Статья Почему звенит звонок?. Автор: Ковальчук Алена Викторовна

Автор: Ковальчук Алена Викторовна
Цели: Формировать первоначальное представление о звуке, познакомить детей со строением слухового аппарата, воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем, бережно относиться к природе.

Предметные: научатся объяснять причины возникновения звука.

Метапредметные: овладеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач


Автор: Ковальчук Алена Викторовна

Конспект урока по окружающему миру

Тема: Почему звенит звонок?

Цели: Формировать первоначальное представление о звуке, познакомить детей со строением слухового аппарата, воспитывать бережное отношение к слуховому аппарату.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем, бережно относиться к природе.

Предметные: научатся объяснять причины возникновения звука.

Метапредметные: овладеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Оборудование: бубен, презентация, проектор, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел звонок, начинается урок. 
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем, 
Ни минуты не теряем.

2. Актуализация знаний

– Послушайте рассказ “Дождь”. На вопросы мальчика я прошу сначала ответить вас, а потом я зачитаю ответы мамы.

Дождь.

Вася простудился. Он лежал и смотрел на дождь. Ему было видно только небо, полное дождя. Вася позвал из кухни маму.

– Мама! Откуда дождь падает?

– Ребята, как вы думаете, что ответила мама? (Ответы детей.)

– Из тучи, ты ведь сам знаешь.

– А куда? (Ответы детей.)

– На землю, Вася, на землю! Все падает на землю! – сказала мама.

– А откуда тучи? – не унимается Вася (Ответы детей.)

– Вода испаряется с земли!

– Значит, дождь идет сначала снизу вверх, а потом сверху вниз?

– Можно сказать и так.

– Мама, мама, отгадай загадку! – не может остановиться Вася, ведь ему так скучно лежать в комнате одному.

Без рук, без ног,

А ворота открывает. (Дети отгадывают.)

– Это ветер! – ответила мама.

Вдруг порыв сильного ветра открыл окно, в комнате стало холодно. Мама закрыла окно.

– А теперь ты, Васенька, ответь на мой вопрос: “Почему дует ветер?”

Вася это знал и с радостью рассказал маме.

– Ребята, какое объяснение услышала мама?

(Земля в разных местах от солнца нагревается по-разному. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче, чем холодный. Он поднимается вверх, а холодный воздух устремиться на место теплого. Так движется воздух и получается ветер.)

– А сейчас ответьте на вопросы: “Что такое туча?” (Темное, густое облако.)

– Из чего состоят тучи? (Из капелек воды.)

– Почему капельки воды падают на землю? (Они не могут долго держаться в небе, т.к. тяжелые, поэтому и падают на землю.)

– Какую тему мы повторили? “Почему идет дождь и дует ветер?”

- Откройте тестовые тетради на стр. . Выполните работу самостоятельно. Поиграем в игру «Учитель – ученик». Сравните свои ответы с ответами на экране. Кто выполнил правильно? Кто допустил одну ошибку? Кто допустил две ошибки?

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Пока мы повторяли пройденный материал, к нам пришёл муравей Вопросик и просит вас отгадать загадку.

Шёл урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел ... (Звонок)

Мы слышим школьный звонок несколько раз в день.

А задумывались ли вы о том: почему звенит звонок? Почему мы его слышим? (ответы детей)

Кто догадался, какую тему будем сегодня изучать? (Почему звенит звонок)

Что мы должны сегодня узнать на уроке? (должны узнать как распространяется звук)

4. Первичное усвоение новых знаний

Игра «Узнай по звуку»

Рассмотрите рисунки на с.38 учебника.

Давайте внимательно послушаем, какие звуки издают эти предметы и живые существа.

Дятел и синичка, как этих животных назовем одним словом?

- А кто желает озвучить предметы, которые есть на картинке, но не звучали?

Лошадь, собака, лев – назовите одним словом.

Комар, шмель, оса кто это? (насекомые)

Практическая работа с резинкой.

Рассмотрите канцелярскую резинку. Прислушайтесь, звучит ли она сейчас, пока вы до нее не дотронулись. Растяните палицами резинку. Щипком потяните ее. Что вы видите? Что слышите? Что ощущаете пальцами?

Какой сделаем вывод?

- Какую песенку вы сейчас слышите? (Песенка «В траве сидел кузнечик»).

- Закройте пальчиками свои ушки.(Звучит песня «Антошка»). А можете ли вы сказать, какую песенку вы слушали сейчас? (Нет) А теперь прикройте ушки ладошками. Вы слышали песенку? Когда вам было лучше слышно?

- Я хочу вам рассказать, почему так происходит. (Используется плакат «Строение органов слуха»). У каждого человека есть слуховой аппарат. Он состоит из ушной раковины и прохода, который закрыт барабанной перепонкой. В средине находятся 3 маленькие косточки прикрепленные к барабанной перепонке и внутреннему уху. А во внутреннем ухе спряталась улитка, покрытая множеством маленьких волосинок.

- Звук, попадая к нам в ухо, ударяется о барабанную перепонку. Она приводит в движение косточки, которые находятся в среднем ухе. И по ним колебания передаются в «улитку», а оттуда в головной мозг. Мозг расшифровывает эти колебания.

Физминутка для глаз

5. Первичная проверка понимания

-Как вы думаете, что может произойти, если очень громко крикнут в ухо?(Может лопнуть перепонка). Сможет ли тогда человек услышать звуки? (нет). Значит, как нужно относиться к ушкам? (Бережно) Что нужно делать и чего не нужно?

Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

Защищать уши от сильного шума.

Защищать уши от ветра.

Не ковырять в ушах.

Не сморкаться сильно.

Не допускать попадания воды в уши.

Если уши заболели обратиться к врачу.

Мыть уши каждый день.

- Ребята, вот мы с вами оказались в лесу. Отгадайте, что нас встречает:

Живет без тела,

Говорит без языка;

Никто его не видит,

А всякий слышит. (Эхо.)

- Как же образуется эхо?

- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 88.

6. Первичное закрепление

А теперь откройте свои рабочие тетради на с.26.

- Рассмотрите рисунок. Представьте себе, что вы находитесь в горах, где можно услышать эхо. - Выполните задание

- Что мы услышим, если крикнем рыбак?(бак) Машина?(шина)

Практическая работа с.25

А сейчас посмотрите на страницу учебника 39. Найдите муравья Вопросика, он нарисовал забавное существо – Ушастика. Сочините о нем сказку. А работать вы будете в группах.

7. Итог урока. Рефлексия

-Как возникают звуки?

-Что такое эхо?

-Какую цель ставили в начале урока? Мы достигли этой цели?

Оцените свою работу на уроке

Если вам урок понравился, и вы все поняли, то поднимаете веселый смайлик. Если вы чего - то не поняли на уроке, то грустный смайлик.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x