НАТЮРМОРТ ИЗ СТЕКЛА ☼
Автор: Кубашова Нина Викторовна
Занятие по изо-деятельности в подготовительной группе совместно с родителями.
Цели:
1. Закрепить представления детей о натюрморте и цвете.
2. Совершенствовать умения детей работать с различными видами изоматериалов (масло, гуашь, мелки).
Предварительная работа:
• знакомство с натюрмортом: рассказ преподавателя изо-деятельности,
воспитателя; беседы;
• рассматривание картин, иллюстраций;
• посещение художественной выставки;
• дидактические, художественные игры;
• рисование натюрмортов различными, художественными средствами.
• гуашь четырех цветов (белая, красная, желтая, синяя);
Оборудование:
• «Дерево живописи» с разноцветными «листочками»;
• предметы для составления натюрморта (принесенные детьми из дома);
• гуашь, масло, мелки;
• кисти;
• картон;
• небольшие куски стекла разной формы;
• стенд для выставки.
Ход занятия.
Данное занятие проводится совместно с родителями в рамках Фестиваля детского сада. С одной стороны, это занятие-""итоговое по теме «Натюрморт», а с другой - па нем используются сложные художественные приемы, для выполнения которых детям требуется помощь.
Родители выступают в качестве помощников преподавателя изодеятельности, так как работа со стеклом и рисование масляными красками требуют помощи каждому ребенку.
В изостудии стоит дерево, на котором висят разноцветные «листочки», а в том числе несколько кусочков прозрачного стекла (стеклопластика).
Дети знают, что это — волшебное Дерево Живописи. С помощью этого дерева дети знакомились с различными характеристиками цвета: теплые и холодные цвета, яркие и приглушенные, прозрачные и матовые и т.д.
Сегодня на этом Дереве висят «листья» (листы бумаги небольшого размера) самых разных цветов и оттенков.
Преподаватель: Ребята, мы с вами много говорили о натюрморте, рассматривали картины, иллюстрации, рисовали натюрморт акварелью, гуашью.
Сегодня я хочу предложить каждому из вас самому составить свой, неповторимый натюрморт. И в этом нам, как всегда, поможет Дерево Живописи.
Посмотрите, как много цветных листьев па нем выросло! Назовите, какие цвета вы видите на Дереве?
- В какие группы их можно объединить?
(Теплые, холодные, хроматические, матовые и т.д.).
- Выберите 5-6 понравившихся разноцветных листочков, подойдите к Дереву и сорвите их (если ребенок не дотягивается до приглянувшегося, листика, ему помогает родитель).
- Теперь выберите из этих листочков те 3 - 4, которые красиво сочетаются между собой.
Родители вместе с ребенком рассматривают листочки, подбирают сочетания, советуются друг с другом.
Преподаватель изодеятельности обращает внимание юных художников на большой стол, где расположены различные предметы для натюрморта (овощи, фрукты, посуда игрушки, свечи, лоскуты ткани и пр.; там же лежат небольшие кусочки стекла разной формы), и предлагает составить натюрморты в соответствии с выбранной цветовой гаммой.
Преподаватель: Какие красивые натюрморты получились! Для них вы использовали почти все цвета и предметы.
Но обратите внимание - на Дереве Живописи еще остались прозрачные листочки, а па пашем столе - прозрачные стекла.
Почему, вы их не выбрали? (Варианты ответов: некрасивые, без настроения, не цветные, такие не бывают и т.д.)
Вы правы, мир вокруг пас разноцветный, пег ничего бесцветного! Давайте внимательно посмотрим на прозрачные стекла, на что они похожи?
Преподаватель изодеятельности вместе с детьми рассматривает 1-2 кусочка стекла, дети высказывают свои предположения.
Например, продолговатый кусок стекла может быть похож па свечу, на вазу, шкатулку и т. д.
В процессе фантазирования дети могут отойти от темы натюрморта и предлагать, например, элементы пейзажа. Не стоит поправлять их, дайте им возможность почувствовать себя настоящими творцами.
Преподаватель: Действительно, каждый кусочек стекла на что-то похож.
Выберите для себя один кусочек стекла, внимательно рассмотрите его. А я вас научу, как с помощью обычного прозрачного стекла создать красивый натюрморт.
Преподаватель объясняет технику работы со стеклом и маслом:
• раскрасить кусок стекла в соответствии с представленным образом
(ваза, свеча и пр.) масляной краской;
• прижать кусок стекла к картону окрашенной стороной вниз (кусок
стекла приклеится к картону);
• гуашью, мелком или маслом дорисовать на незанятом пространстве
картона недостающие детали натюрморта, фон.
Дети совместно с родителями выполняют задание.
В конце занятия проводится, мини-выставка творческих работ. В дальнейшем наиболее интересные работы украсят коридоры и рекреации детского сада.
es New Roman"'>В конце занятия проводится, мини-выставка творческих работ. В дальнейшем наиболее интересные работы украсят коридоры и рекреации детского сада.