Открытое занятие " Покормим цыплят" ☼
Автор: Бикчентаева Айгюль Фаритовна
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- образовательные: закрепить знания детей о домашних птицах их деток; упражнять детей навыкам нетрадиционной художественной технике: рисование ватными палочками.
-воспитательные: воспитывать у детей аккуратность во время рисования.
- развивающие: развивать интерес к рисованию, развивать у детей цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию; развивать у детей мелкую моторику рук;
Материалы: картинка цыплятами, листы альбома с изображением цыплят, ватные палочки, гуашь черного цвета, семечки.
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, показ, объяснение, музыка, имитация, пальчиковая гимнастика, упражнение, этюд, танец.
Ход образовательной деятельности
Орг.момент.
- Послушайте стихотворение
Скорлупа в гнезде хрустит
Любопытный глаз блестит:
Из яйца, как из пелёнок,
Выбирается цыплёнок.
Потянулся, отряхнулся,
Тихо пискнул, оглянулся:
- Что ж, пожалуй, я пойду
И родителей найду!
- Про какое животное я рассказала вам стихотворение?
– Этот малыши пришли к нам сегодня в гости (показываю картину с цыплятами).
Основная часть
-А вы знаете, как говорят цыплята? А кто мама цыпленка? А папа? Молодцы! А к каким птицам относятся они? (Домашним). А каких домашних птиц вы еще знаете? (ответы детей) – Гусь (гусенок), - Утка (утенок), - Индюк (индюшонок).
Давайте, мы поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята.
Воспитатель:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
(Дети ходят по кругу за педагогом.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)
Воспитатель: Ой, детки здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем нарисовать зернышки для цыплят подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок,
У каждой мамы есть малыши, все красивы хороши.
Воспитатель: Теперь я вам покажу зернышки- семечки. Какого они цвета? (черные). Макаем ватную палочку в черную краску и «рассыпаем зернышки» по полянке для цыпляток, вот так (показываю на рисунке с изображением цыплят рисование ватной палочкой). Малыши ритмично наносят ватными палочками «пятнышки» на листе альбома с изображением цыплят.
-Молодцы, ребята, вы очень постарались.
Итог занятия.
Воспитатель: Детки, что вы рисовали? Для кого?
- Как зовут маму цыплят
-Как она зовет своих деток?
- Как цыплята отзываются?
Интеграция областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое