Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проекты в начальной школе | Юровских Надежда Владимировна. Работа №209634

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Юровских Надежда Владимировна
 

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

Информация об опыте

 

 

 

Всю нашу жизнь, с большим основанием, можно рассматривать как чередование различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовывать «свои жизненные проекты».

 

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на деятельностный подход в обучении. Важнейшим становится формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Одной из важнейших задач является формирование у детей универсальных действий (познавательных, коммуникативных, личностных, регулятивных). Поэтому стал необходимым поиск адекватных способов и форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно достичь образовательных результатов. Одной из таких форм и является проектно — исследовательская деятельность. Эта деятельность у школьников считается актуальной, так как сегодня необходима переориентация знаний, о чём говорится в стандартах. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Она позволяет детям приобретать знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнают ребята, с чем—то знакомым и понятным из реальной жизни.

 

«Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить». Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектно — исследовательской деятельности. Современное общество испытывает потребность в человеке, который

 

находится в постоянном творческом поиске. Стремление человека достичь чего-то большего определяет его развитие, следовательно, развитие общества. Решение проблемы соотношения развития и обучения занимает особое место в жизни школы. Поэтому все более актуальным становится использование в обучении младших школьников методов, направленных на развитие умений самостоятельно добывать новые знания. Одним из таких методов является метод проектов. Всякий ребёнок рождается исследователем. Любознательность — важнейшая черта детского поведения. Именно это стремление к познанию мира через исследование создаёт условия для организации проектной деятельности. Проект для учащегося — это деятельность, которая позволяет учащемуся проявить себя, приложить свои знания и умения, показать публично достигнутый результат. И, хотя, целью образования по-прежнему остается вооружение учащихся суммой знаний и умений, возрастают требования к развитию младшего школьника. Он должен отличаться сформированностью тесно связанных между собой качеств: высокий уровень самосознания, самоуважение, самостоятельность, самодисциплина, независимость суждений, сочетающаяся с уважением к мнению других людей, способность к ориентировке в мире духовных ценностей, умение принимать решение и нести ответственность за свои поступки, осуществлять свободный выбор содержания своей жизнедеятельности, линии поведения, способов развития. В процессе обучения детей начальных классов очень важно сохранить  индивидуальность ребенка. Учет индивидуальных особенностей обеспечивает оптимальное развитие и позволяет выбрать свой индивидуальный стиль деятельности. Однако не всегда ребенок находится в условиях, которые заставляют его работать в полную меру своих возможностей. К концу обучения младший школьник должен отличаться от сверстников отношением к той деятельности, которой он занимается в школе, то есть ребенок должен изменить сам себя. Источником являются потребность, мотив, интерес к обучению.

 

                                            

 

 

 

Технология опыта

 

 

 

Наверное, каждый педагог задавал себе вопрос: как научить детей тому, что поможет им во взрослой жизни. Чтобы человеку стать успешным, ему просто необходимо развиваться, ставить перед собой цели и уметь достигать их. Но для этого нужно спланировать пути достижения этой цели; подобрать необходимые средства; освоить нужные методы и идти к намеченной цели, корректируя свои действия. И, по моему мнению, именно метод проектов помогает достичь всего этого. Я стараюсь готовить своих детей к жизни, чтобы все знания, которые они получают, пригодились моим ученикам. И считаю метод проектов универсальным средством развития человека.

 

 Метод проекта в начальной школе позволяет наиболее широко охватить все виды деятельности учащихся, так как включает в себя познавательную, игровую и творческую деятельность, задействуя все аспекты жизни детей в школе и дома.

 

В качестве основных достоинств проектного метода по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, можно выделить следующие его особенности:

 

·         высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;

 

·         развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;

 

·         приобретение детьми опыта познавательной деятельности;

 

·         межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.

 

Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности младших школьников, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного образования.

 

Основная цель моей работы: развитие творческих способностей, логического мышления и познавательной активности младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность.

