Образовательная деятельность по рисованию для детей старшего дошкольного возраста Занятие на тему: «Спрут Кальмарыч Осьминог» | Филиппова Ирина Викторовна. Работа №206659
Автор: Филиппова Ирина Викторовна
Образовательная деятельность по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
Занятие на тему: «Спрут Кальмарыч Осьминог»
(нетрадиционная техника рисования – раздувание краски)
Программные задачи:
1. Научить детей рисовать необычным способом при помощи соломинки, раздувая краску для получения нужной фигуры.
2. Познакомить с красотами подводного мира.
3. Развивать восприятие, чувство формы, ритма.
4. Воспитывать любознательность, самостоятельность, аккуратность.
5. Активировать словарь: осьминог, водоросли, кораллы
Материал:
Бумага голубого цвета, размер А4; краска гуашь, разведенная до жидкого состояния; кисть; соломинка; фломастеры; клей; гречневая крупа; салфетки.
Ход работы:
Звучит музыка «Звуки природы. Морская тема». Воспитатель с детьми рассматривают фотографии и иллюстрации осьминогов, обращая внимание на то, что осьминоги очень разные – по цвету, размеру. Воспитатель рассказывает, как с помощью соломинки и жидкой краски можно изобразить осьминога. Перед детьми баночки с разведенной до жидкого состояния краской различных цветов, соломинки, кисти. Дети сами выбирают цвет для своего осьминога. Фломастеры, клей и гречневая крупа для оформления рисунка. На листе бумаги надо нарисовать круг, а затем через соломинку подуть на него так, чтобы краска растекалась виде щупалец осьминога. Немного подождать для того, чтобы краска подсохла.
Физкультминутка:
«Рисовали, рисовали.
Устали, встали.
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
Пальчиками поиграли:
- Маленький – удаленький,
Безымянный – озорной,
Средний – очень деловой,
Указательный – влиятельный,
А Большой – хорош собой.»
Продолжение работы:
После того, как подсохла краска, фломастерами можно обвести контур осьминога, дорисовать ему глаза, нарисовать подводный мир (водоросли, кораллы, рыб, затонувшие корабли и сокровища…). А при помощи клея и гречневой крупы оформить морское, каменистое дно. В конце занятия устроить выставку и полюбоваться сказочно-красивыми, разнообразными рисунками.
- Мне понравились ваши работы. Давайте похлопаем, друг другу, ведь мы все этого заслужили. На этом занятие окончено!
Образовательная деятельность по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
Занятие на тему: «Спрут Кальмарыч Осьминог»
(нетрадиционная техника рисования – раздувание краски)
Программные задачи:
1. Научить детей рисовать необычным способом при помощи соломинки, раздувая краску для получения нужной фигуры.
2. Познакомить с красотами подводного мира.
3. Развивать восприятие, чувство формы, ритма.
4. Воспитывать любознательность, самостоятельность, аккуратность.
5. Активировать словарь: осьминог, водоросли, кораллы
Материал:
Бумага голубого цвета, размер А4; краска гуашь, разведенная до жидкого состояния; кисть; соломинка; фломастеры; клей; гречневая крупа; салфетки.
Ход работы:
Звучит музыка «Звуки природы. Морская тема». Воспитатель с детьми рассматривают фотографии и иллюстрации осьминогов, обращая внимание на то, что осьминоги очень разные – по цвету, размеру. Воспитатель рассказывает, как с помощью соломинки и жидкой краски можно изобразить осьминога. Перед детьми баночки с разведенной до жидкого состояния краской различных цветов, соломинки, кисти. Дети сами выбирают цвет для своего осьминога. Фломастеры, клей и гречневая крупа для оформления рисунка. На листе бумаги надо нарисовать круг, а затем через соломинку подуть на него так, чтобы краска растекалась виде щупалец осьминога. Немного подождать для того, чтобы краска подсохла.
Физкультминутка:
«Рисовали, рисовали.
Устали, встали.
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
Пальчиками поиграли:
- Маленький – удаленький,
Безымянный – озорной,
Средний – очень деловой,
Указательный – влиятельный,
А Большой – хорош собой.»
Продолжение работы:
После того, как подсохла краска, фломастерами можно обвести контур осьминога, дорисовать ему глаза, нарисовать подводный мир (водоросли, кораллы, рыб, затонувшие корабли и сокровища…). А при помощи клея и гречневой крупы оформить морское, каменистое дно. В конце занятия устроить выставку и полюбоваться сказочно-красивыми, разнообразными рисунками.
- Мне понравились ваши работы. Давайте похлопаем, друг другу, ведь мы все этого заслужили. На этом занятие окончено!