Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Окружающий мир ☼☼☼ | Нарушева Елена Ивановна. Работа №232450

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Нарушева Елена Ивановна
Конспект урока. Мир животных- 3класс.

План-конспект урока
«Мир животных»

“Окружающий мир” 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, авторы: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая – М.: «Просвещение», 2012г.

Цель урока: Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам.

Задачи:

Предметные: предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;

Метапредметные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; расширять кругозор учащихся о животных.

Личностные: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания культуры общения в группе со сверстниками, любить и охранять животных.

Тип урока : Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы обучающихся: фронтальные, индивидуальные, групповые

Необходимое техническое оборудование: учебник, презентация, компьютер, мультимедийный проектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Организационный момент

Цель: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

- Сегодня на уроке, ребята, мы продолжим изучать животный мир, получим новые знания, будем учиться думать, убеждать и, что немало важно, слущать друг друга.

Пожелаем друг другу удачи!

II. Актуализация знаний

Цель: Выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.

 

-Посмотрите на интерактивную доску. Что объединяет все эти природные объекты?

 

(картинки: лиса, медведь, дятел, гусь, божья коровка, жук, щука, окунь)

(слайд 1).

- Это животные

- Разделите их на группы.

 

Птицы рыбы насекомые звери

-Сколько получилось групп? Какие это группы? Слайд№1

-Назовите птиц, рыб, зверей,насекомых.

-По каким отличительным признакам вы объединили их в группы?

(птицы-перья; рыбы- чешуя; насекомые – шесть ног; звери-шерсть)

-Молодцы, ребята, мы с вами вспомнили,что все животные делятся на 4 группы.

Вы хорошо научились их группировать по отличительным признакам.

III. Постановка учебной проблемы и познавательной задачи.

Цель: создание условий для формулирования детьми цели урока.

Задает вопросы, выслушивает и обобщает ответы детей, формулирует тему и цель урока:

 

-Я предлагаю вам поработать в паре и выделить известные нам группы животных, изображенные на листочках на каждой парте.

Найдите эти группы животных и выделите их овалом или обведите в кружок.

-Проверим, что у нас получилось? (в нашей группе одно животное лишнее, оно не входит ни в одну известную нам группу, и в нашей группе тоже…) слайд №2

-Эти животные по своим отличительным признакам не входят ни в одну из 4 –ёх известных нам групп.

-Какой сделаем вывод? (значит, существуют ёщё и другие группы животных)

-Какую цель перед собой поставим?

(Познакомиться с другими группами животных?)

-Что необходимо узнать ?

 

(-как называются эти группы;

Какие животные в них входят;

Какие у них отличительные особенности

 

Итак, сегодня на уроке мы отправимся в «Мир животных». Нам необходимо будет выделить группы животных и определить отличительные особенности каждой группы.

IY.Открытие новых знаний. Исследовательская работа в группах.

Цель: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения; развитие навыков исследовательской деятельности.

-Я призываю вас, моих учеников, к бережному отношению ко всему живому, к окружающему нас миру!

Учитель объясняет правила работы в группах:

- Я предлагаю поработать в микрогруппах. Ведь у нас получилось 7 животных, которые не вошли ни в одну из групп. Вот мы и проведём исследовательскую работу.Узнаем , из какой группы это животное, название группы, какие представители группы, их отличительные особенности.Каждая группа получит пакет с материалом об определенной группе животных. Вам необходимо прочитать текст, приклеить представителей группы и подготовить одного выступающего по плану:

План

1. Общее название группы животных.

2. Представители группы.

3. Отличительные признаки.

- В помощь можно использовать учебник на странице 86 – 87.

- Не забывайте, что вам надо работать дружно и уважать мнение друг друга. Распределите роли: кто читает, а кто приклеивает. Работаем очень тихо, другим не мешаем.

(Дети в группах рассматривают фотографии животных, читают текст, оформляют плакат и готовят выступающего)

(Учитель контролирует работу групп, оказывает помощь, если необходимо)

Проверка работы групп:

- Ребята, вы сейчас работали в группах. Давайте проверим, что у вас получилось.

Группа «Черви» слайд № 4

Группа «Моллюски» слайд № 5

 

Группа «Иглокожие» слайд № 6

Группа «Ракообразные» слайд № 7

Группа «Паукообразные» слайд № 8

Группа «Земноводные» слайд № 9

Группа «Пресмыкающиеся» слайд № 10

Представители групп выходят к доске, прикрепляют свой плакат и рассказывают, как называется данная группа, о её особенностях.

Физкультминутка.

Цель: сохранение здоровья обучающихся

(если учитель называет представителя царства растений, то ребята приседают, а если представителя царства животных- подпрыгивают)

Крокодил, подсолнечник, червь, лиственница, морская капуста, морская звезда.

 

- Немного отдохнули, а теперь продолжим.

-Какие группы животных мы с вами перечислили?

 

-Кто такие животные для нас, для людей? (братья наши меньшие)

-И относиться мы должны к ним как к братьям.Это как? (защищать, оберегать, заботиться, лечить, кормить, помогать) Но не для кого не секрет,что некоторые нерадивыеые хозяева

выбрасывают своих питомцев на улицу,оставляя их без дома и пищи, умирать от голода и холода.

-В нашем городе, к сожалению, пока нет приюта для бездомных животных. Неравнодушные люди объединились и создали свой сайт, свою волонтёрскую группу «Доброе сердце». Они помогают бездомным, больным, брошненным животным: пристраивают их, лечат, кормят, находят новых хозяев.Давайте и мы не останемся в стороне, примим посильное участие в помощи бездомным животным.

-Ребята, мы с вами уже знаем,что 2018год по указу президента нашей страны был объявлен

Годом волонтёра, добровольца- чловека, который по доброй воле помогает окружающим. Слайд №11

Y. Первичное закрепление

Цель: Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

1.Выполнение задания в рабочей тетради - дифференцированно

-А теперь я вам предлагаю такую работу.

Найдите в Рабочей тетради на с. 58 задания под номерами №1, №2.

И пусть каждый из вас выберет то задание, которое он захочет и сможет

выполнить (дифференцированная работа) двое у доски №1, №2

 

-Начните выполнять задания, а закончите дома.

YI. Итог урока. Рефлексия.

Цель этапа: зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности.

Подводит итог урока:

-Ребята, какую цель мы ставили перед собой на уроке?

-Что скажем о цели? (мы добились цели урока)

 

–А именно? (познакомились с новыми группами животных)

 

-Составьте синквейн

-Животные

-Дикие, домашние

-летают, ползают, прыгают

-животные-братья наши меньшие.

-Существа

-Урок подходит к завершению. Я благодарю вас за хорошую работу на уроке.
Цель, которую ставили в начале урока мы достигли. Мы доказали разнообразие животных.

– А сейчас предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке по «лесенке успеха» Если вы довольны работой и уроком, то приклейте своего животного на зеленую лужайку, а если нет – на серую.

YII. Домашнее задание.

Цель: сообщение домашнего задания, разъяснение методики его выполнения

1. Прочитать в учебнике страницы 86 – 89.

2. Подготовить сообщение о животных.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×