План кружковой работы "Магия оригами" для детей 5-7 лет. ☼
Автор: Макаренко Елена Юрьевна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman","serif";
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";}
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33» г. Саратов
План кружковой работы
«Магия оригами»
для детей 5-7 лет.
подготовил воспитатель
разновозрастной группы
Макаренко Елена Юрьевна
Пояснительная записка.
В дошкольном возрасте расширяется круг представлений детей об окружающем их мире: о деятельности людей, о предметах и явлениях. Идет расширение представления об одном и том же предмете, знакомом детям ранее. Дети узнают не только его назначение, но и процесс его изготовления, свойства материала, из которого он сделан, учатся практически применять свои знания.
Оригами – увлекательнейшее занятие для детей 5-7 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и в других странах, где широко использовалась бумага, одно из величайших изобретений человека.
Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.
Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете (например, животном), фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет помимо практической еще и познавательную направленность. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.
Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия. Дети знакомятся с традициями Японии – страны восходящего солнца. Получают знания зоологического характера. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Бумага — это самый доступный для ребёнка и универсальный материал. Малыш радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: самолёт летает, лодочка плавает, лягушка скачет, а вертушка вращается даже от незначительного порыва ветра. Изготовление таких поделок доступно уже детям дошкольного возраста.
Кроме того, оригами — неожиданная игра с сюрпризами, создаваемая по чётким законам математики. Если сложить листочки бумаги точно по линиям и аккуратно прогладить каждую складку, то можно получить оригинальную поделку — изящного журавлика, забавного поросёнка… Фигурки получаются яркие, образные, на их изготовление, как правило, достаточно 5-15 минут.
Задачи.
• Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.
• Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
• Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.
• Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.
• Приобщать детей к мировой культуре. Формировать эстетический вкус.
Возраст детей.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, развитием ручной умелости, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Продолжительность реализации программы 2 года.
Предусматривается 2 этапа работы:
· 1) – с детьми 5-6 лет (старшая группа);
· 2) – с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Формы и режим занятий.
При наполняемости группы 20 детей занятия кружка по изготовлению поделок в технике оригами проводятся один раз в неделю. Их длительность не должна превышать 25-30 минут.
Для занятий оригами необходимо заранее подготовить: разноцветную бумагу; ножницы с тупыми концами; клей или клей-карандаш, кисточки, клеёночки, салфетки.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, – так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
В ходе занятий активно используются дидактические и подвижные игры. Разнообразить занятия можно чтением небольших литературных текстов, загадок, органично сочетающихся с содержанием конспекта, пересказом небольших рассказов познавательного содержания, например, на тему «Откуда бумага пришла».
Несколько первых занятий являются своего рода диагностическими. Их задача — не только привлечь детей к новому виду деятельности — изготовлению фигурок из бумаги, но и уточнить знание ими геометрических фигур.
Ожидаемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
Формы проведения итогов реализации программы:
– выставки детских работ в детском саду;
– дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).
Учебно-тематический план.
Большинство предлагаемых фигурок сделаны из листа бумаги квадратной формы. Чтобы из прямоугольника получился квадрат, необходимо аккуратно перегнуть любой угол листа бумаги по диагонали и отрезать лишнюю полоску. От точности совпадения углов и сторон квадрата во многом будет зависеть внешний вид готовой поделки.
Для изготовления фигурок в технике оригами «волшебный» квадрат можно складывать несколькими способами. Получившиеся заготовки называются базовыми формами.
Необходимо запомнить:
— складывать поделки нужно не спеша, тщательно проглаживая сгибы. Тогда все фигурки получатся красивые, аккуратные, да и работать будет легче;
— поделки в технике оригами можно выполнять не только из цветной бумаги, но и из газет, исписанных тетрадей, бумажных обёрток от печенья, из разноцветных фантиков от конфет… Одним словом, пригодится любая тонкая и прочная бумага.