 

Задачи:

 

- изучить методическую литературу  на тему проекта и исследовать роль проектного метода на развитие познавательной самостоятельности учащихся;

 

 -выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов, разработать методическую  базу;

 

- ознакомить учащихся с проектной деятельностью через разработку учебных проектов;

 

- использовать метод проектов в классно-урочной  и внеурочной деятельности;

 

Актуальность темы.

 

 заключается в том, что, выполнение проекта позволяет ученику развить виды деятельности:  • мышление; • поиск информации; • анализ, экспериментирование; • принятие решения; • самостоятельная работа и работа в группах; • применение и углубление знаний, а также проявить и развить творчество, активность, инициативу.

 

Согласно взглядам М.И. Лисиной, познавательная активность занимает в структуре познавательной деятельности место, близкое к уровню потребности. Важнейшим фактором развития познавательной активности это общение детей со взрослыми. Коммуникативная потребность состоит в стремлении человека познать самого себя с помощью партнера по общению. Под мотивами общения мы понимаем те качества партнера, ради которых ребенок вступает в общение с ним и выделяем три категории мотивов общения: личностные, деловые, познавательные. В ходе проектной деятельности младшего школьника развитая потребность в общении стимулирует самопознание и ведет к становлению сложных механизмов познавательной активности. В свою очередь общение влияет на смелость детей при поисках новой информации, на их настойчивость при решении  задач, поставленных в порядке инициативного целеполагания.

 

В то же время проектная деятельность отличается от учебно-исследовательской своей практической направленностью, она нацелена на получение конкретной модели образовательного продукта. Являясь результатом коллективных усилий, на завершающем этапе деятельности предполагает рефлексию совместной работы, анализ творческого вклада каждого. Участие в проектировании развивает исследовательские и творческие способности: способность к целеполаганию, умение самостоятельно конструировать свои знания, коммуникативные умения и навыки (работа в творческой группе), способность ориентироваться в информационном пространстве, умение планировать свою работу и представлять ее результаты, а главное – применять на практике.

 

Преимущества этой технологии это: энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, научная пытливость, умение работать в группе, самоконтроль, дисциплинированность.

 

 

 

Технология работы в урочной деятельности.

 

 

 

Главное для меня – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах. Поэтому с первого класса начинаю вовлекать своих учащихся в мини-исследования. В первом и втором классе почти все работы носят коллективный характер, тематика определяется учителем, но каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, это приучает детей работать в коллективе, ставить общие интересы выше своих.

 

В 1 и во 2 классах мною велась подготовительная работа к проектной деятельности. Она заключалась в использовании групповой формы организации учебного процесса. В этом помог выпуск стенгазеты, посвящённой 23 февраля. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

Работа в парах и группе социализирует ребенка, учит целенаправленно выстраивать партнерские взаимоотношения между учащимися, вести диалог, развивает коммуникативные свойства личности, способствует росту познавательного интереса у обучающихся и качества знаний, пошагово планировать свою деятельность; искать и преобразовывать информацию, делать выводы; договариваться с одноклассниками.

 

Метод проектов включает следующие этапы:

 

— выбор темы проекта;

 

В подготовительный период рекомендуется собрать как можно больше информации о предмете изучения путем знакомства с литературой или обсуждения темы со специалистами. Важнейшее основание для выбора темы исследования – наличие какого-либо противоречия или отсутствия объективных данных.

 

При организации проектной деятельности необходимо учитывать возрастные особенности младшего школьного возраста. Темы детских проектных работ должны быть понятны и интересны детям. Приведу примеры тем проектов по окружающему миру, которые можно использовать в различных образовательных программах. 1 класс: «Цифры в загадках и пословицах», «Весёлая азбука», «Я и мои друзья», «Профессии моих родителей?» и др. 2 класс: «Питайся правильно!», «Мой любимый вид спорта», «Моя родословная» и др. 3 класс: «Моя малая родина», «Красная книга моего края», «Полезные ископаемые нашего края», «Школа кулинаров», «Страны Европы», «Кто нас защищает» и др. 4 класс: «Планеты солнечной системы», «Моя Родина», «Страны мира», «Красная книга России», «Всемирное культурное наследие», «Всемирное природное наследие» и др.

