Особенности организации игровой деятельности в разновозрастной группе. ☼
Автор: Малкова Анастасия Сергеевна
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. » В.А. Сухомлинский.[1]
При организации игровой деятельности в разновозрастной группе возникают определенные сложности, поскольку от педагогов требуются знания специфики работы с разными возрастными группами и умения соотносить программные требования с индивидуальными особенностями воспитанников.
Но необходимо отметить и преимущества в организации игровой деятельности в разновозрастной группе. Прежде всего, в игре дети младшего возраста учатся играть у старших детей, тем временем старшие дети заботятся о младших, приобретают чувство ответственности за свои поступки.
В организации дидактической игры надо учитывать степень сложности, которая должна зависеть от возможностей ребенка. Если в игре объединить младшего ребенка со старшим, то старший ребенок, играя, будет обучать младшего.
В подвижных играх, необходимых для развития двигательной активности, детям старшего возраста необходимо быть не только быстрыми и ловкими, но и терпеливыми и великодушными по отношению к младшим ребятам. Поэтому при организации таких игр, можно также объединять детей разных возрастов, с целью поддержки и помощи со стороны старших.
В коммуникативных играх поведение детей разновозрастной группы является результатом расширения круга общения. Наблюдения за поведением детей показывают, что младшие дошкольники легче налаживают взаимоотношения с взрослыми, так как ему помогает пример детей старшего возраста и сам педагог, который принимает позицию «вместе с детьми».
Сюжетно – ролевая игра вызывает особый интерес каждого ребенка, не зависимо от возраста, если правильно распределить роли между детьми. Здесь необходимо учесть индивидуальные особенности и способности детей.
Таким образом, организовывая игровую деятельность детей разного возраста, педагогу необходимо учесть индивидуальные и психологические особенности развития детей. Так как, в соответствии с ФГОС ДО, ведущим видом деятельности дошкольника является игра, педагогу необходимо тщательно продумывать ход игры и правильно подбирать оборудование и материалы для использования их в игровой деятельности, в соответствии с возрастом.
Список литературы:
https://infourok.ru/material.html?mid=62047