Перспективный план долгосрочного проекта "Сказка в гости к нам стучится". ☼
Автор: Бондарь Светлана Владимировна
Блок № 1 (средняя группа)
Срок реализации: январь 2013 – май 2013 года
Программное содержание: Формирование интереса детей к книгам, к театрализованной деятельности путем разыгрывания несложных представлений по знакомым литературным представлениям. Развитие умения чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Пути реализации
Вид деятельности; (ФГОС ДО п.2.7) | Срок реализации
| Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | Результат деятельности | ||
Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | |||
Восприятие художественной литературы. Изобразительная. Коммуникативная
| Январь
| Чтение сказки «Репка». Отгадывание загадок об овощах, рассматривание иллюстраций, прослушивание ауди диска, аппликация «Овощи на тарелке».
| Совместное рисование сюжета из сказки. | Работа с родителями по пополнению уголка русскими народными сказками. консультация «Овощи – полезные продукты»; | Создание красивых рисунков в сотворчестве с родителями. |
| |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Изобразительная Коммуникативная | Февраль
| Настольный театр «Колобок». Чтение сказки, отгадывание загадок о животных. Создание книги по сказке. Литературный конкурс. Лепка «Колобок» | Вырезанные из бумаги силуэты животных (волк, заяц, лиса, и т.д.) Красочное оформление рамок для открыток. Заучивание песни колобка. | Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка». | Экспонаты: Открытки из цветной бумаги, созданные в сотворчестве с родителями. |
| |||||
Восприятие художественной литературы. Изобразительная. Коммуникативная
| Март
| Рассказывание сказки «Жихарка» Плоскостной театр, мнемотаблицы. Рассматривание металлических и деревянных ложек (Чем они похожи и чем отличаются). Объяснение поговорки «Маленький да удаленький». | Совместное рисование деревянных ложек. | Стенд «Учите детей понять смысл следующих пословиц». | Объясняют смысл пословиц. Не нужен учёный, а нужен смышлёный. Хитрость и смекалка — родные сестры. Нужно разум применить, где сила не возьмет. Бояться не надо, надо умом раскинуть. Где смелость, там и победа.
|
| |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая, Коммуникативная Конструирование | Апрель
| Чтение р н.с. «Три медведя», беседа по сказке, загадывание загадок. Совместный показ педагога и детей настольно-плоскостного спектакля «Три медведя».. Конструирование «Строим мебель для трех медведей» | Дидактическая игра «Вспомни сказу».
Собрать и принести сведения о медведях. | Изготовление атрибутов к инсценировке к сказке.
| Инсценировка фрагмента сюжета из сказки. |
| |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Познавательно-исследовательская. Изобразительная Игровая. | Май
| Сказка «Пых». Беседы об огороде, ежике. Рассматривание иллюстраций с овощами. Лепка овощей. Создание мнематаблицы. Драматизация отрывка из сказки. Аппликация " Овощи на грядке".(способ обрывания) | Повторить дома фрукты и овощи. Дидактическая игра «Собери урожай» | Родительское собрание «Наши достижения»
| Выставка вылепленных овощей. в сотворчестве с родителями. |
|
Блок № 2(старшая группа)
Срок реализации: октябрь2013 - июнь2014 года
Программное содержание: Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказки, побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Воспитание артистических качеств раскрытие творческого потенциала детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.
Пути реализации
Вид деятельности (ФГОС ДО п.2.7) Тема | Срок реализации | Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | Результат деятельности | |||
Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая, Коммуникативная
| Октябрь
| Чтение р.н.с. «Лиса и козел». Игра- драматизация по сказке. Рассказывание детьми сказки «Лиса и козел» с помощью моделирования. | Придумать какой бы мог быть конец сказки. | Родительское собрание «Роль сказки в семье». | Рассказывает сказку с помощью моделирования. | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая, Коммуникативная Изобразительная. | Ноябрь
| Чтение р.н.с. «Лисичка- сестричка». Показ сказки на фланелеграфе. Составление схемы –описание героев сказки. Д\и «Угадай сказку». Рассматривание иллюстраций. Рисование лисички по трафарету губкой.