Занятия включают изготовление фигурок разной степени сложности. В зависимости от ручной умелости детей группы задания можно упростить. Изготовление сложных работ лучше всего осуществлять в процессе коллективной деятельности. Уже на одном из первых занятий мы предлагаем начать знакомство детей с пооперационной картой. Как показывает опыт, у большинства дошкольников работа со схемами (а именно на работе со схемами построено большинство пособий с рекомендациями по изготовлению поделок в стиле оригами) вызывает значительные затруднения. Пооперационная карта, как и схема, показывает последовательность изготовления бумажной фигурки: какую геометрическую форму надо взять, с чего начать работу, что сделать потом и т. д. Испытывая трудности на каком-то определенном этапе работы, ребёнок может развернуть заготовку на пооперационной карте и по сгибам сложить её вновь. Это значительно облегчает работу, и дети быстрее овладевают техникой складывания бумажных фигурок.
Хотя изготовление пооперационных карт занимает у педагога много времени, результат оправдывает затраты: детям с ними работать проще и интереснее.
Первый год обучения (старшая группа).
№ п/п | Наименование темы | Часы | ||
Всего | Беседа | Практика | ||
1. | Вводное. Знакомство с бумагой. Умение распознавать геометрические фигуры. Диагностика. | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
2. | Знакомство с различными свойствами и качествами бумаги. | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
3. | Знакомство с историей искусства оригами. Выставка готовых поделок, выполненная воспитателем. | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
4. | «Воздушный змей». Изготовление простой поделки. | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
5. | «Рыбка». Изготовление простой поделки. | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
6. | «Бабочка и лягушка». | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
7. | «Ветка рябины». Панно. | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
8. | «Конверт-стаканчик». | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
9. | «Собачка». Изготовление поделки с рисованием. | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
10. | «Забавные зверушки». | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
11. | «Теремок». Совместная с родителями деятельность. | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
12. | «Ёлочка». Изготовление поделки. | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
13. | «Маски лисы и зайца». | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
14. | «Новогодние украшения». Выполнение поделки из одного бумажного квадрата. | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
15. | «Новогодняя ёлочка». Украсить заготовку деталями. | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
16. | «Обезьяна – символ года». Изготовление поделки. | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
17. | «Ожившая сказка». Театрализованная деятельность. | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
18. | «Снеговик». Изготовление поделки. | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
19. | «Зимний пейзаж». Панно. | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
20. | «Самолет, парусник». Изготовление поделок в преддверии Дня Защитника Отечества. | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
21. | «Двухтрубный корабль». | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
22. | «Цветы из бумаги». | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
23. | «Водная лилия». Объемная аппликация. | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
24. | «Букет для мамы». Оригами-аппликация. | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
25. | «Грач». Изготовление подделки. | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
26. | «Птицы на ветке». | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
27. | «Ракета». Изготовление поделки в преддверии Дня космонавтики. | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
28. | «Вертушки для малышей». | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
29. | «Весёлые человечки». | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
30. | «Лодочка». | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
31. | «Летний пейзаж». Панно. | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
32. | «Что? Где? Когда?» Диагностическая викторина. | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
33. | Презентация детских работ. | 25 мин. | 7 мин. | 18 мин. |
| Всего: 33 занятий | 825 мин. | 231 мин. | 594 мин. |
Второй год обучения (подготовительная к школе группа).
