Моя педагогическая концепция

Автор: Зариева Татьяна Евгеньевна

 

"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь"

Василий Осипович Ключевский

 

Я, Зариева Татьяна Евгеньевна, семь лет работаю преподавателем специальных дисциплин в ГОУ СПО «Калтанский многопрофильный техникум».

Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования тех, кого он обучает. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которых развивается и получает образование будущий специалист. Сегодня нам, нашей стране нужны физически и морально здоровые с нравственными устоями личности, которые смогут ставить цели и достигать их. Независимо от преподаваемого предмета педагог должен воспитывать именно такие  личности, а, вернее, учить, как стать личностью, которая сможет поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением.

Моя концепция основывается на любви к тем, кого учу. Ведь каждый из них – это личность со своим маршрутом достижения успеха.

Действительность требует поиска новых методов и приѐмов в работе, заставляет задуматься над тем, как поддержать у студентов интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока, поэтому веду поиски новых эффективных технологий, подходов в обучении, которые активизировали бы мыслительную деятельность обучающихся, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило», - писал Антуан де Сент-Экзюпери.

Мне повезло, что я встретила на своем профессиональном пути Учителя Учителей - доктора педагогических  наук, профессора Губанову Маргариту Ивановну. Посещая курсы повышения квалификации, на которых преподавала Маргарита Ивановна, уяснила для себя, что человек – уникальная личность и именно это является одним из основных постулатов личностно-ориентированного обучения.

Когда я знакомлюсь со своими первокурсниками, то понимаю, что мы все находимся в начальной точке пути, и каждый из нас знает, что нам придется столкнуться со многими сложностями, но если мы будем вместе, то обязательно дойдем до победного финиша. Главное признать  уникальность каждого студента и его индивидуальную учебную деятельность. Моя роль состоит не только в передаче знаний, умений и навыков, но и организации такой образовательной среды, которая позволяет студенту опираться на свой потенциал и соответствующую технологию обучения. Со своими учениками веду совместную образовательную деятельность, которая направлена на индивидуальную самореализацию студента и развитие его личностных качеств.

Разделяю слова К.Д. Ушинского «Люди, сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на что пригодны». Ведь если студенты имеют только лишь знания по предмету, но не умеют применять их на практике, то и весь процесс обучения можно назвать пустой тратой времени.

На первом месте в моей педагогической деятельности я ставлю цель – всестороннее развитие личности студента, и, конечно же, самого преподавателя. Преподаватель должен постоянно развиваться. Он должен не только углублять свои знания по преподаваемому им предмету, не только изучать методическую литературу по предмету, но и расширять свой кругозор, стремиться всегда к новым познаниям, и не только в своей профессии.

Преподаватель должен руководствоваться девизом, что учитель должен не учить учащегося, а научить учиться. Преподаватель должен создать такую мотивацию к обучению, чтобы студент сам, по собственной инициативе стремился к новым знаниям и вместе с тем делился своими знаниями с окружающими. Преподаватель должен быть опытным консультантом, под умелым руководством которого студенты приобретают знания, умения и навыки.

В личностно- ориентированном обучении выделяю следующие принципы:

- учитель признает уникальность каждого ученика;

- каждый ученик и учитель должны понимать уникальность любого другого человека;

- каждый ученик должен уметь взаимодействовать с другими учениками на основе гуманных отношений;

- любой изучаемый материал представляю в виде системы задач, различным образом связанных с жизненно-смысловой сферой студента.

Я всегда помню, что каждый мой студент – человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться.

Моя педагогическая философия предельно проста: педагог должен уважать студента, видеть в нём личность, воспитывать в студентах активную жизненную позицию, открывать перед ними добро и красоту, быть неравнодушными к проблемам окружающих, научить ориентироваться в современной жизни.

Считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний, но и показать их практическую ценность и необходимость для адаптации в дальнейшей жизни.

Преподаватель - это профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу.

 

Нужно всегда помнить, что ни одна педагогическая концепция не будет существовать, если не соблюдать главный принцип – любить и уважать своих обучающихся, воспринимать их такими, какие они есть!

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x