| Подобрать картинки для повторного рассказывания. | Консультация(папка-передвижка) «Использование моделей при ознакомлении со сказкой». | Дети участвуют в беседе, выражают свои эмоции и мысли о поступке главного героя, принимает активное участие в продуктивной деятельности. Выставка рисунков. | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная Изобразительная. | Декабрь
| Просмотр на DVD сказку “Хаврошечка». Просмотр мультфильма, рассматривание иллюстрации к сказке и беседа по содержанию. Рисование сюжета из сказки. | Придумать новое название сказки. | Консультация «Как ускорить процесс понимания сказки». | Викторина по сказке. | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Конструирование «Путешествие в сказку»
| Январь
| Драматизация небольших отрывков из народных сказок | Изготовление экспонатов для выставки (вышивка, вязание, сувенирные игрушки, живопись и т.д.) | Экспресс – выставка детской литературы «Мир сказок» | Выставка поделок из различных материалов «Мой любимый сказочный герой» | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная
| Февраль
| Рассказывание р.н.с. сказки «Рукавица». Показ настольного театра. Вспомнить сказку по коллажу. Рассказывание сказки по мнемотаблице. | Изготовить рукавицу из ткани. | Работа с родителями по пополнению группы различными видами театра. | Выставка рукавиц. | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая, Коммуникативная. | Март
| Чтение сказки» Зимовье». Рассказывание сказки с помощью моделирования. Игра «Угадай животное по описанию». Рассматривание картин домашние и дикие животные. | Придумать загадки о героях сказки «Зимовья» | Рекомендации для родителей «Какие игры предложить дома». | Оформление альбома «Герои р.н.с. «Зимовье» (сотворчество детей и родителей) | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная Изобразительная. | Апрель | Чтение р.н.с. «Гуси-лебеди». Рассказывание детьми сказки «Гуси-лебеди» с помощью театра на фланелеграфе. Лепка «Пирожки». | Нарисовать сюжет к сказке. Провести беседу о правилах поведения дома и на улице. | Консультация для родителей «О не послушании детей». | Тематическое занятие «Правила учи - себя береги.». Конкурс на лучший рисунок. | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная
| Май
| Чтение украинской народной сказки «Колосок». Игра –драматизация отрывков из сказки. Коллективное рассказывание сказки «Колосок» по серии картин. | Предложить родителям совместно с ребенком изготовить мнемосхему к сказке. | Мини-проект для родителей – «Сказка на ночь» (сказка о природе) | Фотовыставка «Весна –красна». | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная
| Июнь
| Обобщающие занятие «Путешествие в сказочную страну». Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение сказок по желанию детей, викторина по сказкам. Инсценировка отдельных эпизодов сказок. | Чтение художественной литературы: р.н.с. «Лиса и козел», «Гуси-лебеди», «Колосок», «Руковица» и т.д. | Родительское собрание «Наши успехи» Рассказы родителей об успехах своих детей. | Выставка книг, созданных сотворчестве с родителями. | |
| ||||||
Блок № 3(подготовительная группа)
Срок реализации: октябрь2014 – май 2015 года
Программное содержание: Пополнение литературного багажа детей сказками. Совершенствование умения самостоятельно выбирать сказку; готовить атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой роли и обязанности. Закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
Пути реализации
Вид деятельности (ФГОС ДО п.2.7) Тема | Срок реализации; | Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | Результат деятельности | |||
Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная
| Октябрь
| «Эти мудрые сказки». Беседа о сказках. Пластический этюд «Изобрази героя сказки». Рассматривание книжек со сказками. | Изготовить из природного материала любимого героя сказки. | Родительское собрание «Сказка как средство воспитания нравственных качеств у ребенка». | Экскурсия в библиотеку «Где живут сказки». | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая. Коммуникативная. | Ноябрь
| Любимые сказки малышей». Игра «Узнай сказку по картинке». Пересказ детьми знакомых сказок. Игра-имитация «Узнай героя сказки».
| Придумать свою сказку. | Памятки для родителей с практическими советами.
