Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Политическая сфера общества | Борисова Людмила Леонидовна. Работа №252160

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Борисова Людмила Леонидовна
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса к учебнику Боголюбова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5 города Карачева
имени И.С. Кузнецова
Рассмотрено
Согласовано
Утверждаю
На заседании МО учителей
Зам. Директора по УР
Директор МБОУ СОШ №5
гуманитарно-эстетического цикла
Жиляева Ю.Ф.
г. Карачева им.И.С.Кузнецова
Синенко И.В._____________
___ __________2020г.
Николаева Е.Е.____________
Протокол №____
Приказ №_____
От ___ ___________2020.
От ___ ___________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
ДЛЯ 9 КЛАССА
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработал учитель общественных дисциплин
Борисова Людмила Леонидовна
2020 г.
Аннотация к программе
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ -9 класс
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии с нормативно-правовымии и инструктивно - методическими документами:
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 5 г. Карачева имени И.С. Кузнецова;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
Учебный план МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Карачева имени И.С. Кузнецова на 2020-2021 учебный год ;
Календарный график МБОУ СОШ № 5 г. Карачева имени И.С. Кузнецова;
Программа составлена на 2020-2021 уч.год.
Рабочая программа по для 9 класса составлена на основе:
Примерная программа основного общего образования по обществознанию. На основе ФГОС ООО;
За основу взята авторская программа Л.Н. Боголюбова. Рабочие программы .Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5- 9 классы: учеб. пособие для образоват. организаций/ [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]. - 4-е изд.. - М.: Просвещение, 2016.- 63 с.
Программа ориентирован на использование учебника УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой Обществознание 9 класс .
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующихцелей:
•развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
•воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
•освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
•формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Структура рабочей программы:
Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса).
Содержание учебного предмета (курса).
Тематическое планирование.
Составила Борисова Л.Л..-учитель истории и обществознания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
•мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
•формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Мета предметные результатыизучения обществознания :
•умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
•умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
•способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
•овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
•умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.
Предметными результатами освоения учениками 9 класса содержания программы по обществознанию являются:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. (68 ч)
Введение.1 час.
Тема 1. Политика . (18 часов)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Тема 2. Право (45 часа).
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция — основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Итоговое повторение. Промежуточная аттестация в форме ОГЭ. 4 часа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ урока
№ в разделе
Тема урока
Материально-техническое оснащение
Основные виды деятельности обучающихся (на уровне УУД)
1.
1
Вводный урок.
Вспоминают основные итоги прошлого года обучения.
Знакомятся с основным содержанием курса 9 класса.
Намечают перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.
Определяют основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся
Раздел I. Политика (18 часов)
2-3
1-2
Политика и власть.
Компьютер, презентация
Характеризуют понятия власть и политика, ее роль в жизни общества.
Описывают основные направления политики.
Характеризуют роль политики в жизни общества.
4-5
3-4
Государство.
Раскрывают смысл понятий государство, государственный суверенитет.
Описывают признаки государства, формы государства, внутренние и внешние функции государства.
Раскрывают признаки суверенитета.
Различают формы правления и государственного устройства.
6-7
5-6
Политические режимы.
Выделяют существенные признаки политических режимов.
Сопоставляют различные типы политических режимов.
Сравнивают тоталитарный и авторитарный режимы.
Характеризуют развитие демократии в современном обществе.
8-9
7-8
Правовое государство.
Раскрывают принципы правового государства.
Знакомятся с условия становления правового государства в РФ
Характеризуют ветви власти
Объясняют смысл понятия право выше власти; осуществляют поиск социальной информации; работают со схемой.
10-11
9-10
Гражданское общество и государство.
Компьютер, презентация
Раскрывают сущность гражданского общества.
Характеризуют местное самоуправление.
12-13
11-12
Участие граждан в политической жизни.
Анализируют влияние политических отношений на судьбы людей.
Иллюстрируют основные идеи темы на примерах из истории, современных событиях, личном социальном опыте.
Описывают различные формы участия граждан в политической жизни.
Обосновывают ценность и значимость гражданской активности.
Приводят примеры гражданственности.
14-17
13-16
Политические партии и движения.
Компьютер, презентация
Называют признаки политической партии и показывают их на примере одной из партий РФ.
Характеризуют проявления многопартийности.
18-19
17-18
Повторение и обобщение по теме : Политика
Систематизируют наиболее часто задаваемые вопросы.
