Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Открытое занятие «Матрешка – символ русской культуры»» | Плужникова Елена Витальевна. Работа №206613

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Плужникова Елена Витальевна
 Здравствуйте ребята! Веселая матрешка пришла к вам в гости. Какие вы все красивые, нарядные. Посмотрите, какой у нее красивый костюм. А вы знаете откуда взялась матрешка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрешка.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Крапивинская общеобразовательная школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие «Матрешка – символ русской культуры»»

 

 

 

 

Выполнила:

Плужникова Е.В., воспитатель

 

 

 

 

 

 

2019

п.Каменный

 

 

«Матрешка – символ русской культуры»

Цель занятия:

Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.

Познакомить с декоративно-прикладным искусством – русской матрешкой.

Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству

Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.

Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество

Задачи:

Развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами, творческие способности детей, развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путем изучения культурного наследия разных эпох и периодов

Воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество

Оборудование:

Силуэты матрешек, цветные карандаши, фломастеры, косынки для детей, матрешки, элементы матрешек из бумаги

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 часть. Введение в игровую ситуацию

(действующие лица: Матрешка, ведущий)

Матрешка:

Я – Русская матрешка,

Как я хороша!

Яркая одежка

На мне всегда-всегда.

Сарафаны расписные

Выдумал народ

И одежды дорогие

Ношу я круглый год.

Такая вот игрушка,

Матрешка-веселушка.

Пестрая рубашка,

Задорная милашка.

(звучит русская народная песня «Валенки»)

Ведущий:

- Здравствуйте ребята! Веселая матрешка пришла к вам в гости. Какие вы все красивые, нарядные. Посмотрите, какой у нее красивый костюм. А вы знаете откуда взялась матрешка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрешка.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбан и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

Ведущий:

- Вот так ребята родилась матрешка. Но проблема, ребята, в том, что порой традиции русского искусства забываются. И поэтому, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с декоративно-прикладным искусством. Ребята, давайте откроем наш волшебный сундучок. Я вижу там замечательную игрушку, угадайте, какую?

Матрешка:

- Отгадайте загадку

Алый, шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может 3, а может 6.

Разрумянилась немножко

Наша Русская (матрешка)

Из волшебного сундучка достает деревянную матрешку.

Ведущий:

- А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры? И в нашей огромной стране России тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой? (матрешка)

- Ребята, посмотрите, какая она? (нарядная, расписная, красивая)

- Из чего сделана матрешка? (из дерева)

- Ребята, вы знаете, что куклу-матрешку делают с секретом? (матрешка раскрывается). Я покажу.

- Вы заметили, что матрешки разные? (самая большая, большая, маленькая, еще меньше, самая маленькая).

2 часть. Дидактическая игра «Веселые матрешки»

Матрешка:- давайте поиграем в интересную игру: «Веселые матрешки». Для этого разделимся на две команды. Левый ряд будет командой синих, а правый ряд – командой зеленых.

У меня есть два волшебных конверта, синий – для синей команды, зеленый – для второй команды. Посмотрим, что там.

(дети высыпают содержимое из конвертов)

Каждой команде нужно собрать картинку из фигур, которые вас оказались в конверте. Кто быстрее справится с заданием?

((дети раскладывают на столах фигуры, чтобы получилась матрешка)

- И что же получилось? (матрешка)

3 часть. Расписывание матрешек. Практическая работа

Ведущий:

Хочу превратить вас в мастеров. Давайте окажемся в нашей мастерской. Каждый из вас украсит цветами и узорами свою матрешку.

-Очень любят все матрешки разноцветные одежки!

Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрешка.

Что у нее на голове? (косынка)

На туловище? (сарафан)

Чем украшен сарафан? (цветами)

Иногда у матрешки на сарафан одет фартук, он тоже всегда крашен цветами или узорами.

Каждой команде даны фломастеры, цветные карандаши. Сейчас каждый из вас поучит по матрешке, и по сигналу вы начинаете ее разукрашивать. Побеждает та команда, которая закончит быстрее всего.

(дети получают силуэты бумажные матрешек, фломастеры и карандаши и по сигналу начинают разукрашивать матрешек).

- Ой, какие матрешки получились красивые каждой команды. Какие вы все хорошие мастера!

4 часть – Конкурс «Одень матрешку»:

Матрешка:

Очень мне одной скучно … хочу завести себе подружек. Давайте с вами проведем конкурс: вы выбираете от команды одного мальчика, который выйдет сейчас ко мне в центр.

(к матрешке выходят 2 мальчика)

Сейчас по сигналу вы должны будете одеться в матрешку. Победит та команда, чья матрешка оденется быстрее.

(дети по сигналу одевают сарафан и платок).

Какие вы молодцы! Вы поиграли, но одели всего лишь одну матрешку.

5 часть – Конкурс «Матрешки»:

Ведущий:

А сейчас вы оденете всю команду. Каждая команда становится в шеренгу друг за другом, у каждого в руках платок. По команде второй игрок со спины завязывает платок первому (категорически нельзя поправлять или помогать друг другу), затем третий второму и так далее.

Последний игрок завязывает предпоследнему и победно выкрикивает: «Все готовы!».

Побеждает та команда, которая заканчивает первой.

6 часть: итог занятия

Матрешка:

Вы все молодцы, но наше занятие подходит к концу. И в заключение подведение итог понравилось оно вам или нет. Если вам оно понравилось, то мы дружно похлопаем в ладоши, а если нет – то потопаем ногами.

Ведущий:

Мы видим, что большинству наше занятие понравилось, и мы с Матрешкой этому рады.

Спасибо за внимание, с вами было очень интересно.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×