| Альбом «Удивительный мир сказок». | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная | Декабрь
| «Сивка-бурка» Чтение сказки, беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Рассказывание эпизодов с помощью моделей. Драматизация отрывка из сказки.
| Придумать с детьми свои варианты происшествий (зарисовать в виде схемы).
| Информация в уголке «Поиграем в театр».
| Выпуск буклет «Что за прелесть это сказки».
| |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная Изобразительная. | Январь
| Литературный конкурс по сказкам «Кот в сапогах», «Снегурочка». Плоскостной театр, иллюстрации к сказке, герои- шапки . Изо нарисовать любимого героя. | Составить кроссворд по сказкам. | Папка – передвижка «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей». | Отчет литературного конкурса- стенгазета с фотографиями.
| |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная Изобразительная. | Февраль
| Чтение сказки «Конек – Горбунок». Рассматривание иллюстрации к сказке, рассказ сказки по мнемотаблица. Лепка «Конек –Горбунок. Беседа, обсуждение героев сказки. | Обсудить с детьми: «Какую роль играют животные в волшебных сказках».
| Папка передвижка «Сказкотерапия». | Альбом «Загадки про сказочных героев». | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная
| Март
| «Как добро побеждает зло». Иллюстрации к сказкам. Вспомнить с детьми героев сказок, которые победили в сказках злые силы с рассматриванием иллюстраций. Беседа «Что помогает добрым героям победить зло».
| «Придумать свой вариант победы добра над злом». | Консультация «Учим детей пересказыванию».
| Развлечения с родителями «Путешествие в сказку».
| |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная
| Апрель
| Просмотр на DvD сказку «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Иллюстрации к сказке, мнемотаблица. Просмотр мультфильма, рассматривание иллюстрации к сказке и беседа по содержанию. | «Попросите ребенка рассказать сказку «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | Семинар - практикум | Выставка рисунков к сказке «Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях». | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная Изобразительная | Май
| «Гадкий утенок» -чтение сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке, рассказ сказки по мнемотаблице, беседа по сказке. Аппликация «Лебедь». (мозаика из бумаги).
| Нарисовать понравившийся персонаж из сказки | Родительское собрание «Итоги года» с показом видеоматериалов самостоятельной и совместной творческой деятельности на мультимедийном видео проекторе.
| Выставка детских работ «Лебедь». | |
Итоговые мероприятия: Театрализация сказки «Заюшкина избушка». | ||||||
Вручение благодарственных писем родителям за активное взаимодействие с ДОУ в образовательной деятельности подрастающего поколения; | ||||||
Создание фильма по реализации проекта «В гостях у сказки» и размещение его на сайте ДОУ | ||||||
Портфолио проекта «Сказка в гости к нам стучится». | ||||||
Блок № 1 (средняя группа)
Срок реализации: январь 2013 – май 2013 года
Программное содержание: Формирование интереса детей к книгам, к театрализованной деятельности путем разыгрывания несложных представлений по знакомым литературным представлениям. Развитие умения чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Пути реализации
Вид деятельности; (ФГОС ДО п.2.7) | Срок реализации
| Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | Результат деятельности | ||
Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | |||
Восприятие художественной литературы. Изобразительная. Коммуникативная
| Январь
| Чтение сказки «Репка». Отгадывание загадок об овощах, рассматривание иллюстраций, прослушивание ауди диска, аппликация «Овощи на тарелке».
| Совместное рисование сюжета из сказки. | Работа с родителями по пополнению уголка русскими народными сказками. консультация «Овощи – полезные продукты»; | Создание красивых рисунков в сотворчестве с родителями. |
| |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Изобразительная Коммуникативная | Февраль
| Настольный театр «Колобок». Чтение сказки, отгадывание загадок о животных. Создание книги по сказке. Литературный конкурс. Лепка «Колобок» | Вырезанные из бумаги силуэты животных (волк, заяц, лиса, и т.д.) Красочное оформление рамок для открыток. Заучивание песни колобка. | Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка». | Экспонаты: Открытки из цветной бумаги, созданные в сотворчестве с родителями. |
| |||||
Восприятие художественной литературы. Изобразительная. Коммуникативная
| Март
| Рассказывание сказки «Жихарка» Плоскостной театр, мнемотаблицы. Рассматривание металлических и деревянных ложек (Чем они похожи и чем отличаются). Объяснение поговорки «Маленький да удаленький». | Совместное рисование деревянных ложек. | Стенд «Учите детей понять смысл следующих пословиц». | Объясняют смысл пословиц. Не нужен учёный, а нужен смышлёный. Хитрость и смекалка — родные сестры. Нужно разум применить, где сила не возьмет. Бояться не надо, надо умом раскинуть. Где смелость, там и победа.