 

 — постановка целей и задач;            

 

На этом этапе учитель пробуждает у учащихся интерес к теме проекта, формулирует проблему проекта, выделяет цель и задачи проекта, формулирует способы решения проблемы проекта. Успех любой работы в первую очередь зависит от того, насколько ясно сформулированы её цель и задачи. Цель работы должна быть конкретной, четко сформулированной, чтобы ясно выделить вопрос, на который мы хотим получить ответ. Цель должна быть доступна для конкретного исследования. Не следует рассматривать глобальные проблемы, нужно вести работу в узком направлении.

 

— планирование проектной деятельности;

 

Если проект групповой работы, то необходимо определить цель и задачи каждой группы, определить роль каждого члена группы.

 

Следующий шаг в работе – анализ литературы по проблеме, включая детальное знакомство с объектом исследования. Подборка литературы для анализа – задача руководителя. Сведения, полученные из литературных источников, обсуждаются совместно исполнителями и руководителями работы. Литературный обзор позволяет школьникам познакомиться с состоянием проблемы. При анализе литературных данных обнаруживаются пробелы, часть которых исследователи – школьники могут восполнить в ходе работы. Предполагается обязательное использование основных приемов исследования:

 

– интервью,

 

 – опросы,

 

 – обработка статистических и опытных данных.

 

 — реализация проекта;

 

На этом этапе учитель занимает позицию наблюдателя. При работе над проектом необходимо учесть, что дети младшего школьного возраста не способны к длительной самостоятельной работе без участия взрослых. Поэтому очень важно привлечь родителей к сотрудничеству. Основной метод получения научных выводов – сравнение результатов наблюдений, опытов и экспериментов. При обработке собранных материалов (проб, наблюдений, опытов и т.д.) необходимо как можно более полно сравнивать полученные данные. Сведение их в таблицы или представление в графиках и диаграммах – самый наглядный и экономный способ обработки первичных данных. Все результаты, подлежащие обсуждению, должны отражать только собственные наблюдения и опыты. Сравнивать их можно (а иногда и необходимо) с данными, содержащимися в литературе с обязательной ссылкой на используемые источники.

 

После того, как собранные материалы обработаны, проведено обсуждение полученных результатов, полезно вернуться к поставленным задачам и посмотреть решены ли они.

 

Краткое изложение результатов работы, отвечающее на вопросы задач, – это выводы, к которым исследователь пришел в результате проведенных исследований. Формулируя выводы, необходимо помнить, что отрицательный результат – тоже результат, и его также следует отметить в выводах.

 

— оценка и самооценка проекта;

 

Этот завершает проектную деятельность и выражается в следующих формулировках: «В ходе работы над проектом я узнал…, меня удивило…, а также я научился…» Работа над проектом сопровождается оформлением паспорта проекта.

 

— презентация.

 

Этот этап необходим для анализа проделанной работы, для демонстрации результатов. Представляя проект своей деятельности, дети рассказывают о своих идеях, о ходе работы над проектом, о трудностях, которые им удалось преодолеть.

 

 В начальной школе можно выделить следующие виды проектов:

 

 — по доминирующей в проекте деятельности: исследовательские, информационные, практико-ориентированные, игровые, творческие;

 

— по количеству учащихся: индивидуальные, парные, коллективные;

 

— по месту проведения: урочные, внеурочные;

 

 — по продолжительности:

 

краткосрочные (1–3 урока),

 

 средней продолжительности (1–2 месяца),

 

долгосрочные (до одного года);

 

 — по теме:

 

монопроекты (в рамках одного учебного предмета),

 

межпредметные (затрагивающие 2–3 предмета), свободные (выходят за рамки школьного обучения).

 

 Результатом работы над проектом может быть доклад, альбом, видеофильм, макет, модель, игра, сценарий, компьютерная презентация, стенд, диафильм, афиша, рисунки, набор, экскурсия, викторина, интервью, реклама, выставка и др. 

 

Все проекты стараюсь выполнить в школе в урочное и  внеурочное время. Для поиска материала используем литературу в школьной библиотеке и в сельской, а так же знания и жизненный опыт родителей , бабушек, дедушек, собственные наблюдения.