Устанавливают причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.
Объясняют явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия.
Анализируют реальные социальные ситуации.
Выполняют познавательные и практические задания, в том числе, с использованием проектной деятельности.
Тема II. Право (45 часов)
20-21
1-2
Роль права в жизни общества и государства.
Объясняют, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы.
Сопоставляют позитивное и естественное право.
Характеризуют основные элементы системы российского законодательства.
22-23
3-4
Правоотношения и субъекты права.
Компьютер, презентация
Раскрывают смысл понятия правоотношения, показывают на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений.
Раскрывают смысл понятий субъективные юридические права и юридические обязанности участников правоотношений.
Раскрывают особенности правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц.
Объясняют причины этих различий.
Называют основания возникновения правоотношений.
24-27
5-8
Правонарушения и юридическая ответственность.
Различают правонарушение и правомерное поведение.
Называют основные виды и признаки правонарушений.
Характеризуют юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения.
Объясняют смысл презумпции невиновности.
28-29
9-10
Правоохранительные органы.
Называют основные правоохранительные органы РФ.
Различают сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы.
Приводят примеры деятельности правоохранительных органов.
30-34
11-15
Конституция РФ. Основы Конституционного строя.
Компьютер, презентация
Характеризуют Конституцию РФ как основной закон высшей юридической силы.
Приводят конкретные примеры с опорой на текст Конституции РФ, подтверждающие её высшую юридическую силу.
Называют главные задачи Конституции.
Объясняют какие принципы правового государства отражены в статьях 2,10, 15, 17, 18 Конституции РФ.
Характеризуют принципы федерального устройства РФ.
Проводят различие между статусом человека и статусом гражданина.
35-38
16-19
Права и свободы человека и гражданина.
Объясняют смысл понятия права человека.
Объясняют почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим документом.
Классифицируют права и свободы (приводят примеры различных групп прав).
39-41
20-22
Гражданские правоотношения.
Характеризуют особенности гражданских правовых отношений.
Называют виды и приводят примеры гражданских договоров.
Раскрывают особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних.
Находят и извлекают информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ.
Раскрывают на примерах меры защиты прав потребителей.
42-46
23-27
Право на труд. Трудовые правоотношения.
Компьютер, презентация
Называют основные юридические гарантии права на свободный труд.
Характеризуют особенности трудовых правоотношений.
Объясняют роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями.
Раскрывают особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.
47-48
28-29
Семейные правоотношения.
Объясняют условия заключения и расторжения брака.
Приводят примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей.
Находят и извлекают информацию о семейных правоотношениях из адаптированных источников различного типа.
49-50
30-31
Административные правоотношения.
Определяют сферу общественных отношений, регулируемых административным правом.
Характеризуют субъектов административных правоотношений.
Указывают основные признаки административного правонарушения.
Характеризуют значение административных наказаний.
51-52
32-33
Уголовно правовые отношения.
Характеризуют особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений.
Указывают объекты уголовно-правовых отношений.
Перечисляют важнейшие признаки преступления.
Отличают необходимую оборону от самосуда.
Характеризуют специфику уголовной ответственности несовершеннолетних.
53-54
34-35
Социальные права.
Компьютер, презентация
Называют основные социальные права человека.
Раскрывают понятие социальное государство.
На конкретных примерах конкретизируют основные направления социальной политики нашего государства.
55-56
36-37
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.
Объясняют сущность гуманитарного права.
Характеризуют основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения.
Указывают методы и средства ведения войны, которые запрещены.
Объясняют значение международного гуманитарного права.
Раскрывают смысл понятия военное преступление.
57-58
38-39
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Объясняют смысл понятия право на образование.
Различают право на образование применительно к основной и полной средней школе.
Объясняют взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование.
59-60
40-41
Промежуточная аттестация в форме ОГЭ.
Выполняют итоговую работу в форме ОГЭ
61-62
42-43
Практикум по теме : Право
Систематизируют наиболее часто задаваемые вопросы.
Устанавливают причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.
Объясняют явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия.
Анализируют реальные социальные ситуации.
Выполняют познавательные и практические задания.
63-64
44-45
Повторение и обобщение по теме Право
Выполняют проверочную работу по теме Право.
65-68
1-4
Итоговое повторение и обобщение. 4 часа.
Выполняют познавательные и практические задания, в том числе, с использованием проектной деятельности.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1