|
| |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая, Коммуникативная Конструирование | Апрель
| Чтение р н.с. «Три медведя», беседа по сказке, загадывание загадок. Совместный показ педагога и детей настольно-плоскостного спектакля «Три медведя».. Конструирование «Строим мебель для трех медведей» | Дидактическая игра «Вспомни сказу».
Собрать и принести сведения о медведях. | Изготовление атрибутов к инсценировке к сказке.
| Инсценировка фрагмента сюжета из сказки. |
| |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Познавательно-исследовательская. Изобразительная Игровая. | Май
| Сказка «Пых». Беседы об огороде, ежике. Рассматривание иллюстраций с овощами. Лепка овощей. Создание мнематаблицы. Драматизация отрывка из сказки. Аппликация " Овощи на грядке".(способ обрывания) | Повторить дома фрукты и овощи. Дидактическая игра «Собери урожай» | Родительское собрание «Наши достижения»
| Выставка вылепленных овощей. в сотворчестве с родителями. |
|
Блок № 2(старшая группа)
Срок реализации: октябрь2013 - июнь2014 года
Программное содержание: Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказки, побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Воспитание артистических качеств раскрытие творческого потенциала детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.
Пути реализации
Вид деятельности (ФГОС ДО п.2.7) Тема | Срок реализации | Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | Результат деятельности | |||
Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая, Коммуникативная
| Октябрь
| Чтение р.н.с. «Лиса и козел». Игра- драматизация по сказке. Рассказывание детьми сказки «Лиса и козел» с помощью моделирования. | Придумать какой бы мог быть конец сказки. | Родительское собрание «Роль сказки в семье». | Рассказывает сказку с помощью моделирования. | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая, Коммуникативная Изобразительная. | Ноябрь
| Чтение р.н.с. «Лисичка- сестричка». Показ сказки на фланелеграфе. Составление схемы –описание героев сказки. Д\и «Угадай сказку». Рассматривание иллюстраций. Рисование лисички по трафарету губкой.
| Подобрать картинки для повторного рассказывания. | Консультация(папка-передвижка) «Использование моделей при ознакомлении со сказкой». | Дети участвуют в беседе, выражают свои эмоции и мысли о поступке главного героя, принимает активное участие в продуктивной деятельности. Выставка рисунков. | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная Изобразительная. | Декабрь
| Просмотр на DVD сказку “Хаврошечка». Просмотр мультфильма, рассматривание иллюстрации к сказке и беседа по содержанию. Рисование сюжета из сказки. | Придумать новое название сказки. | Консультация «Как ускорить процесс понимания сказки». | Викторина по сказке. | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Конструирование «Путешествие в сказку»
| Январь
| Драматизация небольших отрывков из народных сказок | Изготовление экспонатов для выставки (вышивка, вязание, сувенирные игрушки, живопись и т.д.) | Экспресс – выставка детской литературы «Мир сказок» | Выставка поделок из различных материалов «Мой любимый сказочный герой» | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная
| Февраль
| Рассказывание р.н.с. сказки «Рукавица». Показ настольного театра. Вспомнить сказку по коллажу. Рассказывание сказки по мнемотаблице. | Изготовить рукавицу из ткани. | Работа с родителями по пополнению группы различными видами театра. | Выставка рукавиц. | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая, Коммуникативная. | Март
| Чтение сказки» Зимовье». Рассказывание сказки с помощью моделирования. Игра «Угадай животное по описанию». Рассматривание картин домашние и дикие животные. | Придумать загадки о героях сказки «Зимовья» | Рекомендации для родителей «Какие игры предложить дома». | Оформление альбома «Герои р.н.с. «Зимовье» (сотворчество детей и родителей) | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная Изобразительная. | Апрель | Чтение р.н.с. «Гуси-лебеди». Рассказывание детьми сказки «Гуси-лебеди» с помощью театра на фланелеграфе. Лепка «Пирожки». | Нарисовать сюжет к сказке. Провести беседу о правилах поведения дома и на улице. | Консультация для родителей «О не послушании детей». | Тематическое занятие «Правила учи - себя береги.». Конкурс на лучший рисунок. | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная
