Статья "Мне не нужен английский...!". Автор: Соболева Татьяна Геннадьевна

Автор: Соболева Татьяна Геннадьевна
       Я считаю, во-первых, для повышения интереса учащихся к изучению английского языка в каждой школе должны быть оборудованы кабинеты (дидактические материалы, интерактивные доски, видеотехника и т.д). Но, мы наблюдаем совсем иную картину. Во-вторых, группы должны быть в количестве не более 13 человек. В-третьих, для качественного обучения языку необходимо увеличить количество уроков в начальной школе до 3 в учебную неделю, в средней школе – до 5 раз в неделю.  


Автор: Соболева Татьяна Геннадьевна

Мне не нужен английский…!!!

Очень часто я слышу от своих учеников высказывания «Мне не нужен английский!». Я всегда отвечаю: «Во-первых, это - международный язык, которым пользуются во всем мире и гражданин РФ просто обязан знать его. Во-вторых, никто не знает, что тебя ждёт в будущем». Возможно, неосознанно говоря эту фразу и отстраняясь от изучения этого предмета, он столкнется с проблемой, когда ему этот язык будет необходим… Например, для работы. И бывший «недоучка» будет лихорадочно бегать в поисках английских курсов, где предлагают за один месяц овладеть языком. Но мы знаем, что это довольно сложная процедура и для этого понадобятся годы. Я стараюсь объяснить детям подробно, какими последствиями это чревато, говорю им, что пока у них есть возможность бесплатно, доступно научиться азам грамматики (для составления элементарных фраз), набрать словарный запас, в общем, накопить знания, пользуйтесь такой возможностью.

Я бывала за границей и часто наблюдала одну и ту же картину. Мои соотечественники элементарно не могут собрать и двух английских слов в предложение, чтобы объясниться с иностранцами, тем самым, попадая в глупые ситуации. Что об этом я могу сказать? Мы понижаем культурный статус нашей страны, показывая свою необразованность. О каком высоком уровне в сфере образования в России можно говорить? Честно говоря, мне становится стыдно и неловко за своих соотечественников и я не хочу, в глазах иностранцев, выглядеть человеком, как из страны третьего мира.

А теперь, я бы хотела поговорить о предстоящих экзаменах ОГЭ в 2020 году. О каких экзаменах может идти речь, если в школах нет нормального оборудования для ведения качественных уроков и 3 урока в неделю – это катастрофически мало для полноценного накопления знаний этого предмета. Во многих школах страны количество учеников в группе по 20-25 человек. Например, есть школы, где преподаётся еще немецкий язык, поэтому из класса 2-4 человека изучают немецкий, а остальная часть класса ходит на урок английского.

Так, давайте задумаемся, почему дети не хотят учить английский язык. Мотивации нет у ребенка по разным причинам:

- незаинтересованность родителей;

- нет подкрепления знаний (выполнение домашней работы) ;

- избегание неудач (в данном случае, незнание одного материала ведет за собой непонимание следующего и т.д.);

- сложность английского языка;

- смена учителей;

- несоответствующая требованиям подготовка учителей к ведению урока;

- отсутствие дидактичекого материала и ИКТ во многих школах.

Самой главной причиной, по моему мнению, является незаинтересованность родителей в изучении английского языка их детьми. «Все дороги» ведут к родителям учеников. Без объяснений и наставлений родителей о важности изучения международного языка ребенок вряд ли будет понимать значимость этого предмета. И фразы «Мне не нужен английский…!», которые ученики говорят мне постоянно, транслируются из родительских уст, я в этом уверена…! Маленький ребенок до этого просто не додумается…! Затем, не выполняя домашние работы, ученик не успевает по предмету и ставит между собой и английским языком «высокий забор», на котором он пишет «Мне не нужен этот английский, мне он не пригодится в будущем». Здесь я рассмотрела первые три причины отсутствия мотивации у учащихся в изучении дисциплины «Английский язык», вытекающие одна из другой.

Что же касается сложности изучения этого языка. Если рассматривать структуру самого предмета, то никто не будет спорить, что английский язык, действительно, имеет свои особенности. Но ведь каждый предмет по- своему сложный! Для изучения любого предмета требуется терпение и старания. При этом никто из учеников не говорит предметнику, что ему не нужен какой - либо предмет. Нежелание и отсутствие каких-либо стараний приводит к отстранению от предмета и опять я слышу любимую фразу учеников: «У меня нет способностей к изучению языков!». И вновь учитель сталкивается с «забором», который построил ученик и его родители, оправдывая свою лень, отсутствие работы над сложностями.

Смена учителей является еще одной причиной отсутствия мотивации. Так как у разных учителей английского языка совершенно разные требования к подготовке ученика к уроку, к его знаниям. Адаптация вновь прибывшего учителя в новом классе проходит достаточно долго и за это время в этом взаимодействии (учитель - класс) уроки ведутся недостаточно качественно, в связи с незнанием уровня подготовки каждого из учеников, с дисциплиной на уроке (некоторые учащиеся «испытывают на прочность» новых учителей).

Отсутствие ярких, красочных наглядных материалов и ИКТ ведет к понижению интереса на уроках. Во-первых, для повышения интереса учащихся к изучению английского языка в каждой школе должны быть оборудованы кабинеты (дидактические материалы, интерактивные доски, видеотехника и т.д). Но, мы наблюдаем совсем иную картину. Во-вторых, группы должны быть в количестве не более 13 человек. В-третьих, для качественного обучения языку необходимо увеличить количество уроков в начальной школе до 3 в учебную неделю, в средней школе – до 5 раз в неделю.

Что делаю, именно я, для того чтобы изменить данную проблему?! В начале учебного года я выступаю на родительских собраниях с темой «Важность английского языка в современном мире», убеждая родителей в том, что каждый ребенок имеет способности выучить иностранный язык. Во втором классе такие собрания следует проводить обязательно 4 раза в год для исключения возникновения проблемных моментов. Общаюсь с родителями индивидуально и СМС в электронном журнале школы. Привлекаю детей к моему предмету различными способами: викторины, квесты, игры, тематические конкурсы. Организовала кружок «Британские перекрёстки», где провожу занятия с погружением в английский язык, используя яркий наглядный материал, фильмы, книги, где учащиеся приобретают навыки «живого» общения, лексических и грамматических основ. Всегда стараюсь объяснить ученикам для чего они изучают этот предмет и насколько это важно для них. «Гражданин РФ должен быть культурно-образованным и представлять свою страну, как лучшую из всех в сфере образования».

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x