Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Покормим птиц | Соловьева Алина Геннадьевна. Работа №232462

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Соловьева Алина Геннадьевна
Дети на улице знакомились зимующими птицами нашего края. кормили их. 

Ребята выполняли трудовую деятельность, кормили птиц, играли в подвижные игры, читали

стихи.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 15 ст. Родниковской

Прогулка

в младшей группе по теме

Комитет по образованию

Администрации Раменского муниципального района

Московской области

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 8

(МДОУ №8)

 

 

 

 

Прогулка

В младшей группе на тему

«Покормим птиц»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

воспитатель:

Соловьева А. Г.

 

 

 

 

 

 

 

с. Константиново 2019г.

«Покормим птиц»

Цель:

- Формирование ответственности и бережного отношения к зимующим птицам нашего края;

- развитие у детей любознательности и познавательной активности.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью зимующих птиц, формировать умение различать птиц по внешнему виду;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям, желание заботиться о них.

Материал: кормушки, корм для птиц - семечки, зерно, сало.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением птиц, чтение стихотворения А. Прокофьева «Покормите птиц зимой»,

Ход работы:

Выйдя с детьми на улицу, предлагаю отправиться на свой участок на поезде. Дети выстраиваются поездом, и мы начинаем движение. Проходя мимо кормушки, поезд останавливается.

Воспитатель: 

- Ребята, я что-то увидела на снегу. Скажите, вы не знаете, что это такое?

Дети: 

- Это следы.

Воспитатель: 

- А как вы думаете, чьи это следы?

Дети: 

- Птичек!

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, зачем они сюда прилетали?

Дети: 

- Птицы прилетали к кормушке, чтобы поклевать крошки и семечки.

 

Воспитатель: 

- Скажите ребята, а зачем зимой нужно подкармливать птиц?

Дети: 

- Чтобы они не замёрзли холодной зимой.

Воспитатель: 

- Правильно ребята зимой птицам очень тяжело находить себе корм, всё занесено снегом и покрыто льдом. Птицам очень тяжело раскапывать снег, чтобы найти зёрнышки. Поэтому мы должны помочь птицам пережить холодную зиму, чтобы с приходом весны они вновь нас радовали своими песнями. Чем мы будем кормить птичек?

Дети: 

- Хлебом, семечками.

Воспитатель: 

- Чем ещё кормят птичек?

Дети: 

- Зёрнами, пшеном.

Воспитатель: 

- Хорошо. (Воспитатель предлагает отгадать, что за птицы прилетают к кормушке).

Воспитатель: 

- Зимой на ветках яблони,

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это…

Дети: 

- Снегири.

Воспитатель: 

- Птичка-невеличка

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

Дети: 

- Воробей.

Воспитатель: 

- На дереве сидит,

Громко: «Кар!» - кричит.

Кто это?

Дети: 

- Ворона.

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята. Скажите, чем похожи все птицы?

Дети: 

- У всех птиц есть клюв, крылья, хвост, лапки, перья.

Воспитатель: 

- Правильно. А чем они отличаются друг от друга?

Дети: 

- Есть большие птицы, а есть маленькие. У ворон большой клюв, воробьёв, снегирей клюв маленький. Они по-разному поют.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь давайте покормим птиц. Только сначала расчистим дорожку к кормушке от снега, чтобы и вам и другим ребятам было удобно пройти.

Трудовая деятельность. Очистка прохода к кормушке от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь другим детям.

Воспитатель раздаёт детям куски батона, семечки, просо, пшено. Дети высыпают корм в кормушку.

Воспитатель рассказывает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой!»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

  Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Воспитатель: 

- Ребята, а почему птички не прилетают сейчас?

Дети: 

- Птички очень пугливые.

Воспитатель: 

- Всё правильно. А кого больше всех боятся птички? У кого мягкие лапки и острые цап-царапки?

Дети: 

- У кошки. Птички боятся кошек.

Воспитатель: 

- Хотите поиграем в игру «Воробушки и кот»?

Дети: 

- Да!

Подвижная игра «Воробушки и кот» проводится 2-3 раза.

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание: дети - «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в обручах) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки - «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Воспитатель:

-  Ребята, кто покажет, как прыгает воробей? (Дети показывают)

Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Прыгают, как воробьи.

Воспитатель: 

- А как птички сидят на ветке, как они по ней передвигаются?

Шаги по верёвочке приставными шагами, руки на поясе.

Самостоятельная игровая деятельность.

(методическая разрабо

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к зимующим

птицам нашего края; развитие у детей любознательности и познавательной

активности.

Задачи:

желание заботиться о них.

Материал: кормушки, корм для птиц – семечки, зерно, сало.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением птиц

Краснодарского края и красной книги Кубани, чтение стихотворения А.

Прокофьева «Покормите птиц зимой», индивидуальная работа с детьми по

конструированию кормушек.

Ход работы:

Дети выходят на прогулку в лесо-парковую зону детского сада.

Воспитатель загадывает загадку про птиц и просит детей их отгадать.

Загадка 1.

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает.

(Воробей)

Загадка 2.

Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку.

Как зовут ее?

(Синичка)

Загадка 3.

Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×