| Май
| Чтение украинской народной сказки «Колосок». Игра –драматизация отрывков из сказки. Коллективное рассказывание сказки «Колосок» по серии картин. | Предложить родителям совместно с ребенком изготовить мнемосхему к сказке. | Мини-проект для родителей – «Сказка на ночь» (сказка о природе) | Фотовыставка «Весна –красна». | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная
| Июнь
| Обобщающие занятие «Путешествие в сказочную страну». Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение сказок по желанию детей, викторина по сказкам. Инсценировка отдельных эпизодов сказок. | Чтение художественной литературы: р.н.с. «Лиса и козел», «Гуси-лебеди», «Колосок», «Руковица» и т.д. | Родительское собрание «Наши успехи» Рассказы родителей об успехах своих детей. | Выставка книг, созданных сотворчестве с родителями. | |
| ||||||
Блок № 3(подготовительная группа)
Срок реализации: октябрь2014 – май 2015 года
Программное содержание: Пополнение литературного багажа детей сказками. Совершенствование умения самостоятельно выбирать сказку; готовить атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой роли и обязанности. Закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
Пути реализации
Вид деятельности (ФГОС ДО п.2.7) Тема | Срок реализации; | Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | Результат деятельности | |||
Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная
| Октябрь
| «Эти мудрые сказки». Беседа о сказках. Пластический этюд «Изобрази героя сказки». Рассматривание книжек со сказками. | Изготовить из природного материала любимого героя сказки. | Родительское собрание «Сказка как средство воспитания нравственных качеств у ребенка». | Экскурсия в библиотеку «Где живут сказки». | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая. Коммуникативная. | Ноябрь
| Любимые сказки малышей». Игра «Узнай сказку по картинке». Пересказ детьми знакомых сказок. Игра-имитация «Узнай героя сказки».
| Придумать свою сказку. | Памятки для родителей с практическими советами.
| Альбом «Удивительный мир сказок». | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная | Декабрь
| «Сивка-бурка» Чтение сказки, беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Рассказывание эпизодов с помощью моделей. Драматизация отрывка из сказки.
| Придумать с детьми свои варианты происшествий (зарисовать в виде схемы).
| Информация в уголке «Поиграем в театр».
| Выпуск буклет «Что за прелесть это сказки».
| |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная Изобразительная. | Январь
| Литературный конкурс по сказкам «Кот в сапогах», «Снегурочка». Плоскостной театр, иллюстрации к сказке, герои- шапки . Изо нарисовать любимого героя. | Составить кроссворд по сказкам. | Папка – передвижка «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей». | Отчет литературного конкурса- стенгазета с фотографиями.
| |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная Изобразительная. | Февраль
| Чтение сказки «Конек – Горбунок». Рассматривание иллюстрации к сказке, рассказ сказки по мнемотаблица. Лепка «Конек –Горбунок. Беседа, обсуждение героев сказки. | Обсудить с детьми: «Какую роль играют животные в волшебных сказках».
| Папка передвижка «Сказкотерапия». | Альбом «Загадки про сказочных героев». | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная
| Март
| «Как добро побеждает зло». Иллюстрации к сказкам. Вспомнить с детьми героев сказок, которые победили в сказках злые силы с рассматриванием иллюстраций. Беседа «Что помогает добрым героям победить зло».
| «Придумать свой вариант победы добра над злом». | Консультация «Учим детей пересказыванию».