 

   Темы проектов можно условно распределить на группы:

 

1) фантастические, например: «Автомобиль будущего», «Моё будущее» и др.;

 

 2) экспериментальные, например: «В мире камней», «Какую воду я пью», «Вредная еда»;

 

3) теоретические, например: «Моя малая родина», «Праздники в России» и др.;

 

4) творческие, например: «Новогодний калейдоскоп», «Стихи о маме», «Сказки о вещах» и др.;

 

5) Игровые, например: «Старые сказки на новый лад», «Счастливый случай» и др.

 

 

 

Результаты опыта.

 

 

 

Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия. Кроме того, проектная деятельность позволяет учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику, распределять обязанности в группах по способностям и интересам детей. Таким образом, проектная деятельность, с точки зрения учащегося, это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, применить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

 

  Проектная деятельность, с точки зрения учителя, - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем реализации задач, вытекающих из неё.

 

  Итак, это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

 

  В заключение хочется отметить, что нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому «проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим «видам прямого или косвенного обучения». И, как показывает мой  опыт работы, метод проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно и плодотворно применяться уже в начальных классах. Применение проектов повлияло на успеваемость обучения. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Работая в начальных классах, вот уже несколько лет я использую метод проектирования помимо уроков и во внеклассной работе, так как считаю, что этот метод положительно влияет на развитие творческих способностей детей и их коммуникативных навыков. Как учитель физкультуры (ГТО) провела несколько мероприятий весёлые старты, утренние зарядки. Итогом работы стал мини-проект «Мы и ГТО», где представлены  детские рисунки о спорте и наше участие в спортивных мероприятиях в виде цветка.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты»

 

Цели:

 

-Пропаганда здорового образа жизни.

 

-Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

 

-Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

 

Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки.

 

 Ход мероприятия.

 

1.  Построение команд в спортивном зале .

 

 Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. Каждая команда должна назвать себя, и сказать под каким девизом будет сегодня выступать.

 

-Представление жюри и напутственные слова .

 

Ведущий:      Ребята, в ходе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:

 

      уважать своих соперников;

 

      оставаться скромными после победы;

 

      достойно переносить поражения;

 

      соблюдать правила игры. 

 

Условия проведения соревнований:

 

- за победу в спортивной эстафете команда получает 3  очка, за поражение 1 очко

 

Внимание, внимание! Без лишних слов за дело! Даёшь соревнование! Сильных, ловких, смелых.

 

2.Эстафеты.

 

1) Эстафета – «Разминка».

 

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

 

2)Эстафета с мячом.

 

Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед .

 

3) Эстафета с обручем.

 

На каждом этапе участвуют по два человека. Один держит гимнастический обруч вертикально, другой пролезает через него. На обратном пути участники  меня­ются ролями. (Количество повторений огова­ривается заранее.)

 

Конкурс для болельщиков.  Ведущий: отгадайте загадки.

 

Не похож я на коня,

 

А седло есть у меня.

 

Спицы есть, они, признаться,

 

Для вязанья не годятся.

 

Не будильник, не трамвай,

 

А звоню я, то и знай. (Велосипед) 

 

Сижу верхом не на коне,

 

А у туриста на спине. (Рюкзак) 

 

По пустому животу

 

Бьют меня — невмоготу!

 

Метко сыплют игроки

 

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

 

Не пойму, ребята, кто вы?

 

Птицеловы, рыболовы?

 

Что за невод во дворе?

 

— Не мешал бы ты игре!

 

Ты бы лучше отошел,

 

Мы играем в... (волейбол).

 

Когда весна берет свое

 

И ручейки бегут звеня,

 

Я прыгаю через нее,

 

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

 

4)Эстафета «Посиделки».

 

Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку мяч. Последний с мячом бежит, садится вперёд и снова передаёт мяч. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

 

5) Эстафета «Кенгуру».

 

Команды стоят на линии старта, у направляющих мяч зажат между коленями. От линии старта на расстоянии 10м лежит обруч. По свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, допрыгав кладёт мяч в обруч а сам бегом возвращается в команду, передавая эстафету другому игроку. Тот делает тоже самое, потом  следующий и т. д.   Выигрывает команда первой закончившая задание.  