№ п/п | Наименование темы | Часы | ||
Всего | Беседа | Практика | ||
1. | Вводное занятие. Геометрические фигуры. История оригами. Диагностика. | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
2. | Пальчиковые игры с использованием элементов оригами. | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
3. | Волшебные превращения стрелы. | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
4. | Отгадай загадку – сделай поделку. Практическое занятие. | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
5. | «Лебедь». | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
6. | «Прыгающие лягушки». | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
7. | «Осенний лес». Панно. | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
8. | «Коробочка». | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
9. | «Лисичка с челочкой». | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
10. | «Экскурсия в зоопарк». | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
11. | «Зимовье зверей». Театрализованная деятельность. | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
12. | «Ёлочка в снегу». | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
13. | «Дед Мороз». | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
14. | «Маски волка и медведя». | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
15. | «Новогодние украшения». | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
16. | «Символ года». Изготовление поделки. | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
17. | «Зимний пейзаж». Панно. | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
18. | «Гном». Изготовление поделки. | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
19. | «Пианино для гнома». | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
20. | «Истребитель». Изготовление поделки в преддверии Дня Защитника Отечества. | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
21. | «Ниндзя». | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
22. | «Белочка». Изготовление поделки с рисованием. | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
23. | «Хризантемы». Панно. | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
24. | Мамин праздник. | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
25. | «Кукла». | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
26. | «Говорящая птица». | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
27. | «Космонавт». Изготовление поделки в преддверии Дня космонавтики. | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
28. | «Ласточка». | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
29. | «Журавлик». | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
30. | В бумажном царстве-государстве. | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
31. | «Морской пейзаж». Панно. | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
32. | Диагностическое занятие. | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
33. | Презентация детских работ. | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
| Всего: 33 занятия | 990 мин. | 330 мин. | 660 мин. |
Содержание образовательной программы.
Первый год обучения (старшая группа).
Месяц | Тема | Дата |
Сентябрь |
|
|
1 | Вводное занятие. Знакомство с бумагой. Умение распознавать геометрические фигуры. Диагностика. | 10.09.2015 |
2 | Знакомство с различными свойствами и качествами бумаги. | 17.09.2015 |
3 | Знакомство с историей искусства оригами. Выставка готовых поделок, выполненная воспитателем. | 24.09.2015 |
|
|
|
Октябрь |
|
|
1 | «Воздушный змей». Практическое занятие. | 01.10.2015 |
2 | «Рыбка». Изготовление простой поделки. | 08.10.2015 |
3 | «Бабочка и лягушка». | 15.10.2015 |
4 | «Ветка рябины». Панно. | 22.10.2015 |
Ноябрь |
|
|
1 | «Конверт». | 29.10.2015 |
2 | «Собачка». Изготовление поделки с рисованием. | 05.11.2015 |
3 | «Забавные зверушки». | 12.11.2015 |
4 | «Теремок». Совместная с родителями деятельность. | 19.11.2015 |
Декабрь |
|
|
1 | «Ёлочка». Изготовление поделки. | 03.12.2015 |
2 | «Маски лисы и зайца». | 10.12.2015 |
3 | «Новогодние украшения». Выполнение поделки из одного бумажного квадрата. | 17.12.2015 |
4 | «Новогодняя ёлочка». Украсить заготовку деталями. | 24.12.2015 |
Январь |
|
|
1 | «Обезьяна – символ года». Изготовление поделки. | 14.01.2016 |
2 | «Ожившая сказка». Театрализованная деятельность. | 21.01.2016 |
3 | «Снеговик». Изготовление поделки. | 28.01.2016 |
|
|
|
Февраль |
|
|
1 | «Зимний пейзаж». Панно. | 04.02.2016 |
2 | «Самолет, парусник». Изготовление поделок в преддверии Дня Защитника Отечества. | 11.02.2016 |
3 | «Двухтрубный корабль». | 18.02.2016 |
4 | «Цветы из бумаги». | 25.02.2016 |
Март |
|
|
1 | «Водная лилия». Объемная аппликация. | 03.03.2016 |
2 | «Букет для мамы». Оригами-аппликация. | 10.03.2016 |
3 | «Грач». Изготовление подделки. | 17.03.2016 |
4 | «Птицы на ветке». | 24.03.2016 |
Апрель |
|
|
1 | «Ракета». Изготовление поделки в преддверии Дня космонавтики. | 07.04.2016 |
2 | «Вертушки для малышей». | 14.04.2016 |
3 | «Весёлые человечки». | 21.04.2016 |
4 | «Лодочка». | 28.04.2016 |
Май |
|
|
1 | «Летний пейзаж». Панно. | 12.05.2016 |
2 | «Что? Где? Когда?» Диагностическая викторина. | 19.05.2016 |
3 | Презентация детских работ. | 26.05.2016 |
Содержание образовательной программы.
Второй год обучения (подготовительная к школе группа).
