Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Паровозик Знайка | Латухина Ксения Григорьевна. Работа №205652

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Латухина Ксения Григорьевна
Конспект проведения математического задания в средней группе детского сада

Конспект по математике

Тема: «Паровозик зайка»

Возрастная группа: Средняя

Программное содержание:

Образовательная:

Учить детей считать до 5 (на основе наглядности).

Знакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух групп предметов. Формировать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «поровну» , «столько же».

Развивающая:

Развивать у детей память, диалогическую речь, внимание.

Воспитательная:

Воспитывать умение бережно относится к раздаточному материалу.

Организация:

Дети сидят полукругом.

Дети садятся за столы.

Материалы: Презентация, раздаточный материал (медведи и бочонки с медом) на каждого ребенка, полоски, раскраски, карточки для сравнения величин.

Этапы

Содержание

Приемы

Вводно-организационный

-Ребята, у меня есть знакомый паровозик Знайка, который путешествует по Стране знаний. Он заезжает в гости к детям со своими заданиями. Посмотрите, он уже спешит к нам. (На экране появляется изображение паровоза)

-И везет для вас много всего интересного. А вот и он.

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент

Мотивационно- побудительный

-Он привез много интересных заданий.

-Давайте будем слушать внимательно и выполнять их по хорошему, а в коне занятия мы с вами посмотрим кто у нас из ребят отвечал на все вопросы и не разу не ошибся.

 

 

Объяснение

Практический этап

-Паровоз, паровоз,

Что сегодня привез? (Из первого кармана достаем первое задание)

- Первое задание называется «закончи предложение»

-Сейчас начну читать предложение на карточке, а вы его закончите.

1.Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

2.Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

3.Завтракаем утром, а ужинаем (вечером)

4.Солнце светит днем, а луна (ночью)

-Молодцы! Вы справились с первым заданием паровозика.

-Паровоз, паровоз

Что еще ты нам привез?

-Второе задание называется «Сосчитай пассажиров»

-Посмотрите, в вагоне едут медвежата

(На экране слайд)

-Сосчитайте их! (4)

-Верно

-У вас на столах лежат подносики с двумя полосками и четыре медвежонка.

Положите одну полоску под другой,но чтобы между ними было расстояние. Вот как у меня. (Показ на доске)

-Полоски – это у нас с вами полочки. На верхнюю полочку положите четыре медвеженка. Напоминаю: брать по одному медвежонку и выкладывать слева направо.

-Сколько медвежат на полку положил Миша? А Ваня?

-Лера, сколько всего медвежат?

-Посмотрите, в другом вагоне ведут бочонки с медом (На экране слайд с вагоном)

-У вас на подносах есть бочонки с медом. На нижнюю полоску положите столько же бочонков меда, сколько медвежат на верхней полке.

-Вася, сколько всего бочонков меда вы должны положить? (4)

-Сколько бочонков меда вы положили на нижнюю полку?(4)

-Что можно сказать о количестве медвежат и бочонков? (Медвежат и бочонков поровну; медвежат столько же, сколько бочонков; медвежат и бочонков одинаковое количество)

-На верхнюю полку положите еще одного медвежонка. Сколько теперь стало медвежат? Посчитаем все вместе.

-Так сколько стао медвежат? (5)

-Как получилось число 5?

-Что теперь мы можем сказать о количестве медвежат и бочонков меда? (медвежат стало больше, чем бочонков)

-На сколько больше? (на одного)

-Что нужно сделать, чтобы медвежат и бочонков меда стало поровну? (надо добавить еще один бочонок)

-Правильно, Сережа. Добавьте еще один бочонок меда.

-Сколько стало бочонков с медом? (5)

-Что можно сказать о количестве медвежат и бочонков с медом?

-И с этим заданием вы справились!

-Паровозик предлагает нам поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА под песенку из мультфильма «Паровоик из Ромашково»

-Понравилось вам играть с паровозиком?

-Что-то он нам еще интересного привез, посморим?

-Паровоз,паровоз,

Что еще нам привез?

-Третье задание «Сравни по величине» (на экране слайд с тремя медведями)

-Ребята, что вы видите на экране?

-Что вы можете сказать о величине медведей?

-Верно. Рассмотрим медведей: один медведь большой, второй медведь поменьше, третий медведь самый маленький.

-Сейчас я вам раздам карточки. Вам нужно найти пару большому медведю, медведю поменьше, и самому маленькому медведю. И соединить парные изображения линиями.

-Как быстро вы справились с этим заданием! Замечательно!

-Паровоз, паровоз,

Что еще нам привез?

-Наше последнее задание. Которое приготовил нам паровоз называется «Построй паровоз»

-Ваша задача построить паровозик из геометрических фигур по схеме. (Схема на слайде)

-Замечательные у вас получились паровозики.

Худ. Слово

 

 

 

Пояснение

 

 

 

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

Пояснение

Показ слайдов

 

 

 

 

 

 

Показ на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ слайдов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

Худ.слово

 

Показ слайдов

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая деятельность

 

 

 

Похвала

 

 

 

 

 

 

Показ схемы на слайде

 

 

 

 

Рефлексивно-оценочный этап

-Вот мы и справились со всеми заданиями паровозика. Какие вы умничики!

-Вам понравилось играть с паровозиком?

-Теперь я спрошу у паровозика?

-Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам привез? (Голос со слайда)

-Я привез для вас раскраски пусь рисуют все ребятки.

Похвала

 

 

 

 

 

 

Худ.слово

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×