| Развлечения с родителями «Путешествие в сказку».
| |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная
| Апрель
| Просмотр на DvD сказку «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Иллюстрации к сказке, мнемотаблица. Просмотр мультфильма, рассматривание иллюстрации к сказке и беседа по содержанию. | «Попросите ребенка рассказать сказку «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | Семинар - практикум | Выставка рисунков к сказке «Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях». | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная Изобразительная | Май
| «Гадкий утенок» -чтение сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке, рассказ сказки по мнемотаблице, беседа по сказке. Аппликация «Лебедь». (мозаика из бумаги).
| Нарисовать понравившийся персонаж из сказки | Родительское собрание «Итоги года» с показом видеоматериалов самостоятельной и совместной творческой деятельности на мультимедийном видео проекторе.
| Выставка детских работ «Лебедь». | |
Итоговые мероприятия: Театрализация сказки «Заюшкина избушка». | ||||||
Вручение благодарственных писем родителям за активное взаимодействие с ДОУ в образовательной деятельности подрастающего поколения; | ||||||
Создание фильма по реализации проекта «В гостях у сказки» и размещение его на сайте ДОУ | ||||||
Портфолио проекта «Сказка в гости к нам стучится». | ||||||
Блок № 1 (средняя группа)
Срок реализации: январь 2013 – май 2013 года
Программное содержание: Формирование интереса детей к книгам, к театрализованной деятельности путем разыгрывания несложных представлений по знакомым литературным представлениям. Развитие умения чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Пути реализации
Вид деятельности; (ФГОС ДО п.2.7) | Срок реализации
| Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | Результат деятельности | ||
Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | |||
Восприятие художественной литературы. Изобразительная. Коммуникативная
| Январь
| Чтение сказки «Репка». Отгадывание загадок об овощах, рассматривание иллюстраций, прослушивание ауди диска, аппликация «Овощи на тарелке».
| Совместное рисование сюжета из сказки. | Работа с родителями по пополнению уголка русскими народными сказками. консультация «Овощи – полезные продукты»; | Создание красивых рисунков в сотворчестве с родителями. |
| |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Изобразительная Коммуникативная | Февраль
| Настольный театр «Колобок». Чтение сказки, отгадывание загадок о животных. Создание книги по сказке. Литературный конкурс. Лепка «Колобок» | Вырезанные из бумаги силуэты животных (волк, заяц, лиса, и т.д.) Красочное оформление рамок для открыток. Заучивание песни колобка. | Анкетирование родителей «Сказка в жизни ребенка». | Экспонаты: Открытки из цветной бумаги, созданные в сотворчестве с родителями. |
| |||||
Восприятие художественной литературы. Изобразительная. Коммуникативная
| Март
| Рассказывание сказки «Жихарка» Плоскостной театр, мнемотаблицы. Рассматривание металлических и деревянных ложек (Чем они похожи и чем отличаются). Объяснение поговорки «Маленький да удаленький». | Совместное рисование деревянных ложек. | Стенд «Учите детей понять смысл следующих пословиц». | Объясняют смысл пословиц. Не нужен учёный, а нужен смышлёный. Хитрость и смекалка — родные сестры. Нужно разум применить, где сила не возьмет. Бояться не надо, надо умом раскинуть. Где смелость, там и победа.
|
| |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая, Коммуникативная Конструирование | Апрель
| Чтение р н.с. «Три медведя», беседа по сказке, загадывание загадок. Совместный показ педагога и детей настольно-плоскостного спектакля «Три медведя».. Конструирование «Строим мебель для трех медведей» | Дидактическая игра «Вспомни сказу».
Собрать и принести сведения о медведях. | Изготовление атрибутов к инсценировке к сказке.
| Инсценировка фрагмента сюжета из сказки. |
| |||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Познавательно-исследовательская. Изобразительная Игровая. | Май
| Сказка «Пых». Беседы об огороде, ежике. Рассматривание иллюстраций с овощами. Лепка овощей. Создание мнематаблицы. Драматизация отрывка из сказки. Аппликация " Овощи на грядке".(способ обрывания) | Повторить дома фрукты и овощи. Дидактическая игра «Собери урожай» | Родительское собрание «Наши достижения»
| Выставка вылепленных овощей. в сотворчестве с родителями. |
|
Блок № 2(старшая группа)
Срок реализации: октябрь2013 - июнь2014 года
Программное содержание: Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказки, побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Воспитание артистических качеств раскрытие творческого потенциала детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.
