Покормим птиц | Соловьева Алина Геннадьевна. Работа №232462
Автор: Соловьева Алина Геннадьевна
Дети на улице знакомились зимующими птицами нашего края. кормили их.
Ребята выполняли трудовую деятельность, кормили птиц, играли в подвижные игры, читали
стихи.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 15 ст. Родниковской
Прогулка
в младшей группе по теме
Комитет по образованию
Администрации Раменского муниципального района
Московской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 8
(МДОУ №8)
Прогулка
В младшей группе на тему
«Покормим птиц»
Подготовила и провела
воспитатель:
Соловьева А. Г.
с. Константиново 2019г.
«Покормим птиц»
Цель:
- Формирование ответственности и бережного отношения к зимующим птицам нашего края;
- развитие у детей любознательности и познавательной активности.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью зимующих птиц, формировать умение различать птиц по внешнему виду;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям, желание заботиться о них.
Материал: кормушки, корм для птиц - семечки, зерно, сало.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением птиц, чтение стихотворения А. Прокофьева «Покормите птиц зимой»,
Ход работы:
Выйдя с детьми на улицу, предлагаю отправиться на свой участок на поезде. Дети выстраиваются поездом, и мы начинаем движение. Проходя мимо кормушки, поезд останавливается.
Воспитатель:
- Ребята, я что-то увидела на снегу. Скажите, вы не знаете, что это такое?
Дети:
- Это следы.
Воспитатель:
- А как вы думаете, чьи это следы?
Дети:
- Птичек!
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, зачем они сюда прилетали?
Дети:
- Птицы прилетали к кормушке, чтобы поклевать крошки и семечки.
Воспитатель:
- Скажите ребята, а зачем зимой нужно подкармливать птиц?
Дети:
- Чтобы они не замёрзли холодной зимой.
Воспитатель:
- Правильно ребята зимой птицам очень тяжело находить себе корм, всё занесено снегом и покрыто льдом. Птицам очень тяжело раскапывать снег, чтобы найти зёрнышки. Поэтому мы должны помочь птицам пережить холодную зиму, чтобы с приходом весны они вновь нас радовали своими песнями. Чем мы будем кормить птичек?
Дети:
- Хлебом, семечками.
Воспитатель:
- Чем ещё кормят птичек?
Дети:
- Зёрнами, пшеном.
Воспитатель:
- Хорошо. (Воспитатель предлагает отгадать, что за птицы прилетают к кормушке).
Воспитатель:
- Зимой на ветках яблони,
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки.
Ведь это…
Дети:
- Снегири.
Воспитатель:
- Птичка-невеличка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
Дети:
- Воробей.
Воспитатель:
- На дереве сидит,
Громко: «Кар!» - кричит.
Кто это?
Дети:
- Ворона.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Скажите, чем похожи все птицы?
Дети:
- У всех птиц есть клюв, крылья, хвост, лапки, перья.
Воспитатель:
- Правильно. А чем они отличаются друг от друга?
Дети:
- Есть большие птицы, а есть маленькие. У ворон большой клюв, воробьёв, снегирей клюв маленький. Они по-разному поют.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь давайте покормим птиц. Только сначала расчистим дорожку к кормушке от снега, чтобы и вам и другим ребятам было удобно пройти.
Трудовая деятельность. Очистка прохода к кормушке от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь другим детям.
Воспитатель раздаёт детям куски батона, семечки, просо, пшено. Дети высыпают корм в кормушку.
Воспитатель рассказывает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой!»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель:
- Ребята, а почему птички не прилетают сейчас?
Дети:
- Птички очень пугливые.
Воспитатель:
- Всё правильно. А кого больше всех боятся птички? У кого мягкие лапки и острые цап-царапки?
Дети:
- У кошки. Птички боятся кошек.
Воспитатель:
- Хотите поиграем в игру «Воробушки и кот»?
Дети:
- Да!
Подвижная игра «Воробушки и кот» проводится 2-3 раза.
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание: дети - «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в обручах) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки - «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
Воспитатель:
- Ребята, кто покажет, как прыгает воробей? (Дети показывают)
Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Прыгают, как воробьи.
Воспитатель:
- А как птички сидят на ветке, как они по ней передвигаются?
Шаги по верёвочке приставными шагами, руки на поясе.
Самостоятельная игровая деятельность.
(методическая разрабо
Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к зимующим
птицам нашего края; развитие у детей любознательности и познавательной
активности.
Задачи:
желание заботиться о них.
Материал: кормушки, корм для птиц – семечки, зерно, сало.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением птиц
Краснодарского края и красной книги Кубани, чтение стихотворения А.
Прокофьева «Покормите птиц зимой», индивидуальная работа с детьми по
конструированию кормушек.
Ход работы:
Дети выходят на прогулку в лесо-парковую зону детского сада.
Воспитатель загадывает загадку про птиц и просит детей их отгадать.
Загадка 1.
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает.
(Воробей)
Загадка 2.
Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку.
Как зовут ее?
(Синичка)
Загадка 3.
Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)