Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 01.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Нод " Путешествие в сказку " по развитию речи с использованием мнемотаблиц. | Ирина Григорьевна Березорудская. Работа №333836

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Открытое занятие по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы. 

Цель: развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадать сказки по картинке и угадывание загадок по русским народным сказкам.

Ход занятия: Приветствие. 

Сюрпризный момент. 

Разгадывание загадок.

Физкультминутка.

Угадай по фразе из сказки. 

Расскажи сказку по таблице. 

Назови героев сказки. 

Рефлексия.

Подарок от зайца.

Прощание с зайцем.

Изготовление подарка зайцу на память.

Дети с удовольствием разгадывают загадки и находят подходящие иллюстрации. 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

 

«Путешествие по сказкам».

Воспитатель: Березорудская И. Г.

Цель : Развитие связной речи детей посредством мнемотехники.

Задачи:

Обучающие. Повторить и закрепить названия и содержание известных детям сказок.

Развивающие. Развивать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Формировать умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.

Воспитательные. Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Материалы: Сюжетные картинки русским народным сказкам, письмо, настольный театр к сказке "Теремок";  мнемотаблица к сказке "Теремок", Зайка-Побегайка.

Ход занятия:

Приветствие.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здраствуйте» друг другу

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Воспитатель :

Так улыбнитесь друг другу скорей. Поздоровайтесь с нашими гостями. От улыбок ваших станет всем теплей.

- А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково». Мы будем обращаться к своему соседу и называть его по имени, но только ласково.

(Д/игра «Назови ласково)

- Вот какие мы все дружные, молодцы! А сейчас сядем на стулья.

- Ой, ребята, что-то я слышу. Кто-то тихонько плачет… Сейчас пойду посмотрю…

(Уходит за ширму и выносит игрушку –Зайчика)

- Посмотрите, ребята, к нам пришёл Зайчик. Зайчик, что случилось с тобой, почему ты плачешь?

Зайчик: - Здравствуйте, ребята. Я Зайка- побегайка , я потерялся и не знаю, где мой дом, откуда я? Я помню, что жил в какой-то сказке, но в какой - забыл… Вы поможете мне попасть домой? А-то мне страшно, всё вокруг такое незнакомое…У меня есть письмо с заданиями, выполнив которые я смогу найти свою сказку. Вы мне поможете?

- Конечно, Зайчик, поможем- Ребята, мы знаем, что надо всегда приходить на помощь всем, кто попал в беду! Но сначала, чтобы тебе не было грустно, мы скажем тебе добрые слова.

- Ребята, как мы можем Зайца ласково назвать?

( Зайчик, зайчонок, заюшка, зайчишка, заинька, зайка)

- Молодцы! А сейчас поиграем в игру.

(Д/игра «Опиши зайчика»)

- Ребята, скажите, какой у нас Зайчик?

(пушистый, мягкий, быстрый, ловкий, шустрый, весёлый, серенький, беленький, маленький, добрый, красивый, грустный)

- Какая шерсть у Зайчика может быть? (мягкая, пушистая)

-Какие уши? (длинные), какие лапы? (быстрые, сильные).

-Молодцы!

Зайчик: - Спасибо, ребята, мне стало немного веселее и очень приятно от ваших слов.

- Зайчик, может быть, ты вспомнишь, как называется, твоя сказка?

Зайчик: - Нет, не знаю, забыл…

1 задание:

Давайте вспомним сказки, где есть заяц.

Называют сказки:

Заяц-хвастата, колобок, теремок, заюшкина избушка,…)

Молодцы, как быстро справились с первым заданием.

 

2 Задание

Разгадайте загадки.

1. Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке

Я от бабушки ушёл,

До леса тёмного дошёл

У меня румяный бок, А зовусь я --- (колобок)

 

- Молодцы! Давайте вспомним песенку колобка.

Я колобок, колобок

Я по коробу скребен,

По амбару метен,

На сметане мешон,

На окошке стужен,

я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От тебя и подавно уйду…

Скажи Аня, повтори пожалуйста Даня.

 

Послушайте следующую загадку:

2. Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой

А лисица злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не мог

Петушок ему помог. (Заюшкина избушка).

Ребят как лиса отвечала зверям, которые хотели ее выгнать? Давайте вместе вспомним:

-Как выскочу как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Повтори пожалуйста Соня.

Правильно, скажите ребята какими словами петушок выгонял лису?

Давайте вместе вспомним:

КУ-ка-ре-ку! Иду на пятах несу косу на плечах, хочу лису посечи. Слезай лиса с печи ,поди вон лиса!

Повтори Максим, - молодец, повтори Даня. Молодцы.

Послушайте следующую загадку:

3. Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка

Мышка, заяц, серый волк

В крепкой дружбе знают толк

К ним еще медведь просился-

Только он не поместился

Залезая он бы мог

Разломать весь….( Теремок.)

Молодцы, правильно отгадали сказку.

Посмотрите. (Сюжетная картинка к сказке "Теремок»).

3 задание

Зайка-побегайка снова загрустил, давайте с ним поиграем, выходите на ковер.

Вот следующее задание.

Воспитатель: Давай зайка, слушаем внимательно и повторяем движения.

Физкультминутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Заяц- спасибо ребята, мне стало немного веселее.

Воспитатель:

-Ребята проходите на свои места.

Воспитатель: Молодцы, Зайца повеселили, давайте теперь вспомним какие прозвища были у каждого героя в сказке?

Дети: Мышка-норушка

Лягушка-квакушка

Лисичка- сестричка

Зайчик –побегайчик

Волчок-зубами щелк

Медведь-косолапый.

Так вот с какой сказки Зайка побегайка!

Рассказывают сказку по таблице.

Давайте расскажем ему сказку используя вот такую таблицу с подсказками, что бы Зайка – побегайка больше не терялся. Сказку мы будем рассказывать по очереди, начни пожалуйста… С каких слов начинается сказка? ( Стоит в поле теремок он ни низок ни высок…)Мимо бежала Мышка-норушка, тук-тук кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Никто не ответил мышке, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка, за ней Зайчик-побегайчик, потом Лисичка-сестричка, волк- зубами щелк, потом пришел медведь. Теремок не выдержал и развалился. Тут и сказке конец, кто слушал молодец.

Воспитатель: Вот какие молоды все правильно рассказали.

Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы помогли зайцу попасть в свою сказку?

Полным ответом.

Дети: Да, мы помогли зайцу найти свою сказку.

Как называется эта сказка? – Сказка называется -« Теремок».

Расскажи …. тебе понравилось помогать зайке-побегайке? Что понравилось?( ответы: угадывать, разминка, песенка) Сложно было разгадывать загадки?(ответы: Нет, было не сложно.)

Зайчик: Спасибо вам, ребята, я очень благодарен вам за помощь. Я приготовил вам подарок – вот эту книгу- раскраску. До свидания!

Воспитатель:

Ребята говорим зайке досвидания,

- Мне понравилось как вы активно занимались на сегодня на занятии.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×