План открытого урока по классическому танцу с обучающимися 5 класса на тему: "Методика исполнения Battenents developpes" | Калашникова Светлана Викторовна. Работа №209633
Автор: Калашникова Светлана Викторовна
План открытого урока по классическому танцу с обучающимися 5 класса на тему: "Методика исполнения Battenents developpes"
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Курчатовская детская школа искусств»
План открытого урока по классическому танцу с обучающимися 5 класса
на тему:«Методика исполнения Battaments devellopes»
Подготовила: преподаватель
Калашникова Светлана Викторовна
Концертмейстер: Сидорова И.В.
г. Курчатов
31.01.2018 г.
Battement développé
Battement développé – разворачивающееся движение.
Одно из наиболее трудных движений экзерсиса, развивает силу ног, бедра и шаг, подготавливает ноги и тело к adagio у палки и на середине зала. При исполнении этого движения нога поднимается на 90° и выше.
Музыкальный размер: 4/4.
Изучается на два такта 4/4.
Battement développé в сторону
И. п. – V позиция, правая нога впереди, лицом к палке.
1-й такт.
Раз-и – работающая нога, сгибаясь, поднимается на условное cou-de-pied.
Два-и – не задерживаясь, скользит носком по передней части опорной ноги до колена; верх ноги выворотный; бедра ровные; подъем и пальцы вытянуты.
Три-и, четыре-и – повышая бедро, нога постепенно вытягивается в сторону, не опуская верха. Нога предельно вытянута в колене, подъеме, пальцах. Корпус прямой, не наклоняется в противоположную сторону. Поясница крепкая, подтянутая. Плечи и бедра ровные.
2-й такт.
Раз-и, два-и – работающая нога удерживает положение 90°.
Три-и – сильная вытянутая нога медленно опускается на носок.
Четыре-и – возвращается в V позицию (чередовать V позицию впереди и сзади).
Battement développé вперед
И. п. – V позиция, правая нога впереди, боком к палке.
Preparation на 2/4: рука открывается во II позицию.
1-й такт.
Раз-и – работающая нога поднимается на условное cou-de-pied.
Два-и – скользит носком по передней части опорной ноги до колена.
Три-и, четыре-и – удерживая бедро в сторону и повышая колено, работающая нога медленно выходит вперед, нога выворотна от бедра, низ ноги выдвигается вперед; корпус прямой, подтянут; опорная нога выворотна; голова повернута к руке, открытой во II позицию.
2-й такт.
Раз-и, два-и – положение сохранить.
Три-и– выворотная сильная работающая нога, пружиня, опускается на носок.
Четыре-и – возвращается в V позицию.
Battement développé назад
И. п. – V позиция, правая нога сзади, боком к палке.
Работающая нога (при соблюдении правил и указанного счета) поднимается на cou-de-pied сзади, далее до колена. Удерживая выворотно бедро, нога постепенно вытягивается вверх, точно на себя, не опуская колена. Подтянутый корпус немного подается вперед, но не отклоняется в сторону палки. Плечи остаются ровными. Рука на палке не смещается. Опорная нога вытянута, выворотна. Ц. т. – на опорной ноге. Голова повернута к открытой во II позицию руке. Опускается нога очень энергично, не теряя выворотности. Корпус одновременно выпрямляется в и.п.
В дальнейшем исполнение battement développé сопровождает рука. Во время движения ноги до колена рука поднимается в I позицию. Голова в наклоне, взгляд на кисть руки. Нога поднимается в любом направлении, рука открывается во II позицию, голова следует за рукой. В конце движения рука одновременно с ногой опускается в и. п.
При изучении движения отдельно в каждом направлении battement développé исполняется по 4 раза, далее – не менее 2 раз подряд в каждом направлении.
Rond de jambe parterre на plié
Это движение исполняется как заключение rond de jambe parterre.
Музыкальный размер: 4/4.
Изучается на 2 такта 4/4, один такт 4/4.
И. п. – I позиция, боком к палке.
1-й такт.
Раз-и – demi-plié в I позиции, правая рука в подготовительном положении, голова повернута в сторону работающей ноги.
Два-и – скользящим движением правая нога скользит из I позиции вперед; опорная нога на demi-plié; правая рука поднимается в I позицию, голова наклоняется к левому плечу, взгляд на кисть правой руки.
Три-и, четыре-и – правая нога, не нарушая выворотности, равномерно, плавно, медленно скользит в сторону II позиции, опорная нога на demi-plié. Одновременно рука вместе с движением ноги открывается во II позицию. Корпус удерживается прямо. Ц. т. – на опорной ноге.
2-й такт.