Месяц | Тема | Дата |
Сентябрь |
|
|
1 | Вводное занятие. Геометрические фигуры. Повторение истории оригами. Диагностика. | 15.09.2016 |
2 | Пальчиковые игры с использованием элементов оригами. | 22.09.2016 |
3 | Волшебные превращения стрелы. | 29.09.2016 |
|
|
|
Октябрь |
|
|
1 | Отгадай загадку – сделай поделку. Практическое занятие. | 06.10.2016 |
2 | «Лебедь». | 13.10.2016 |
3 | «Прыгающие лягушки». | 20.10.2016 |
4 | «Осенний лес». Панно. | 27.10.2016 |
Ноябрь |
|
|
1 | «Коробочка». | 03.10.2016 |
2 | «Лисичка с челочкой». | 10.11.2016 |
3 | «Экскурсия в зоопарк». | 17.11.2016 |
4 | «Зимовье зверей». Театрализованная деятельность. | 24.11.2016 |
Декабрь |
|
|
1 | «Ёлочка в снегу». | 01.12.2016 |
2 | «Дед Мороз». | 08.12.2016 |
3 | «Маски волка и медведя». | 15.12.2016 |
4 | «Новогодние украшения». | 22.12.2016 |
Январь |
|
|
1 | «Символ года». Изготовление поделки. | 12.01.2017 |
2 | «Зимний пейзаж». Панно. | 19.01.2017 |
3 | «Гном». Изготовление поделки. | 26.01.2017 |
|
|
|
Февраль |
|
|
1 | «Пианино для гнома». | 02.02.2017 |
2 | «Истребитель». Изготовление поделки в преддверии Дня Защитника Отечества. | 09.02.2017 |
3 | «Ниндзя». | 16.02.2017 |
4 | «Белочка». Изготовление поделки с рисованием. | 23.02.2017 |
Март |
|
|
1 | «Хризантемы». Панно. | 02.03.2017 |
2 | Мамин праздник. | 09.03.2017 |
3 | «Кукла». | 16.03.2017 |
4 | «Говорящая птица». | 23.03.2017 |
Апрель |
|
|
1 | «Космонавт». Изготовление поделки в преддверии Дня космонавтики. | 06.04.2017 |
2 | «Ласточка». | 13.04.2017 |
3 | «Журавлик». | 20.04.2017 |
4 | В бумажном царстве-государстве. | 27.04.2017 |
Май |
|
|
1 | «Морской пейзаж». Панно. | 11.05.2017 |
2 | Диагностическое занятие. | 18.05.2017 |
3 | Презентация детских работ. | 25.05.2017 |
Работа с родителями:
Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Для этого работу с родителями планируем четко и ясно. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки, папки – передвижки.
С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, в группе организуются выставки поделок, творческих работ. В приемной есть информационный блок, в котором в папках находятся интересные для изучения материалы. Создание информационных буклетов для родителей.
Иногда предусматривается возможность участия в занятиях родителей. При этом демонстрируются не только умения детей, но и способы использования свободного времени дошкольников дома. Домашние задания, которые могут быть сделаны после занятий, не являются обязательными, а представляют собой вариант проведения увлекательного и полезного досуга взрослых и детей в семье.
Совместно с родителями будут осуществляться различные проекты «Скоро, скоро Новый год!», «Магия оригами», Фотовыставка «Праздник пап, праздник мам», будет оформлен уголок для детей «Мастерская «Умелые ручки». Родительские собрания будут проводиться в разных формах: круглый стол, родительская приемная и т.п. Это активизирует родителей, привлекая их к беседе, дискуссиям, спорам. Содержание и формы работы с семьей в нашей группе отличаются разнообразием и не могут быть единого стандарта: жизненные задачи диктуют потребность тех или иных знаний.
Консультации для родителей: «Оригами для семейного досуга», «Развитие мелкой моторики пальцев рук», «Чем можно заняться летом».
Родительские собрания: «Искусство оригами», «Развитие мелкой моторики пальцев рук». Круглый стол «Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук и ручной умелости».
Табель посещаемости кружка «Магия оригами»
Руководитель кружка воспитатель Е. Ю. Макаренко.
