Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

НОД по развитию речи и подготовки к обучению грамоте. | Максутова Шемснур. Работа №238923

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Максутова Шемснур
Цель: расширить представления  детей о разнообразии  насекомых, обогащать словарный запас детей по теме.

16.04.2020г.

 

НОД по развитию речи и подготовки к обучению грамоте.

Тема: «Жизнь насекомых». Звуковой анализ слов «нос» и «рот».

Закрепление понятия «согласный звук».

Цель: расширить представления детей о разнообразии насекомых, обогащать словарный запас детей по теме.

Задачи:

Образовательные:

расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому – что; продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин, делать звуковой анализ слов.

Развивающие:

развивать зрительную и слуховую память, активизировать; развивать связную речь;  развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа; продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку, развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Оборудование: полянка с цветами, игрушечные насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха, пчела, предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза), (сюжетные картинки, на которых показано превращение гусеницы в бабочку).

Ход НОД:

1.Орг. момент.

Кинезиологическое упражнение «Перекрестные шаги»

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?»

2.Рассказ о насекомых и отгадывание загадок.

Ребята, насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. На Земле их великое множество. На брюшке есть поперечные полоски, как бы насечки. Вот отсюда и название-насекомые-насекать. Они едят все - зелень, более мелких насекомых. Бывают большими и маленькими, одни летают, другие ползают, прыгают. Одни живут несколько лет, другие один день. В природе появляются, когда тепло. Есть вредители - переносят болезни, есть полезные – опыляют растения, дают продукты.

 -  Я сейчас вам загадаю загадки, а кто отгадает - найдёт насекомое, о котором говорится в загадке и положит его на нашу полянку. Пусть наша полянка оживёт.

Загадки:

1.Летит. Пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.    (Комар)

2.Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда хожу,

А жужжу. Когда кружусь.     (Жук)

3.Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.    (Бабочка)

4.Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится, медком. (Пчела)

5. С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка.     (Кузнечик)

6. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов, в нём миллион.  (Муравей).

7.Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.    (Стрекоза)

8.Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поёт,

А по листику ползёт.     (Божья коровка)

9.Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет.    (Муха)

- Как можно назвать одним словом тех, кто находится у нас на полянке?

-  Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

- Ребята, какая у нас с вами получилась красивая полянка!

3. Игра «Четвёртый лишний»

Цель: развивать умение определять лишнее слово; учить составлять предложения  с союзом «потому что» при объяснении своего выбора.

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя

и почему вы так думаете?

Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к

хищным

4. Игра «Назови ласково»

Цель: совершенствовать умения образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Комар – комарик,

таракан – тараканчик,

пчела - пчёлка,

стрекоза – стрекозка,

жук – жучок,

муха – мушка,

муравей – муравьишка.

Физминутка «Стрекоза»

Я большая стрекоза.

Очень круглые глаза

Я верчусь, как вертолёт

Вправо, влево, взад, вперёд.

Я летала и летала

Устали не знала.

На ромашке посидела и опять полетела.

5. Игровое упражнение «Закончи предложение»

Муха разносит … болезни.

Пчела собирает … мед.

Комар кусает …человека.

Бабочка питается …нектаром.

Жук грызет … кору.

6. Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: развивать умение составлять небольшой рассказ по серии картин; развивать словесно – логическое мышление, умение устанавливать причинно – следственные связи.

7. Звуковой анализ слов «нос» и «рот»

Цель: упражнять детей в выполнении звукового анализа новых слов.

8. Итог НОД:

Вот и подошло наше  путешествие  к концу, какие вы все  молодцы,  что помогли насекомым.  Насекомые вас всех благодарят.  Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте  отдохнем.

 Ложитесь на коврик, закройте глаза. Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы - легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие - легкие

- это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки.

(пауза - поглаживание детей). Глажу, нежно прикасаясь к каждому ребенку. Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться обратно. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×