Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НАТЮРМОРТ ИЗ СТЕКЛА ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Кубашова Нина Викторовна

Занятие по изо-деятельности в  подготовительной группе совместно с родителями.

Цели:

1.    Закрепить представления детей о натюрморте и цвете.

2.    Совершенствовать умения детей работать с различными видами изоматериалов (масло, гуашь, мелки).

 

Предварительная работа:

        знакомство с натюрмортом: рассказ преподавателя изо-деятельности,
воспитателя; беседы;

        рассматривание картин, иллюстраций;

        посещение художественной выставки;

        дидактические, художественные игры;

        рисование натюрмортов различными, художественными средствами.

        гуашь четырех цветов (белая, красная, желтая, синяя);

 

Оборудование:

        «Дерево живописи» с разноцветными «листочками»;

        предметы для составления натюрморта (принесенные детьми из дома);

        гуашь, масло, мелки;

        кисти;

        картон;

        небольшие куски стекла разной формы;

        стенд для выставки.

 

Ход занятия.

Данное занятие проводится совместно с родителями в рамках Фестиваля детского сада. С одной стороны, это занятие-""итоговое по теме «Натюрморт», а с другой - па нем используются сложные художественные приемы, для выполнения которых детям требуется помощь.

Родители выступают в качестве помощников преподавателя изодеятельности, так как работа со стеклом и рисование масляными красками требуют помощи каждому ребенку.

В изостудии стоит дерево, на котором висят разноцветные «листочки», а в том числе несколько кусочков прозрачного стекла (стеклопластика).

Дети знают, что это волшебное Дерево Живописи. С помощью этого дерева дети знакомились с различными характеристиками цвета: теплые и холодные цвета, яркие и приглушенные, прозрачные и матовые и т.д.

Сегодня на этом Дереве висят «листья» (листы бумаги небольшого размера) самых разных цветов и оттенков.

Преподаватель: Ребята, мы с вами много говорили о натюрморте, рассматривали картины, иллюстрации, рисовали натюрморт акварелью, гуашью.

Сегодня я хочу предложить каждому из вас самому составить свой, неповторимый натюрморт. И в этом нам, как всегда, поможет Дерево Живописи.

Посмотрите, как много цветных листьев па нем выросло! Назовите, какие цвета вы видите на Дереве?

-   В какие группы их можно объединить?
(Теплые, холодные, хроматические, матовые и т.д.).

-   Выберите 5-6 понравившихся разноцветных листочков, подойдите к Дереву и сорвите их (если ребенок не дотягивается до приглянувшегося, листика, ему помогает родитель).

- Теперь выберите из этих листочков те 3 - 4, которые красиво сочетаются между собой.

Родители вместе с ребенком рассматривают листочки, подбирают сочетания, советуются друг с другом.

Преподаватель изодеятельности обращает внимание юных художников на большой стол, где расположены различные предметы для натюрморта (овощи, фрукты, посуда игрушки, свечи, лоскуты ткани и пр.; там же лежат небольшие кусочки стекла разной формы), и предлагает составить натюрморты в соответствии с выбранной цветовой гаммой.

Преподаватель: Какие красивые натюрморты получились! Для них вы использовали почти все цвета и предметы.

Но обратите внимание - на Дереве Живописи еще остались прозрачные листочки, а па пашем столе - прозрачные стекла.

Почему, вы их не выбрали? (Варианты ответов: некрасивые, без настроения, не цветные, такие не бывают и т.д.)

Вы правы, мир вокруг пас разноцветный, пег ничего бесцветного! Давайте внимательно посмотрим на прозрачные стекла, на что они похожи?

Преподаватель изодеятельности вместе с детьми рассматривает 1-2 кусочка стекла, дети высказывают свои предположения.

Например, продолговатый кусок стекла может быть похож па свечу, на вазу, шкатулку и т. д.

В процессе фантазирования дети могут отойти от темы натюрморта и предлагать, например, элементы пейзажа. Не стоит поправлять их, дайте им возможность почувствовать себя настоящими творцами.

Преподаватель: Действительно, каждый кусочек стекла на что-то похож.

Выберите для себя один кусочек стекла, внимательно рассмотрите его. А я вас научу, как с помощью обычного прозрачного стекла создать красивый натюрморт.

Преподаватель объясняет технику работы со стеклом и маслом:

       раскрасить кусок стекла в соответствии с представленным образом
(ваза, свеча и пр.) масляной краской;

       прижать кусок стекла к картону окрашенной стороной вниз (кусок
стекла приклеится к картону);

       гуашью, мелком или маслом дорисовать на незанятом пространстве
картона недостающие детали натюрморта, фон.

Дети совместно с родителями выполняют задание.

В конце занятия проводится, мини-выставка творческих работ. В дальнейшем наиболее интересные работы украсят коридоры и рекреации детского сада.

 

es New Roman"'>В конце занятия проводится, мини-выставка творческих работ. В дальнейшем наиболее интересные работы украсят коридоры и рекреации детского сада.

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×