№ | Фамилия, имя ребёнка | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
1 | Б. Владимир |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | Б. Давид |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | Б. Аделина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | Г. Матвей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | Г. Архип |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | Д. Андрей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 | Ж. Александра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 | К. Матвей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 | К. Аркадий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | К. Диана |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Л. Иван |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 | Н. Егор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 | Н. Настя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 | П. Лиза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 | П. Никита |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 | П. Лера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 | С. София |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 | С. Дарина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 | С. Вова |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 | С. Лиза |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 | С. Иван |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 | Т. Карина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 | Х. Алия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 | Х. Каролина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 | Ч. Нелли |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 | Я. Ярослав |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностика обследования уровня развития детей.
1. Распознают и называют геометрические фигуры
2. Читают чертежи (пооперационные карты);
3. Работают по показу;
4. Работают по аналогии;
5. Выполняют без помощи взрослого;
6. Подбирают цвета, соответствующие изготавливаемым поделкам и по собственному желанию; умеют аккуратно использовать материалы.
7. Интерес к деятельности и творческие способности.
Диагностика обследования мелкой моторики.
Автор Волкова Г. А. «Логопедическая ритмика»
Упражнения:
1 по подражанию:
1.1. выполнить под счет: пальцы сжать в кулак, разжать;
1.2. разъединить пальцы и соединить, держа ладони на столе;
1.3. попеременно соединить все пальцы рук с большим пальцем;
1.4. одновременно показать второй и третий, второй и пятый пальцы.
2 по словесной инструкции:
2.1. выполнить под счет: пальцы сжать в кулак, разжать;
2.2. разъединить пальцы и соединить, держа ладони на столе;
2.3. попеременно соединить все пальцы рук с большим пальцем;
2.4. одновременно показать второй и третий, второй и пятый пальцы.
Показатели успешности освоения кружка «Магия оригами»
|
Фамилия, имя ребёнка | Умение детей распознавать и называть геометрические фигуры.
| Создает поделки из бумаги в технике оригами (способность анализировать, планировать, создавать конструкции по пооперационным картам, образцу, словесным инструкциям) | Подбирает цвета, соответствующие изготавливаемым поделкам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы | Проявляет интерес к деятельности и творческие способности в выполнении работы
| У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук и ручной умелости
|
|
| ||||||
|
| осень | весна | осень | весна | осень | весна | осень | весна | осень | весна | осень | весна |
|
1 | Б. Владимир |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | Б. Давид |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | Б. Аделина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | Г. Матвей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | Г. Архип |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | Д. Андрей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 | Ж. Александра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 | К. Матвей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 | К. Аркадий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | К. Диана |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Л. Иван |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 | Н. Егор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 | Н. Анастасия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 | П. Елизавета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 | П. Никита |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 | П. Валерия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 | С. София |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 | С. Дарина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 | С. Владимир |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 | С. Елизавета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 | С. Иван |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 | Т. Карина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 | Х. Алия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 | Х. Каролина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 | Ч. Нелли |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 | Я. Ярослав |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| качественный показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература:
· Закон об образовании.
· Устав МДОУ.
· Основная общеобразовательная программу МДОУ «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.: Вераксы Н. Е., Васильевой В. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.
· Соколова, С. Азбука оригами / С. Соколова. Москва : Эксмо; Санкт-Петербург : Домино, 2004. 432 с.
· Афонькин, С. Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Санкт-Петербург : Кристалл ; Москва : Оникс, 2000. 272 с.
· Соколова, С. Сказки оригами : игрушки из бумаги / С. Соколова. Москва : Эксмо ; Санкт-Петербург : Валери СПД, 2004. 240 с.
· Долженко, Г. И. 100 оригами / Г. И. Долженко. Ярославль, 2004. 224 с.
· Афонькин, С. Ю. Оригами и аппликация / С. Ю. Афонькин. Санкт-Петербург : Кристалл, 2001. 304 с.
· Мусиенко, С. Оригами в детском саду / С. Мусиенко, Г. Бутылкина. [Электронный ресурс]. Режим доступа: