План-конспект к итоговому занятию на тему «Создание открытки к 9 Мая в графическом редакторе Paint»

Автор: Балакина Людмила Георгиевна

План-конспект к итоговому занятию на тему

«Создание открытки к 9 Мая в графическом редакторе Paint»

Из опыта работы педагога дополнительного образования

Балакиной Людмилы Георгиевны

руководителя творческого объединения

«Компьютерный дизайн»

МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение»

гп Приобье ХМАО-Югра

 

Тема занятия: Изготовление открытки к 9 Мая в графическом редакторе Paint.

 

Цель: проверить, оценить ЗУН по изученному материалу (определить уровень усвоения и их комплексное применение).

Задачи

образовательные:

·                    обеспечить применение полученных знаний на практике в творческой ситуации;

·                    привить навыки самостоятельной работы при изучении возможностей программного средства.

воспитательные:

·                    способствовать выявлению способностей обучающихся при работе с компьютерной графикой;

развивающие:

·                    развивать умение осуществлять самооценку своей работы на занятии;

·                    развивать умение оценивать работу товарищей;

·                    развивать творческие способности обучающихся.

Формы проведения: игра, защита творческой работы.

Оборудование:

1.                  Компьютеры.

2.                  Мультимедийный проектор,  экран.

3.                  Музыкальное сопровождение (песня – «Вопрос на засыпку», подборка песен военных лет).

4.                  Слайд-презентация.

5.                  Карточки с заданиями.

6.                  «Магический шар» (внутри статуэтка танка).

7.                  2 свистка.

8.                  Жетоны-смайлики, часы-жетоны.

9.                  Мягкий куб или мяч.

10.              Листы белой бумаги, фломастеры.

11.              Выставка книг и рисунков к Дню Победы.

12.              Кубок (победителю).

Программное обеспечение:

1.                  Графический редактор Paint.

2.                  Программа PowerPoint

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Постановка цели и задач.

Педагог. Тема сегодняшнего занятия «Изготовление открытки к 9 Мая». Ребята, вы должны вспомнить материал, который изучали в течение года, и применить его на практике. Вы смотрите телеканал «Карусель»? Видели передачу «Вопрос на засыпку»? Сегодня мы тоже поиграем, а заодно и проверим ваши знания (группа делится на 2 команды).  На столах - листочки, подумайте и запишите название своей команды, и выберите капитана, который будет следить за дисциплиной и в конце занятия оценит вашу работу в группе (раздаст смайлики).

Итак, 1 команда  ________________________, капитан _____________________,

          2 команда  ________________________, капитан _____________________.

СЛАЙД 1. Педагог. Мы начинаем (звучит песня «Вопрос на засыпку»). В игре несколько туров. Вы должны выбрать правильный ответ из предложенных вариантов на поставленный вопрос (который задается обеим командам). Команда, которая будет готова ответить, должна подать сигнал в свисток. Если ответ неверный, у второй команды есть возможность ответить.

За каждый правильный ответ команда будет получать жетон-часики, на которых отмечено время 10 сек. Чем больше часиков команда наберет за игру, тем больше времени у нее будет на выполнение последнего задания – вопроса на засыпку. Команды готовы? Желаю всем удачи!

СЛАЙД 2.1 тур «Мир компьютера»

? Выберите основные составляющие компьютера:

1.                  системный блок, наушники, монитор, клавиатура;

2.                  монитор, клавиатура, системный блок;

3.                  клавиатура, мышка, системный блок, монитор.

? Чтобы ввести данные в компьютер, можно использовать:

1.       клавиатуру;

2.                  наушники;

3.                  принтер.

? Орган чувств, с помощью которого мы получаем звуковую информацию:

1.                  язык;

2.                  нос;

3.                  глаз;

4.                  ухо;

5.                  кожа.

СЛАЙД 3. 2 тур «Хочу все знать!»

? Что являетсятекстовым редактором:

1.                  Windows;

2.                  Word;

3.                  Paint.

?С каким расширением создается файл в текстовом редакторе Word:

1. *.pcx;

2. *.bmp;

3. *.doc.

?Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

1.                  точка экрана;

2.                  рисунок;

3.                  линия.

СЛАЙД 4. 3 тур «Культпоход по клавиатуре»

?Нарисовать правильную фигуру (круг, квадрат) можно с помощью клавиши:

1.                  Tab;

2.                  Shift;

3.                  Caps Lock.

? Какая клавиша позволяет установить красную строку:

1.                  Delete;

2.                  Caps Lock;

3.                  Tab.

? С помощью этой клавиши можно удалить символ, стоящий слева от курсора:

1.                  Backspace;

2.                  Shift;

3.                  пробел.

СЛАЙД 5. 4 тур «Магический шар»

Педагог. Я загадаю вам загадку, не удивляйтесь, ответ нам еще пригодится:

Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнём кусается.

(Танк)

(если не смогли отгадать первую загадку – предлагаю вторую:

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут).

СЛАЙД 6. 5 тур «Спецзадание»

На слайде раскрывается конверт -  вопрос для гостей, при правильном ответе могут отдать жетон-часики любой команде.

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... (мышка).

СЛАЙД 7. 6 тур «Вопрос на засыпку»

Педагог. Ребята, давайте подсчитаем, сколько часиков набрала каждая команда – сколько секунд заработала на выполнение последнего задания.

1 команда _____________ мин., 2 команда ____________ мин.

Команды получают одинаковые листы с заданием.