Пути реализации
Вид деятельности (ФГОС ДО п.2.7) Тема | Срок реализации | Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | Результат деятельности | |||
Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая, Коммуникативная
| Октябрь
| Чтение р.н.с. «Лиса и козел». Игра- драматизация по сказке. Рассказывание детьми сказки «Лиса и козел» с помощью моделирования. | Придумать какой бы мог быть конец сказки. | Родительское собрание «Роль сказки в семье». | Рассказывает сказку с помощью моделирования. | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая, Коммуникативная Изобразительная. | Ноябрь
| Чтение р.н.с. «Лисичка- сестричка». Показ сказки на фланелеграфе. Составление схемы –описание героев сказки. Д\и «Угадай сказку». Рассматривание иллюстраций. Рисование лисички по трафарету губкой.
| Подобрать картинки для повторного рассказывания. | Консультация(папка-передвижка) «Использование моделей при ознакомлении со сказкой». | Дети участвуют в беседе, выражают свои эмоции и мысли о поступке главного героя, принимает активное участие в продуктивной деятельности. Выставка рисунков. | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная Изобразительная. | Декабрь
| Просмотр на DVD сказку “Хаврошечка». Просмотр мультфильма, рассматривание иллюстрации к сказке и беседа по содержанию. Рисование сюжета из сказки. | Придумать новое название сказки. | Консультация «Как ускорить процесс понимания сказки». | Викторина по сказке. | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Конструирование «Путешествие в сказку»
| Январь
| Драматизация небольших отрывков из народных сказок | Изготовление экспонатов для выставки (вышивка, вязание, сувенирные игрушки, живопись и т.д.) | Экспресс – выставка детской литературы «Мир сказок» | Выставка поделок из различных материалов «Мой любимый сказочный герой» | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная
| Февраль
| Рассказывание р.н.с. сказки «Рукавица». Показ настольного театра. Вспомнить сказку по коллажу. Рассказывание сказки по мнемотаблице. | Изготовить рукавицу из ткани. | Работа с родителями по пополнению группы различными видами театра. | Выставка рукавиц. | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая, Коммуникативная. | Март
| Чтение сказки» Зимовье». Рассказывание сказки с помощью моделирования. Игра «Угадай животное по описанию». Рассматривание картин домашние и дикие животные. | Придумать загадки о героях сказки «Зимовья» | Рекомендации для родителей «Какие игры предложить дома». | Оформление альбома «Герои р.н.с. «Зимовье» (сотворчество детей и родителей) | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная Изобразительная. | Апрель | Чтение р.н.с. «Гуси-лебеди». Рассказывание детьми сказки «Гуси-лебеди» с помощью театра на фланелеграфе. Лепка «Пирожки». | Нарисовать сюжет к сказке. Провести беседу о правилах поведения дома и на улице. | Консультация для родителей «О не послушании детей». | Тематическое занятие «Правила учи - себя береги.». Конкурс на лучший рисунок. | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная
| Май
| Чтение украинской народной сказки «Колосок». Игра –драматизация отрывков из сказки. Коллективное рассказывание сказки «Колосок» по серии картин. | Предложить родителям совместно с ребенком изготовить мнемосхему к сказке. | Мини-проект для родителей – «Сказка на ночь» (сказка о природе) | Фотовыставка «Весна –красна». | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная
| Июнь
| Обобщающие занятие «Путешествие в сказочную страну». Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение сказок по желанию детей, викторина по сказкам. Инсценировка отдельных эпизодов сказок. | Чтение художественной литературы: р.н.с. «Лиса и козел», «Гуси-лебеди», «Колосок», «Руковица» и т.д. | Родительское собрание «Наши успехи» Рассказы родителей об успехах своих детей. | Выставка книг, созданных сотворчестве с родителями. | |
| ||||||
Блок № 3(подготовительная группа)
Срок реализации: октябрь2014 – май 2015 года