Раз-и, два-и – работающая нога продолжает скользить носком по полу назад, останавливая носок против пятки опорной ноги, корпус немного подается вперед, голова повернута вправо, продолжая линию корпуса, опорная нога на demi-plié, выворотна, колено выворотно.
Три-и – колено опорной ноги вытягивается, корпус выпрямляется.
Четыре-и – работающая нога закрывается в I позицию. Рука опускается в подготовительное положение. Голова остается в повороте вправо.
En dedans
Сразу после обучения обводке rond de jambe parterre на plié en dehors можно начать изучение этого движения en dedans в более быстром темпе.
И. п. – I позиция, боком к палке, правая рука открыта во II позицию. Голова повернута вправо.
Раз – demi-plié, рука опускается в подготовительное положение, голова повернута вправо.
И – работающая нога, не теряя выворотности, скользящим движением выводится назад, пятка удерживается вниз, опорная нога на demi-plié, бедра, плечи ровные, рука поднимается в I позицию, голова наклонена к левому плечу, взгляд на кисть руки, корпус подтянут и слегка подается вперед.
Два-и – работающая нога выводится в сторону и удерживается в выворотном состоянии: опорная нога на demi-plié, колено в сторону; одновременно корпус выпрямляется. Ц. т. – на опорной ноге, рука открывается во II позицию, голова поворачивается вправо (к руке).
Три-и – работающая нога продолжает скользить носком по полу вперед; опорная нога остается на demi-plié.
Четыре-и – опорная нога вытягивается из demi-plié, работающая нога закрывается в I или V позицию. Рука опускается в подготовительное положение.
Перегибы корпуса
Музыкальный размер: 4/4, 3/4.
Изучается на два такта 4/4, восемь тактов.
И. п. – I позиция, лицом к палке.
Во время перегиба назад необходимо не нарушать подтянутость бедер, вытянутость ног. При очень подтянутом корпусе и опущенных плечах следует начинать перегиб сначала плечами, затем под лопатками, потом в талии. Во время перегиба колени и бедра вперед не выходят, голова повернута вправо или влево, но не запрокинута. Во время перегиба нельзя отклоняться от папки. На один такт 4/4 идет перегиб корпуса, на второй такт 4/4 – возвращение корпуса.
Перегиб в сторону начинается в талии. Голова поворачивается в сторону перегиба. Необходимо следить, чтобы плечи и бедра во время перегиба в сторону были ровные.
Упражнения на середине зала
Упражнения на середине зала начинают с первого урока, изучая позиции и упражнения рук и позиции ног.
По мере того, как ученики приобретают устойчивость в упражнениях у палки, эти упражнения переносятся в той же последовательности на середину зала.
На середине зала руки открываются во II позицию на два вступительных аккорда, а в конце упражнения или музыкальной фразы руки опускаются в подготовительное положение на два заключительных аккорда.
Постепенно в экзерсис на середине зала включают повороты корпуса из положения en face в epaulement и обратно en face.
Поворот корпуса и головы совпадает с поворотом ног в V позиции. Во время поворота пятки слегка приподнимаются от пола, выворотность V позиции сохраняется.
Epaulement croisé, effacé в V и IV позициях
В классическом танце приняты различные положения фигуры: прямо (en face), в половину оборота (epaulement), спиной и в профиль к зрителю. Чаще применяется положение epaulement.
Epaulement – положение фигуры в пол-оборота по диагонали к зрителю. Это понятие тесно связано с croisée и effacée. Croisée означает скрещенность линий в позе танцующего: направление поворота головы и корпуса создает как бы скрещенную линию, ноги тоже скрещены. Например, если в V позиции правая нога находится впереди, корпус повернут правым плечом вперед (в направлении точки 2), голова вправо – положение epaulement croisé.
Effacée означает развернутое положение фигуры без скрещенных линий. Если, не меняя поворота плеч и головы, поставить правую ногу назад, скрещенность линий пропадает, фигура принимает epaulementeffacé.
Положения croisée и effacée тесно связаны с малыми и большими позами классического танца.
Во второй половине I семестра положение epaulement вводится в упражнениях на середине зала, на plié в V и IV позициях, при изучении поз, port de bras, temps lié.
После усвоения позиций рук и epaulement переходят к изучению port de bras.
Port de bras
Port de bras – движение рук.
В классическом танце изучение различных видов port de bras очень важно, так как это движение хорошо развивает танцевальную координацию. Характер музыкального сопровождения плавный, темп медленный.
Первоначально движение изучается en face в не выворотной I позиции ног, затем в V позиции epaulementcroisé.
Port de bras исполняется не менее 2–4 раз подряд с каждой ноги.