Педагог. Подпишите основные элементы окна графического редактора Paint (слежу за временем каждой команды). Сдавайте работы, пока вы будете выполнять практическое задание, я проверю карточки. Капитаны, раздайте, пожалуйста, смайлики в каждому участнику команды в соответствии с его работой на игре, а члены команды в свою очередь оценивают капитана. Спасибо.

СЛАЙД 8. Педагог. А сейчас 7 тур «Переменка» (вспоминаем терминологию).

Встают все в круг. Дети бросают  кубик или мяч (можно бросать хаотично, не обязательно по кругу) и называют изученные слова-термины, относящиеся к графическому редактору Paint, команды в программах, клавиши с клавиатуры и т.п.

Презентация о войне. Фоном звучит песня «Вставай страна огромная».

Педагог. Ребята, прежде чем приступить к практической части занятия, давайте вспомним важное для нашей страны историческое событие.

СЛАЙД 9. 9 мая вся страна празднует великий подвиг своего народа – День Победы.

СЛАЙД 10. 22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину.

СЛАЙД 11. Всех мужчин, которые могли держать оружие, призвали на войну, чтобы защитить нашу землю от фашистов.

СЛАЙД 12.На фронт уходили отцы, старшие братья.

СЛАЙД 13. Даже женщины шли на фронт, чтобы помогать раненым бойцам, быть связистами.

СЛАЙД 14.Люди шли защищать свою Родину, свои семьи, своих детей.

Война шла на земле...

СЛАЙД 15....и в воздухе.

СЛАЙД 16.27 миллионов жителей СССР погибли под вражескими пулями в годы войны.

СЛАЙД 17.После боев оставались разрушенные города, от домов часто ничего не оставалось.

СЛАЙД 18.Благодаря тому, что на борьбу с врагами встали взрослые и дети, наш народ победил в этой войне. 9 мая 1945 года наше знамя было поднято над самым главным зданием фашистов в Германии – Рейхстагом.

СЛАЙД 19. В день 9 мая вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.

СЛАЙД 20. Вечный огонь горит в память о погибших в годы Великой Отечественной войны.

СЛАЙД 21. В этот Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны.

СЛАЙД 22. Ежегодно 9 мая устраивают парад военных в честь праздника Победы.

СЛАЙД 23. По всей стране слышны залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину.

СЛАЙД 24. Педагог. Перед работой за компьютером давайте вспомним технику безопасности в компьютерном классе (раздаю карточки с ситуациями, ребята работают в парах, зачитывают и объясняют поведение героев).

Карточка 1

Андрей вбежал в класс, расталкивая товарищей, занял свободное место и потянулся рукой к переключателю компьютера. Какие ошибки допустил Андрей?

 

Карточка 2

У Алеши на столе лежал журнал регистрации рабочего времени и ручка. Не дожидаясь указаний педагога, он поставил дату и расписался в журнале регистрации. Укажите нарушения, допущенные Алешей.

Карточка 3

После 40 минут работы на компьютере Лена почувствовала шум в ушах, давление в лобной кости, боль в глазах. Отчего могло такое случиться?

 

Карточка 4

Выполнив задание, Вася вытащил из кармана дискету с играми, вставил ее в дисковод и начал играть в любимую компьютерную игру. Какие правила нарушил Вася?

 

Карточка 5

Сёма сел за компьютер и начал проверять работу клавиатуры, нажимая на все клавиши подряд. Что Сёма сделал неправильно?

Карточка 6

Лена отодвинула подальше от края стола монитор и клавиатуру, но в это время с экрана исчезло изображение. Испугавшись, она начала вытягивать попавшие под монитор шнуры, но изображение не появлялось. В чем ошибка Лены?

СЛАЙД 25. 8 тур (практический) «Я не художник, я только учусь!»

Педагог. А сейчас садитесь за компьютеры (уже включены) и запишитесь в журналах учета рабочего времени. Сегодня на занятии вам предстоит нарисовать открытку к 9 мая.

Какую программу вы должны открыть? (графический редактор Paint). Во время работы вы можете пользоваться инструментами, фигурами и разнообразием палитры цветов. Проявите фантазию и порадуйте нас своими рисунками. Желаю удачи! (фоном звучат военные песни)

Физкультминутка (обучающиеся выходят из-за компьютеров и делают зарядку)

СЛАЙД 26. «Физкульт-привет» - зарядка для глаз

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. (поморгали)

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Разомнемся мы сейчас!

Зарядка про хомячка Хомку.

Хомка, хомка, хомячок (наклоны головы вперед, назад, влево, вправо),

Полосатенький бочок (трут бока руками),

Хомка раненько встает (потягиваются),

Щечки моет (тереть щеки руками),

Шейку трет (движения мытья шеи),

Подметает Хомка хатку (наклоняются вперед и метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют, высоко поднимая колени)

Раз, два, три, четыре, пять (руки на поясе, прыжки вверх)

Хочет Хомка сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Педагог. Молодцы! Продолжаем работу на компьютерах.

СЛАЙД 27. 8 тур (практический) «Я не художник, я только учусь!»

Подведем итоги занятия. По результатам вопроса на засыпку победила команда ______________________________. И команде-победителю вручается кубок! Поздравляю!

А сейчас давайте посмотрим ваши рисунки. Думаю, что они обязательно украсят выставку к Дню Победы в Доме детского творчества! А самые лучшие открытки вы будете раздавать 9 мая на митинге и поздравлять жителей поселка с праздником! За работу все получают смайлики.

СЛАЙД 28.Ребята, вы все молодцы! Отлично поработали! Спасибо за занятие. До свидания.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x