Нод " Путешествие в сказку " по развитию речи с использованием мнемотаблиц. | Ирина Григорьевна Березорудская. Работа №333836
Открытое занятие по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы.
Цель: развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадать сказки по картинке и угадывание загадок по русским народным сказкам.
Ход занятия: Приветствие.
Сюрпризный момент.
Разгадывание загадок.
Физкультминутка.
Угадай по фразе из сказки.
Расскажи сказку по таблице.
Назови героев сказки.
Рефлексия.
Подарок от зайца.
Прощание с зайцем.
Изготовление подарка зайцу на память.
Дети с удовольствием разгадывают загадки и находят подходящие иллюстрации.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
«Путешествие по сказкам».
Воспитатель: Березорудская И. Г.
Цель : Развитие связной речи детей посредством мнемотехники.
Задачи:
Обучающие. Повторить и закрепить названия и содержание известных детям сказок.
Развивающие. Развивать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Формировать умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.
Воспитательные. Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Материалы: Сюжетные картинки русским народным сказкам, письмо, настольный театр к сказке "Теремок"; мнемотаблица к сказке "Теремок", Зайка-Побегайка.
Ход занятия:
Приветствие.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здраствуйте» друг другу
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Воспитатель :
Так улыбнитесь друг другу скорей. Поздоровайтесь с нашими гостями. От улыбок ваших станет всем теплей.
- А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково». Мы будем обращаться к своему соседу и называть его по имени, но только ласково.
(Д/игра «Назови ласково)
- Вот какие мы все дружные, молодцы! А сейчас сядем на стулья.
- Ой, ребята, что-то я слышу. Кто-то тихонько плачет… Сейчас пойду посмотрю…
(Уходит за ширму и выносит игрушку –Зайчика)
- Посмотрите, ребята, к нам пришёл Зайчик. Зайчик, что случилось с тобой, почему ты плачешь?
Зайчик: - Здравствуйте, ребята. Я Зайка- побегайка , я потерялся и не знаю, где мой дом, откуда я? Я помню, что жил в какой-то сказке, но в какой - забыл… Вы поможете мне попасть домой? А-то мне страшно, всё вокруг такое незнакомое…У меня есть письмо с заданиями, выполнив которые я смогу найти свою сказку. Вы мне поможете?
- Конечно, Зайчик, поможем- Ребята, мы знаем, что надо всегда приходить на помощь всем, кто попал в беду! Но сначала, чтобы тебе не было грустно, мы скажем тебе добрые слова.
- Ребята, как мы можем Зайца ласково назвать?
( Зайчик, зайчонок, заюшка, зайчишка, заинька, зайка)
- Молодцы! А сейчас поиграем в игру.
(Д/игра «Опиши зайчика»)
- Ребята, скажите, какой у нас Зайчик?
(пушистый, мягкий, быстрый, ловкий, шустрый, весёлый, серенький, беленький, маленький, добрый, красивый, грустный)
- Какая шерсть у Зайчика может быть? (мягкая, пушистая)
-Какие уши? (длинные), какие лапы? (быстрые, сильные).
-Молодцы!
Зайчик: - Спасибо, ребята, мне стало немного веселее и очень приятно от ваших слов.
- Зайчик, может быть, ты вспомнишь, как называется, твоя сказка?
Зайчик: - Нет, не знаю, забыл…
1 задание:
Давайте вспомним сказки, где есть заяц.
Называют сказки:
Заяц-хвастата, колобок, теремок, заюшкина избушка,…)
Молодцы, как быстро справились с первым заданием.
2 Задание
Разгадайте загадки.
1. Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке
Я от бабушки ушёл,
До леса тёмного дошёл
У меня румяный бок, А зовусь я --- (колобок)
- Молодцы! Давайте вспомним песенку колобка.
Я колобок, колобок
Я по коробу скребен,
По амбару метен,
На сметане мешон,
На окошке стужен,
я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя и подавно уйду…
Скажи Аня, повтори пожалуйста Даня.
Послушайте следующую загадку:
2. Добрый маленький герой
Разделил свой дом с лисой
А лисица злой была
И зайчишку прогнала.
Сам вернуть свой дом не мог
Петушок ему помог. (Заюшкина избушка).
Ребят как лиса отвечала зверям, которые хотели ее выгнать? Давайте вместе вспомним:
-Как выскочу как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Повтори пожалуйста Соня.
Правильно, скажите ребята какими словами петушок выгонял лису?
Давайте вместе вспомним:
КУ-ка-ре-ку! Иду на пятах несу косу на плечах, хочу лису посечи. Слезай лиса с печи ,поди вон лиса!
Повтори Максим, - молодец, повтори Даня. Молодцы.
Послушайте следующую загадку:
3. Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка
Мышка, заяц, серый волк
В крепкой дружбе знают толк
К ним еще медведь просился-
Только он не поместился
Залезая он бы мог
Разломать весь….( Теремок.)
Молодцы, правильно отгадали сказку.
Посмотрите. (Сюжетная картинка к сказке "Теремок»).
3 задание
Зайка-побегайка снова загрустил, давайте с ним поиграем, выходите на ковер.
Вот следующее задание.
Воспитатель: Давай зайка, слушаем внимательно и повторяем движения.
Физкультминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Заяц- спасибо ребята, мне стало немного веселее.
Воспитатель:
-Ребята проходите на свои места.
Воспитатель: Молодцы, Зайца повеселили, давайте теперь вспомним какие прозвища были у каждого героя в сказке?
Дети: Мышка-норушка
Лягушка-квакушка
Лисичка- сестричка
Зайчик –побегайчик
Волчок-зубами щелк
Медведь-косолапый.
Так вот с какой сказки Зайка побегайка!
Рассказывают сказку по таблице.
Давайте расскажем ему сказку используя вот такую таблицу с подсказками, что бы Зайка – побегайка больше не терялся. Сказку мы будем рассказывать по очереди, начни пожалуйста… С каких слов начинается сказка? ( Стоит в поле теремок он ни низок ни высок…)Мимо бежала Мышка-норушка, тук-тук кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Никто не ответил мышке, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка, за ней Зайчик-побегайчик, потом Лисичка-сестричка, волк- зубами щелк, потом пришел медведь. Теремок не выдержал и развалился. Тут и сказке конец, кто слушал молодец.
Воспитатель: Вот какие молоды все правильно рассказали.
Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы помогли зайцу попасть в свою сказку?
Полным ответом.
Дети: Да, мы помогли зайцу найти свою сказку.
Как называется эта сказка? – Сказка называется -« Теремок».
Расскажи …. тебе понравилось помогать зайке-побегайке? Что понравилось?( ответы: угадывать, разминка, песенка) Сложно было разгадывать загадки?(ответы: Нет, было не сложно.)
Зайчик: Спасибо вам, ребята, я очень благодарен вам за помощь. Я приготовил вам подарок – вот эту книгу- раскраску. До свидания!
Воспитатель:
Ребята говорим зайке досвидания,
- Мне понравилось как вы активно занимались на сегодня на занятии.