Программное содержание: Пополнение литературного багажа детей сказками. Совершенствование умения самостоятельно выбирать сказку; готовить атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой роли и обязанности. Закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
Пути реализации
Вид деятельности (ФГОС ДО п.2.7) Тема | Срок реализации; | Форма реализации (ФГОС ДО п.2.11.2) | Результат деятельности | |||
Взаимодействие педагога с детьми | Взаимодействие родителей с детьми | Взаимодействие педагога с семьёй | ||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Коммуникативная
| Октябрь
| «Эти мудрые сказки». Беседа о сказках. Пластический этюд «Изобрази героя сказки». Рассматривание книжек со сказками. | Изготовить из природного материала любимого героя сказки. | Родительское собрание «Сказка как средство воспитания нравственных качеств у ребенка». | Экскурсия в библиотеку «Где живут сказки». | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора, Игровая. Коммуникативная. | Ноябрь
| Любимые сказки малышей». Игра «Узнай сказку по картинке». Пересказ детьми знакомых сказок. Игра-имитация «Узнай героя сказки».
| Придумать свою сказку. | Памятки для родителей с практическими советами.
| Альбом «Удивительный мир сказок». | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная | Декабрь
| «Сивка-бурка» Чтение сказки, беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Рассказывание эпизодов с помощью моделей. Драматизация отрывка из сказки.
| Придумать с детьми свои варианты происшествий (зарисовать в виде схемы).
| Информация в уголке «Поиграем в театр».
| Выпуск буклет «Что за прелесть это сказки».
| |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная Изобразительная. | Январь
| Литературный конкурс по сказкам «Кот в сапогах», «Снегурочка». Плоскостной театр, иллюстрации к сказке, герои- шапки . Изо нарисовать любимого героя. | Составить кроссворд по сказкам. | Папка – передвижка «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей». | Отчет литературного конкурса- стенгазета с фотографиями.
| |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная Изобразительная. | Февраль
| Чтение сказки «Конек – Горбунок». Рассматривание иллюстрации к сказке, рассказ сказки по мнемотаблица. Лепка «Конек –Горбунок. Беседа, обсуждение героев сказки. | Обсудить с детьми: «Какую роль играют животные в волшебных сказках».
| Папка передвижка «Сказкотерапия». | Альбом «Загадки про сказочных героев». | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная
| Март
| «Как добро побеждает зло». Иллюстрации к сказкам. Вспомнить с детьми героев сказок, которые победили в сказках злые силы с рассматриванием иллюстраций. Беседа «Что помогает добрым героям победить зло».
| «Придумать свой вариант победы добра над злом». | Консультация «Учим детей пересказыванию».
| Развлечения с родителями «Путешествие в сказку».
| |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная
| Апрель
| Просмотр на DvD сказку «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Иллюстрации к сказке, мнемотаблица. Просмотр мультфильма, рассматривание иллюстрации к сказке и беседа по содержанию. | «Попросите ребенка рассказать сказку «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | Семинар - практикум | Выставка рисунков к сказке «Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях». | |
| ||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора. Коммуникативная Изобразительная | Май
| «Гадкий утенок» -чтение сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке, рассказ сказки по мнемотаблице, беседа по сказке. Аппликация «Лебедь». (мозаика из бумаги).
| Нарисовать понравившийся персонаж из сказки | Родительское собрание «Итоги года» с показом видеоматериалов самостоятельной и совместной творческой деятельности на мультимедийном видео проекторе.
| Выставка детских работ «Лебедь». | |
Итоговые мероприятия: Театрализация сказки «Заюшкина избушка». | ||||||
Вручение благодарственных писем родителям за активное взаимодействие с ДОУ в образовательной деятельности подрастающего поколения; | ||||||
Создание фильма по реализации проекта «В гостях у сказки» и размещение его на сайте ДОУ | ||||||
Портфолио проекта «Сказка в гости к нам стучится». | ||||||