Перспективный план работы с родителями Средней группы ☼
Автор: Грачева Ольга Николаевна
Утверждаю:
МБДОУ детский сад №2
«Светлячок»
___________ С.Б.Перова
« »___________2015 г.
Перспективный план работы с родителями
Средней группы
Воспитатель : О.Н.Грачева
№ |
Название мероприятия |
Цель проведения |
Сроки |
Ответственные |
Отметка о выполнении |
1. 1 |
Оформление информационного стенда |
Распространение педагогических знаний среди родителей .Активация родительского внимания к вопросам воспитания ,жизни ребенка в детском саду. |
сентябрь |
Воспитатель |
|
2. 2 |
Консультация. «Особенности организации занятий детей 4-5 лет». |
информировать родителей о возрастных и индивидуальных особенностей своего ребенка
|
сентябрь |
Воспитатель |
|
3. 5 |
Родительское собрание «Путешествие в страну знаний». 1.1«Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей». 1.2. Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях.
|
Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
|
сентябрь |
Воспитатель
|
|
4. 6 |
Открытый диалог «Драчуны. Как исправить ситуацию» |
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания. |
октябрь |
Воспитатель, родители, у детей которых есть данные проблемы |
|
5. 7 |
Индивидуальные беседы с родителями
|
Повернуть родителей лицом к ребёнку, защитить детей от неоправданных наказаний, грубостей, несправедливости, ориентировать родителей на учёт индивидуальности своего ребёнка. |
октябрь |
Воспитатель |
|
6. 8 |
Беседы с родителями. Тема: «Что ВЫ знаете о своём ребёнке?» |
Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании ребёнка. |
октябрь |
Воспитатель |
|
7. 10 |
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку» |
«Что должно быть в шкафу?» |
ноябрь |
Воспитатель |
|
8. 11 |
Наблюдение за игровой деятельностью детей в детском саду. |
Расширение педагогических знаний и представлений родителей о роли игры в развитии ребёнка. |
ноябрь |
Воспитатель Родители |
|
9. 12 |
Консультация для родителей «Леворукий ребенок» |
Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка. |
ноябрь |
Воспитатель |
|
10. |
Развлечение «День матери» |
Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. |
ноябрь |
Воспитатель, муз. руководитель. |
|
11. 13 |
Консультация «Роль книги в речевом развитии детей» |
Формирование у детей богатого словарного запаса ,развитие воображения и памяти ,помочь узнать что-то новое. |
декабрь |
Воспитатель |
|
12. 14 |
Родительское собрание «Развитие речи младших школьников» |
Значение речи во всестороннем развитии ребенка |
декабрь |
Воспитатель |
|
13. 15 |
Собрание членов родительского комитета
|
Подготовка к проведению новогоднего утренника, участие в украшении группы, приобретение подарков. |
декабрь |
Воспитатель |
|
14. 16 |
Новогодний утренник |
Демонстрация творческих способностей детей ,формирование творческих навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и работников МБДОУ. |
декабрь |
Воспитатель, муз.рук. |
|
15. 17 |
Консультация «Права и обязанности родителей» |
Чётко обозначить права и обязанности родителей по воспитанию собственных детей, закреплённые в законодательных документах
|
декабрь |
Воспитатель (для родителей формально благополучных семей и семей из группы риска) |
|
16. 18 |
Индивидуальные беседы по теме «ЗОЖ» |
Пропаганда здорового образа жизни .Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. |
январь |
Воспитатель, мед. сестра
|
|
17. 19 |
Индивидуальные беседы с родителями. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка |
Установление доверительных отношений с родителями. Демонстрация заинтересованности воспитателя в воспитании конкретного ребёнка. |
январь |
Воспитатель (для родителей, имеющих детей с проблемами в поведении, привычках) |
|
18. 20 |
Индивидуальная беседа о творческих способностях ребенка |
Система воспитательно — образовательной деятельности по развитию детских способностей. |
февраль |
Воспитатель |
|
19. 21 |
Консультация «Развиваем мелкую моторику рук» |
Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка. |
февраль |
Воспитатель |
|
20. 22 |
Фольклерное развлечение «Широкая масленица» |
Развитие взаимодействия родителей и детей ,работников МБДОУ. Формирование положительного имиджа дет.сада, через демонстрацию досуговой деятельности. |
март |
Работники МБДОУ |
|
21. 23 |
Консультация «Формирование самостоятельности у детей» |
Усиленность ребенка в родительских видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно.
|
март |
Воспитатель |
|
22. 24 |
Утренник к 8 марта |
Демонстрация творческих способностей детей, Формирование творческих навыков и умений, развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников МБДОУ. |
март |
Воспитатель Муз. работник |
|
23. 25 |
Консультация «Играйте вместе с детьми» |
Формировать у детей уровня развития познавательных интересов , путем наблюдения ребенка в разных видах познавательной деятельности. |
апрель |
Воспитатель |
|
24. 27 |
Родительское собрание «Если Ваш ребёнок упрямится» |
Вооружить родителей необходимыми знаниями для воспитания своего маленького «упрямца»
|
Апрель |
Воспитатель |
|
25. 28 |
Рекомендации «Опасные ситуации в жизни ребёнка» |
Пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья |
Апрель |
Воспитатель |
|
26. 29 |
Час общения «9 мая День Победы» |
Воспитывать социальную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своему народу на примере подвигов своих предков . |
май |
Воспитатель |
|
27. 30 |
Оформление папки-передвижки: «Лето-пора отдыха!». |
Оказать родителям помощь в решении данной проблемы |
май |
Воспитатель |
|