Статья Подвижные игры. Автор: Емелина Ирина Дуфаковна

Автор: Емелина Ирина Дуфаковна
Роль подвижных игр в физическом развитии детей


Автор: Емелина Ирина Дуфаковна

Общеизвестно, что игра представляет особую деятельность, которая с детских лет сопровождает человека на протяжении его жизни. Для ребенка дошкольного возраста игра – ведущий вид деятельности, и, несомненно, эффективное средство оздоровительной физической культуры.

Двигательная активность дошкольников уменьшается из –за амбиций родителей, чрезмерно увлекающихся интеллектуальным развитием своих детей. На фоне этого увеличивается число ослабленных, часто и длительно болеющих детей.

Педагоги должны помнить, что активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

Очень важна роль подвижных игр в повседневной деятельности детей. Следует учитывать, что дети в возрасте 3 – 5 лет в силу своих психофизических особенностей правила игры не воспринимают, как закон, поэтому для них особенно важно проводить сюжетные игры и физические упражнения. Действуя согласно сюжеты игры, дети учатся своевременно реагировать на определенные сигналы – звуковые и словесные. Эти ориентиры помогают ребенку выполнять игровую задачу, своевременно переключаться с одного действия на другое. Педагог должен при подборе подвижных игр учитывать, помимо возрастных особенностей дошкольников, знакомые сюжеты из повседневной жизни и сказок. Это позволяет лучше запоминать содержание игры, слушать и выполнять задания по образцу.

Рекомендуется проводить подвижные игры также при организации самостоятельной деятельности детей. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на общее состояние здоровья детей, улучшая аппетит, повышая сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Разнообразие игр позволяет подбирать их с учетом времени дня, условий проведения, возраста и подготовленности детей. Укрепление и оздоровление организма, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе, развитие речи и обогащение словаря – вот те основные задачи, которые воспитатель может осуществлять при помощи разнообразных игровых заданий.

Предлагаю Вашему вниманию несколько игровых заданий:

 

 

Ходьба «Великаны и гномы»

Дети становятся на цыпочки, поднимают руки и тянутся вверх. Стараясь вытянуться как можно выше, не сводя глаза с кончиков пальцев, идут вперед.

Ходьба «Военный»

Дети прижимают руки к телу и ходят, как военные на параде: вытянув носок вперед, ставя ногу на всю ступню.

Ходьба «Аист»

Воспитатель показывает, как ходит аист: сначала он сгибает ногу в колене, потом выпрямляет ее вперед и только затем ставит на землю. Далее по команде воспитателя дети изображают аиста; вытягивают руки в стороны наподобие крыльев и ходят по кругу с поднятой головой.

Ходьба «Собачка»

Воспитатель предлагает походить на четвереньках, как собачка, для чего нужно встать на руки и на колени. По команде воспитателя участники соревнуются, кто быстрее сможет так двигаться.

Ходьба «Цирковая лошадь»

Воспитатель предлагает походить, как лошадь в цирке: сначала высоко полнимая колени, а затем поскоками, делая каждый раз шаг вперед одной ногой. Дети скачут и, постепенно замедляя темп, останавливаются.

 

Ходьба «С книгой на голове»

Дети кладут на лоб книгу или какой – нибудь плоский предмет. Затем в таком положении ходят по кругу, устремив взгляд кверху, стараясь сохранить равновесие и не уронить книгу.

Воспитатель следит, чтобы дети не поднимали руки вверх и не прикасались к книге.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x