Паровозик Знайка | Латухина Ксения Григорьевна. Работа №205652
Автор: Латухина Ксения Григорьевна
Конспект проведения математического задания в средней группе детского сада
Конспект по математике
Тема: «Паровозик зайка»
Возрастная группа: Средняя
Программное содержание:
Образовательная:
Учить детей считать до 5 (на основе наглядности).
Знакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух групп предметов. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «поровну» , «столько же».
Развивающая:
Развивать у детей память, диалогическую речь, внимание.
Воспитательная:
Воспитывать умение бережно относится к раздаточному материалу.
Организация:
Дети сидят полукругом.
Дети садятся за столы.
Материалы: Презентация, раздаточный материал (медведи и бочонки с медом) на каждого ребенка, полоски, раскраски, карточки для сравнения величин.
Этапы
Содержание
Приемы
Вводно-организационный
-Ребята, у меня есть знакомый паровозик Знайка, который путешествует по Стране знаний. Он заезжает в гости к детям со своими заданиями. Посмотрите, он уже спешит к нам. (На экране появляется изображение паровоза)
-И везет для вас много всего интересного. А вот и он.
Сюрпризный момент
Мотивационно- побудительный
-Он привез много интересных заданий.
-Давайте будем слушать внимательно и выполнять их по хорошему, а в коне занятия мы с вами посмотрим кто у нас из ребят отвечал на все вопросы и не разу не ошибся.
Объяснение
Практический этап
-Паровоз, паровоз,
Что сегодня привез? (Из первого кармана достаем первое задание)
- Первое задание называется «закончи предложение»
-Сейчас начну читать предложение на карточке, а вы его закончите.
1.Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).
2.Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
3.Завтракаем утром, а ужинаем (вечером)
4.Солнце светит днем, а луна (ночью)
-Молодцы! Вы справились с первым заданием паровозика.
-Паровоз, паровоз
Что еще ты нам привез?
-Второе задание называется «Сосчитай пассажиров»
-Посмотрите, в вагоне едут медвежата
(На экране слайд)
-Сосчитайте их! (4)
-Верно
-У вас на столах лежат подносики с двумя полосками и четыре медвежонка.
Положите одну полоску под другой,но чтобы между ними было расстояние. Вот как у меня. (Показ на доске)
-Полоски – это у нас с вами полочки. На верхнюю полочку положите четыре медвеженка. Напоминаю: брать по одному медвежонку и выкладывать слева направо.
-Сколько медвежат на полку положил Миша? А Ваня?
-Лера, сколько всего медвежат?
-Посмотрите, в другом вагоне ведут бочонки с медом (На экране слайд с вагоном)
-У вас на подносах есть бочонки с медом. На нижнюю полоску положите столько же бочонков меда, сколько медвежат на верхней полке.
-Вася, сколько всего бочонков меда вы должны положить? (4)
-Сколько бочонков меда вы положили на нижнюю полку?(4)
-Что можно сказать о количестве медвежат и бочонков? (Медвежат и бочонков поровну; медвежат столько же, сколько бочонков; медвежат и бочонков одинаковое количество)
-На верхнюю полку положите еще одного медвежонка. Сколько теперь стало медвежат? Посчитаем все вместе.
-Так сколько стао медвежат? (5)
-Как получилось число 5?
-Что теперь мы можем сказать о количестве медвежат и бочонков меда? (медвежат стало больше, чем бочонков)
-На сколько больше? (на одного)
-Что нужно сделать, чтобы медвежат и бочонков меда стало поровну? (надо добавить еще один бочонок)
-Правильно, Сережа. Добавьте еще один бочонок меда.
-Сколько стало бочонков с медом? (5)
-Что можно сказать о количестве медвежат и бочонков с медом?
-И с этим заданием вы справились!
-Паровозик предлагает нам поиграть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА под песенку из мультфильма «Паровоик из Ромашково»
-Понравилось вам играть с паровозиком?
-Что-то он нам еще интересного привез, посморим?
-Паровоз,паровоз,
Что еще нам привез?
-Третье задание «Сравни по величине» (на экране слайд с тремя медведями)
-Ребята, что вы видите на экране?
-Что вы можете сказать о величине медведей?
-Верно. Рассмотрим медведей: один медведь большой, второй медведь поменьше, третий медведь самый маленький.
-Сейчас я вам раздам карточки. Вам нужно найти пару большому медведю, медведю поменьше, и самому маленькому медведю. И соединить парные изображения линиями.
-Как быстро вы справились с этим заданием! Замечательно!
-Паровоз, паровоз,
Что еще нам привез?
-Наше последнее задание. Которое приготовил нам паровоз называется «Построй паровоз»
-Ваша задача построить паровозик из геометрических фигур по схеме. (Схема на слайде)
-Замечательные у вас получились паровозики.
Худ. Слово
Пояснение
Ответы на вопросы
Пояснение
Показ слайдов
Показ на доске
Показ слайдов
Физминутка
Худ.слово
Показ слайдов
Практическая деятельность
Похвала
Показ схемы на слайде
Рефлексивно-оценочный этап
-Вот мы и справились со всеми заданиями паровозика. Какие вы умничики!
-Вам понравилось играть с паровозиком?
-Теперь я спрошу у паровозика?
-Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привез? (Голос со слайда)
-Я привез для вас раскраски пусь рисуют все ребятки.
Похвала
Худ.слово