Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мультипликация, как инновационный метод работы с детьми в детском саду. | Друганова Татьяна Вячеславовна. Работа №295588

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Друганова Татьяна Вячеславовна
Аннотация: В статье представлена одна из современных инновационных технологий многогранного развития дошкольника – создание анимации. Процесс создания мультфильма охватывает практически все образовательные области. Ребенок продолжает играть, творчески развиваться, в тоже время постигает мир взрослых, знакомиться с профессиями, учиться создавать конечный продукт, сотрудничать, проявлять настойчивость для достижения поставленной цели. Технология позволяет привлекать к работе детей , начиная с младшего и  среднего возраста.

Аннотация: В статье представлена одна из современных инновационных технологий многогранного развития дошкольника – создание анимации.

 

Мультипликация, как инновационный метод работы с детьми в детском саду.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном информационно насыщенном мире.

«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.

Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала. Происходит раннее приобщение детей к новой творческой деятельности, в процессе которой ребёнок осознаёт себя как творца, раскрываются его дарования, пробуждается любознательность, расширяются границы познания мира. Развивается речь, творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость.

Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду.

Цель использования мультипликации в педагогическом процессе: Обновление педагогического процесса, направленного на развитие личности ребенка и раскрытие его познавательных, художественных и творческих возможностей.

Задачи, стоящие перед педагогом:

- Дать представление о создании мультфильма, людях разных профессий, создающих мультфильм, истории мультипликации;

- Научить основам анимации;

- Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес, речь;

- Развивать изобразительные, музыкальные способности;

- Формировать навыки работы в творческом коллективе

распределением ролей и задач.

За время работы над мультфильмом дети знакомятся и применяют на себя разные виды деятельности. Они знакомятся с профессиями сценариста, художника,аниматора,оператора,режиссера,звукорежиссера, работника монтажа.

Для начала работы необходимо оборудование и материалы:

- Фотоаппарат

- Штатив

- Дополнительное освещение (лампа)

- Компьютер, программы для создания мультфильма

- Диктофон, микрофон

- Материалы для создания персонажей и декораций в зависимости от выбранной технологии.

Этапы создания мультипликационного фильма:

1. Подбор или сочинение сюжета

2. Выбор техники мультипликации

3. Раскадровка

4. Изготовление персонажей и декораций

5. Съемка фильма

6. Звуковое оформление

7. Монтаж (верстка)

Прежде чем приступить к непосредственно съемкам мультфильма предстоит большая предварительная работа с детьми.

Просмотр мультфильмов. Знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный.

Просмотр видеофильма «День рождения мультика»

( как

происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии, знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

НОД «

Мой любимый мультик» (интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ).

Беседы и

презентация по теме «История возникновения мультипликации».

Загадки о мультипликационных героях.

Викторина «Знаток мультфильмов».

Чтение разнообразной художественной литературы.

Прослушивание

аудиосказок

.

Просмотр мультфильмов.

Рассказывание по ролям.

Игра-драматизация по сказке.

Обучение озвучиванию.

Слушание детских песенок и музыки из мультфильмов.

И, наконец, когда дети имеют представление о том, что же такое мультфильм и как происходит процесс съемок, они замотивированы и увлечены, можно приступать!

1 этап: выбор сюжета. Сюжет может основываться на уже известной детям сказке или они могут сами придумывать сюжет ( авторский).

2 этап: Выбор техники мультипликации.

Технологии создания мультфильмов дошкольниками (перекладка)

Технологии создания мультфильмов дошкольниками (пластилиновая анимация)

Технологии создания мультфильмов дошкольниками (кукольная анимация)

Технологии создания мультфильмов дошкольниками (песочная)

Технологии создания мультфильмов дошкольниками (графическая\ рисованная)

3 этап: Раскадровка.

Создание раскадровки в процессе общего обсуждения с детьми и педагогами, помогает их видеть сюжет целиком, планировать свои действия при съёмке, выбирать наиболее эффективный способ подачи материала. Чтобы дать представление о том, как делать раскадровку, можно познакомить детей с комиксами. Или схематично рисуем сами.

4 этап: Изготовление персонажей и декораций

В процессе продуктивной деятельности, ребёнок фантазирует, экспериментирует, продумывает наиболее яркий образ и характер героев, передаёт их внешнее окружение. Можно придумывать и создавать героев мультфильмов из разных материалов – пластилина, бумаги, картона; использовать готовые предметы – магниты, пуговицы…

Обязательно нужно привлекать к процессу родителей. Можно использовать поделки с выставок, конкурсов.

5 этап: Съемка фильма.

Чтобы в процессе съемки дети приучались к самостоятельности, ответственности, сосредоточенности и последовательности действий необходимо распределение ролей и соблюдение правил съёмки. Воспитатель берет на себя роль режиссёра и руководит всем процессом. Один из детей, выполняющий роль оператора, осуществляет постоянный контроль качества отснятых кадров. Остальные дети – аниматоры осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом. Передвигая персонажи — игрушки, наделяют их душевными качествами, перевоплощаются в них, становятся участником этого действа-игры, привносят элементы импровизации, спонтанно варьируют развитие событий.

6 этап: Звуковое оформление.

Озвучивая мультфильм, дошкольники проявляют свои актёрские способности: выразительно читают авторский, голосом передают характер и настроение персонажа, создают шумовые эффекты (шум толпы, завывание ветра и т.д.)

Во всех мультфильмах используем музыкальное сопровождение, привлекаем музыкальных руководителей.

7 этап: Монтаж фильма

Фотокадры переносятся на компьютер, с помощью специальной программы задаётся движение. В одной секунде для плавности движения ставится 8-12 кадров в секунду.

Программы для монтажа:

- Windows Movie Maker

- Pinnacle Studio

- Coral video

- Movavi

- Киностудия

Windows Live и др.

Сохраните видео в следующем формате:MPEG4; AVI; WMV; WMX; MOV . Все имеющиеся фотографии, аудиозаписи сохраните в единой папке.

 

Презентация мультфильмов детям и родителям.

И, наконец, фильм готов! Самым долгожданным для маленьких мультипликаторов является момент, когда на большом экране появляются первые кадры фильма. Показывая свою работу родителям, педагогам, сверстникам, ребенок делится плодами своего творчества, что имеет важную воспитательную функцию.

Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Дети продолжают жить в мире детства, но при этом уже приобретают взрослые профессиональные навыки, а также реализуют все свои творческие замыслы.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×