 

6)Эстафета с воздушными шарами . Первый участник бежит с теннисной ракеткой, набивая воздушный шар, передаёт эстафету следующему участнику.

 

Конкурс для болельщиков.

 

1.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? ("Священное перемирие", так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр.)

 

2.Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? (Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты.)

 

3.Как выглядит олимпийский флаг? (Полотнище с пятью переплетенными кольцами голубого, желтого, черного, зеленого, красного цвета (в центре). Утвержден в 1914 г.)

 

4.Что представляет собой олимпийская эмблема? (Пять переплетенных колец и девиз: "Быстрее, выше, сильнее!")

 

5. Когда проходили Олимпийские игры в Москве? (В 1980 г.)

 

     6.  Назовите самую известную горную вершину Древней Греции. (Олимп)

 

     7.  Как часто проходят Олимпийские игры? (один раз в четыре года)

 

      8.Когда состоятся Олимпийские игры в Сочи? (2014)

 

7) Эстафета «Бег в мешке»

 

Участники по очереди бегут в мешке до противоположной стороны зала и возвращаются обратно.

 

8) Эстафета «Прыжки в длину»

 

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.

 

Самый длинный командный прыжок – победный.

 

9)   Конкурс капитанов

 

Капитаны команд бросают мяч в корзину – 3 пробных броска и 5 зачетных.

 

3. Подведение итогов, награждение

 

Ведущий: Ребята спасибо вам, за то, что вы приняли участие в наших соревнованиях. Есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.

 

Не сразу приходят победы, Но снова вперед и вперед

 

Нас юность настойчиво, твердо, К спортивным рекордам зовет.

 

Приведу пример паспорта проекта по окружающему миру. ПРИЛОЖЕНИЕ 4  

 

1. Название проекта: «Город и село» 2. Руководитель проекта: Юровских Надежда Владимировна 3. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: окружающий мир, технология.4. Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект: 7–8 лет (1 класс) 5. Тип проекта по масштабу применения: практико- ориентированный , информационный , творческий 6. Тип проекта по продолжительности выполнения: длительный 7. Тип проекта по характеру деятельности обучающихся: коллективный 8. Тип проекта по предметно-содержательной области: межпредметный, реализуется во внеурочное время. 9. Цель проекта для учеников: — расширить знания об окружающем мире (чем отличаются условия жизни города и села); — применить знания, полученные в урочное и внеурочное время по теме проекта, на практике. 10. Цель проекта для учителя: — обобщить и систематизировать опыт работы по организации проектной деятельности младших школьников; — использовать новые формы работы в организации внеурочной деятельности младших школьников; 11. Задачи проекта: — создать условия и формировать у учащихся познавательный интерес; — использовать разные формы участия в подготовке и оформлении результатов, формы представления результатов проекта; 12. Планируемый результат: — изготовить модель города и села; — представить в удобной для обучающихся форме отчет о ходе выполнения проекта — подготовка и защита мини-проектов в рамках классного конкурса проектов.

 

Этапы работы над проектом.

 

Этапы

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Начинание

Определение темы, уточнение целей, выбор типа проекта.

Уточняют информацию, обсуждают задание.

Мотивирует уч-ся, объясняет цели, задачи проекта.

2. Планирование.

Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач, распределение заданий среди детей.

Уточняют информацию (источники), выбирают свои критерии успеха.

Помогает (по просьбе), наблюдает.

3. Исследование.

Сбор и уточнение информации, обсуждение её, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности, выполнение проекта.

Работают с информацией, выполняют исследования, наблюдения, оформляют проект.

Наблюдает, консультирует, дает советы.

4. Защита проекта.

Подготовка альбома – пособия, участие в игре, коллективная защита проекта, оценка.

Защищают проект, рефлексия работы в рамках проекта.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов.

5. Рефлексия.

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке.

Наблюдает, направляет процесс анализа (если необходимо).

6. Презентация.

Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути её решения, демонстрация результат продукта работы.

Кратко, но достаточно полно рассказывают о постановке и решении задач проекта.

Наблюдает , обобщает, резюмирует.

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×