Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.02
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Ориентирование для детей. Последовательность тренировок в ориентировании. | Губайдулин Сахий Гиззатович. Работа №210401

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Губайдулин Сахий Гиззатович
Ориентирование для детей.      Последовательность тренировок в ориентировании.

 

    Познание—попытка—тренировка—тестирование на знакомой местности—тестирование на

незнакомой местности—соревнования.

     Представленный метод основан на лестнице обучения,состоящий из различных элементов ориентирования.Порядок обучения таков,что наиболее основные навыки составляют основание лестницы.Очень важно не перескакивать ступени и не переходить к следующей,не овладев предыдущей.При достижении определённого умения тренируемые качества надо протестировать.

     Наиболее распространённая ошибка—делать слишком много шагов одновременно.

     Если что-либо отработано на знакомой местности—это надо протестировать на знакомой местности,затем уже отработать на новой местности и вновь тестировать,и только после этого вы готовы на соревнованиях использовать изученный приём.

     Большинство молодых тренеров ясно понимают,как организовать начальный курс,и могут ежегодно работать с большим числом начинающих. К сожалению,на этом обычно всё и кончается:

вновь пришедшие начинающие получают основные указания—и всё. Для элиты обычно есть хорошие тренировки,а что же между?

     Используя ступеняатый метод вы можете логически организовать тренировку,обучая последовательно всё более сложным элементам,закрывая тем самым брешь между начинающими и элитой. И те,кто начал заниматься позже,могут быстрее передвигаясь по ступеням,иметь возможность догнать тех,кто начал раньше.

     Работая с детьми,необходимо постоянно иметь в виду лестницу умений,независимо от того,

планируете ли вы тренировочный день,лагерь или просто упражнение для одного шага.

      Начальный уровень:                Понимание карты. Ориентирование карты. Привыкание к лесу.

      1 уровень:                            А. Цвета карты.Основные условные знаки.Ориентирование карты по

                                                         местности.

                                                    В. Ориентирование вдоль отдельной тропинки.

                                                    С. Ориентирование с тропинки на тропинку.

      2 уровень:                            Д. Чтение объектов с тропинок,взятие КП расположеннх в пределах

                                                         видимости от линейных ориентиров.

                                                    Е. Кратчайшие пути,срезки.

                                                    F. Ориентирование на коротких этапах с тормозными ориентирами.

      3 уровень:                            G. Выбор простого пути.

                                                    H. Грубое ориентирование на длинных этапах с тормозящими   

                                                         ориентирами.    

I.   Точное ориентирование на коротких этапах. 

      4 уровень:                             К. Понимание горизонталей.   

                                                     L. Ориентирование с использованием крупных форм рельефа.

                                                     И. Детальное чтение рельефа.

 

      5 уровень:                                  Использование правильных технических приёмов в соответствии

                                                          с условиями.Чтение рельефа на соревновательной скорости.

                                                          Путь через контрольно-точечные ориентиры /привязки/.

 

      6 уровень:                             Сложные контрольные пункты.Измерение расстояний пара-шагами.

                                                     Длинные этапы и длинные расстояния от привязок до КП.

 

  Мы должны помнить о том,что дети обучаются с очень разной скоростью.Нельзя форсировать обучение сверх их возможностей.Важно,также,переходя к отработке нового навыка /качества/

продолжать тренировать уже знакомые.

  Ребята имеют психологическую потребность в общении и чувстве коллективизма.Следовательно,

как тренер /воспитатель/ вы должны следить за тем,чтобы группы одного возраста и друзья могли

бы продолжать занятия вместе,несмотря на некоторые различия в их способностях. Вы можете достичь этого следуя за теми,кому труднее даётся продвижение по ступеням сложности. Те,кто

имеет некоторые проблемы,делают обычные упражнения,а более продвинутые /способные/

дети добавочную порцию.

     

Ориентирование для детей. Последовательность тренировок в ориентировании.
Познание—попытка—тренировка—тестирование на знакомой местности—тестирование на
незнакомой местности—соревнования.
Представленный метод основан на лестнице обучения,состоящий из различных элементов ориентирования.Порядок обучения таков,что наиболее основные навыки составляют основание лестницы.Очень важно не перескакивать ступени и не переходить к следующей,не овладев предыдущей.При достижении определённого умения тренируемые качества надо протестировать.
Наиболее распространённая ошибка—делать слишком много шагов одновременно.
Если что-либо отработано на знакомой местности—это надо протестировать на знакомой местности,затем уже отработать на новой местности и вновь тестировать,и только после этого вы готовы на соревнованиях использовать изученный приём.
Большинство молодых тренеров ясно понимают,как организовать начальный курс,и могут ежегодно работать с большим числом начинающих. К сожалению,на этом обычно всё и кончается:
вновь пришедшие начинающие получают основные указания—и всё. Для элиты обычно есть хорошие тренировки,а что же между?
Используя ступеняатый метод вы можете логически организовать тренировку,обучая последовательно всё более сложным элементам,закрывая тем самым брешь между начинающими и элитой. И те,кто начал заниматься позже,могут быстрее передвигаясь по ступеням,иметь возможность догнать тех,кто начал раньше.
Работая с детьми,необходимо постоянно иметь в виду лестницу умений,независимо от того,
планируете ли вы тренировочный день,лагерь или просто упражнение для одного шага.
Начальный уровень: Понимание карты. Ориентирование карты. Привыкание к лесу.
1 уровень: А. Цвета карты.Основные условные знаки.Ориентирование карты по
местности.
В. Ориентирование вдоль отдельной тропинки.
С. Ориентирование с тропинки на тропинку.
2 уровень: Д. Чтение объектов с тропинок,взятие КП расположеннх в пределах
видимости от линейных ориентиров.
Е. Кратчайшие пути,срезки.
F. Ориентирование на коротких этапах с тормозными ориентирами.
3 уровень: G. Выбор простого пути.
H. Грубое ориентирование на длинных этапах с тормозящими
ориентирами.
Точное ориентирование на коротких этапах.
4 уровень: К. Понимание горизонталей.
L. Ориентирование с использованием крупных форм рельефа.
И. Детальное чтение рельефа.
5 уровень: Использование правильных технических приёмов в соответствии
с условиями.Чтение рельефа на соревновательной скорости.
Путь через контрольно-точечные ориентиры /привязки/.
6 уровень: Сложные контрольные пункты.Измерение расстояний пара-шагами.
Длинные этапы и длинные расстояния от привязок до КП.
Мы должны помнить о том,что дети обучаются с очень разной скоростью.Нельзя форсировать обучение сверх их возможностей.Важно,также,переходя к отработке нового навыка /качества/
продолжать тренировать уже знакомые.
Ребята имеют психологическую потребность в общении и чувстве коллективизма.Следовательно,
как тренер /воспитатель/ вы должны следить за тем,чтобы группы одного возраста и друзья могли
бы продолжать занятия вместе,несмотря на некоторые различия в их способностях. Вы можете достичь этого следуя за теми,кому труднее даётся продвижение по ступеням сложности. Те,кто
имеет некоторые проблемы,делают обычные упражнения,а более продвинутые /способные/
дети добавочную порцию.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×