО.

МЕДВЕДЬЕСТМАЛИНУ.

 

2. Поставь точку в конце предложения, начало напиши с большой буквы.

 

БЕЛКА ЗАПАСАЕТ ОРЕХИ КОЗА ЛЮБИТ КАПУСТУ ЗАЯЦ ЕСТ МОРКОВЬ ЁЖ ЛОВИТ МЫШЕЙ.

 

3. Прочитай слова сверху вниз и запиши их.

 

К Д С Т З Д

О Ы О Е И Е

Т М М М М Н

А А Ь

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Составь слова из букв и запиши их.

 

ОНС_________________________ ОУХ__________________________

ТОР_________________________ ОТК__________________________

АКН_________________________ АРК___________________________

ЕВЛ_________________________ РВО___________________________

ЫСЫ_________________________ РЫС__________________________

5.Восстанови слова, вставляя пропущенные гласные

 

Л_____Т_____ Л____П_____

К_____З_____ М____Л____Ш

Р_____Б_____ Д____ЧК____

 

6.Составь из слогов слова и запиши их.

 

КО ВА РО_________________ КА СО РО_______________________

БА КА СО__________________ ТА ЛО ПА_________________________

ЗЯЙ ХО КА__________________ ШИ МА НА____________________

КАР ЧИК МАН________________ РО ГА ДО____________________

 

7.Подчеркни данное слово в ряду других.

 

ПОЧТА ПАЧКА ПОЧКА ПЕЧКА ПОЧТА ПОЧЁТ

МЕСТО МАСТИ МЕСТА МЕЧТА МАЧТА МЕСТО

КОСТИ ГОСТИ КИСТЫ ГУСТЫ КОСТИ ТОСТЫ

ПРАВДА ПРАВИТ ПРАВДА ПРАВИЛА ПРАВ ПРАВДА

 

Максимальная оценка за весь тест – 21 балл.

 

Оптическая дисграфия.

4 класс

Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________

 

Инструкция обучающемуся:

Для работы тебе необходимо иметь ручку и простой карандаш.

Тест содержит шесть заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.

Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.

После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.

 

1.Подчеркни данное слово.

 

ПРАВДА ПРАВИТ ПРАВДА ПРАВИЛА ПРАВ ПРАВДА

ЛОПАТА ПАЛАТА ПОЛОЖИ ЛОПУХИ ЛОПАТА ЛОПАТЫ

БОРОДА ПОРОДА БОРОЛА БОРОДА БОРОТЬ БОРОДА

КОЛОБОК КОРОБОК КОЛОБКИ КОЛОБОК КОЛОТИТ КОЛОБОК

 

2. Допиши «хвостики» буквам б-д

 

оант оазар оушно оорога

оилет руоашка раоота раоуга

гвозоики орошка загаока оаоушка

 

 

3. Буква п—любит цифру 2, а буква т – цифру 3. Расшифруй слова и запиши их.

 

3а2ки _______________ ша2ка ___________________

2аль3о ______________ 3уфли ___________________ бо3инки_____________ 2уховик _________________

са2оги ______________ 2ла3ье __________________

 

 

 

4.Вставь пропущенные буквы ш-щ в слова.

 

малы…и за…ёлка тиина пи…а

та…у ёки хиник но…у

помоь за…ёл веичка веалка

 

5. Вставь в слова пропущенные буквы ц-щ

 

метели…а ча…а

ена енок

екотать епка

конни…а елый

 

6. Вставь в предложение пропущенные буквы л – м.

 

юди ш…и по …осту.

иша бежа… по …есу на …ыжах.

Га …ки и го…уби у…етели на соседнюю кор…ушку.

 

Максимальная оценка за весь тест – 18 баллов.

 

СПИСОК

используемой литературы.

1. Мазанова Е.В. «Коррекция оптической дисграфии». Конспекты занятий для логопедов.

Издательство «Гном и Д», 2014.

2. Мазанова Е.В. «Коррекция аграмматической дисграфии». Конспекты занятий для логопедов. Издательство «Гном и Д», 2014.

3. Мазанова Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». Конспекты занятий для логопедов. Издательство «Гном и Д», 2014.

4. Мазанова Е.В. «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза». Конспекты занятий для логопедов. Издательство «Гном и Д», 2014.

5. Мазанова Е.В. «Учусь работать со словом». Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии. Издательство «Гном и Д», 2014.

6. Мазанова Е.В. «Учусь не путать звуки». Альбом №1, Альбом №2 упражнений по коррекции акустической дисграфии. Издательство «Гном и Д», 2014.

7. Мазанова Е.В. «Учусь не путать буквы» Альбом №1, Альбом №2 упражнений по профилактике и коррекции оптической дисграфии. Издательство «Гном и Д», 2014.

8. Мазанова Е.В. «Учусь работать с текстом». Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Издательство «Гном и Д», 2015.

9. Кобзарева Л.Г., Резунова М.П., Юшина Г.Н. «Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР». Практическое пособие для логопедов.

Издательство «Учитель», 2013.

10. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. «Диктанты и упражнения по русскому языку для начальной школы». Издательство «Дельта», 2013.

11. Логинова Е.А. «Нарушение письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития». Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

12. Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». Пособие для логопеда. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013.

13. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. «Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников». Издательство «СОЮЗ»,2013.

14. Кочеткова Н.А. «Я различаю буквы о-а, сходные по написанию». Издательство «ГНОМ и Д», 2015.

15. «Логопедия» под редакцией Волковой. М.: Просвещение, 1989.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×