Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Поможем сказочному герою Гному Эконому | Бикташева Ильвира Разифовна. Работа №328999

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по финансовой грамотности для старшего дошкольного возраста.Сюрпризный момент, знакомство героем.Закрепить знания детей о понятиях «семейный бюджет»,«доход» и «расход»;о деньгах.Развивать память, мышление, речь, мыслительную деятельность.Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.Формировать положительные взаимоотношения детей.Просмотр презентации расходы ежемесячного бюджета.Продолжать  решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы

 

 

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Тема:«Поможем сказочному герою Гному Эконому в стране финансов».

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи ОД:

Образовательные:

Повторить понятие «потребности человека».

Закрепить знания детей о понятиях «семейный бюджет», «доход» и «расход»; о деньгах.

Продолжать решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.

Развивающие:

Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

Закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в игровой ситуации.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.

Формировать положительные взаимоотношения детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: карточки с изображением разных предметов,

сигнальные карточки с надписями «доход» + и «расход»-,образцы бумажных и металлических денег, конверты с заданиями, фотоальбом сказочного героя, интерактивная доска, золотые монетки- призы.

ТСО: ноутбук, интерактивный экран.

Словарная работа: закрепить названия слов «бюджет», «доход», «расход».

Взаимодействие с родителями: создание детско-родительских проектов «Доход и расход моей семьи» и «Азбука финансов»; изготовление родителями и детьми экспонатов для мини- музея «Путешествие в прошлое денег».

Образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа): проведение цикла занятий по финансовой грамотности, беседы, экономические игры; совместный с детьми экономический проект «Юный экономист», чтение стихотворений: «Обойдусь и без покупок» Е. Степанова, «Копейка» Т. Шастова- Курбатова, «Волшебный рубль» Ю. Митяков, «Доброта, тепло и ласка» В.Кондырева и сказок по экономическому воспитанию: «Хранители бюджета», «История одной реки», «Домашнее хозяйство», «Лесное кафе»; сюжетно- ролевые игры «Магазин», «Кафе», «Супермаркет», «Ярмарка».

Индивидуальная работа:

гиперактивным

детям предлагается ответственное поручение сохранность конверта по сюжету НОД;

неусидчивым детям – напоминание о важности задания и необходимости завершения его до конца;

застенчивым, неуверенным детям – похвала, акцентирование внимания на успешность в деятельности за самостоятельное его решение;

дети с опережением в развитии

–з

адания повышенной сложности.

Методы и приёмы:

игровой:

проблемно-игровая мотивация, сюрпризный момент, приглашение воспитателя отправиться в увлекательное путешествие, использование воображаемой ситуации (по лесной тропе)

оздание игровой ситуации «Мы играем в музей», «Путешествие с Гномом Экономом», развивающие игры «Угадай и назови предметы быта народов ханты».

наглядный:

просмотр видеоролика

,

представление-выступление продуктов-экспонатов мини-музея (результаты детско-родительских проектов);

словесный:

поисковые вопросы к детям, ситуативная беседа, поощрение, похвала, напоминание, художественное слово, прием интриги, погружение в игровую ситуацию, оценивание детьми результатов своей деятельности;

практический

:

психогимнастика

, элементы поисковой деятельности, динамическая пауза, познавательно-исследовательская.

 

 

Технологическая карта ОД «Поможем сказочному герою Гному Эконому в стране финансов».

 

Этап, его продолжительность

Виды деятельности,

задачи, формы работы, методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся, предполагаемый результат

I.Вводная часть НОД (3 мин)

1.Приветствие, проблемно-игровая ситуация. Эмоционально настроить детей на предстоящее путешествие, ввести детей в игровую ситуацию, актуализировать имеющиеся знания по теме.

Методы: словесный, наглядный.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем дружно в круг и поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Как здорово ребята вот мы и поздоровались, а теперь я прошу вас присесть на стулья.

 

Дети собираются в круг, улыбаются соседям и воспитателю.

Результат: дети проявили заинтересованность, включились в познавательно-игровую деятельность.

Дети присаживаются на стулья.

 

II. Основная часть НОД

(20 мин.) Путешествие в страну финансов

1. Сюрпризный момент, знакомство героем. Закрепить знания детей о понятиях «семейный бюджет», «доход» и «расход»; о деньгах. Развивать память, мышление, речь, мыслительную деятельность. Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.

Формировать положительные взаимоотношения детей.

Методы: словесный, наглядный, проблемно-игровая мотивация, сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня утром когда я пришла в нашу группу на столе нашла конверт. В котором было письмо, а от кого оно, мы узнаем если отгадаем загадку.

Карлик с длинной бородой

Ростом маленький, седой

Прикрывался колпаком

Будто он нам не знаком

Он и весел, и умен

Ходит ночью с фонарем

А в лесу имеет дом Кто он, дети? (Гном)

Гном Эконом:

Я веселый, добрый Гном, а зовут меня Эконом. У меня есть свое хозяйство, который я возглавляю и считаю в нем свои деньги.

Воспитатель: Ребята у нашего гостя очень необычное имя – Гном Эконом. Что же такое экономика? Экономика – это наука о ведении хозяйства в семье и в стране.

Гном Эконом: В моей стране у меня очень дружная и большая семья. Вместе со мной живут мои родители, бабушка и дедушка, сестра и младший брат, но недавно у нас возник небольшое непонимание. Я думаю, что все, что вокруг нас можно приобрести за деньги. А вот мои родители, бабушка и дедушка говорят, что это не совсем так. Ребята, я к вам обращаюсь с просьбой о помощи правы мои родители или прав я …

Воспитатель: Ребята, поможем нашему гостю? Но сначала познакомимся с семьёй Гнома Эконома. Вы согласны? Итак, давайте знакомиться! Перед нами семейный фотоальбом гномов.

Ребята, это родители Гнома Эконома. Давайте внимательно посмотрим и скажем, где и кем они работают? (Папа на машине. Он водитель). За свою работу он получает деньги. (Мама работает в школе, она учительница). За свой труд она тоже получает деньги.

Смотрите ребята, а это бабушка и дедушка Гнома Эконома они уже нигде не работают, т. к. постарели. Но за свою работу им платят пенсию.

Знакомьтесь, это старшая сестра Гнома Эконома. Сестра учится в университете. Учеба – это большой труд, за него она получает тоже деньги. Называются они стипендией. Стипендию платят если студент учиться на 4 и 5.

Посмотрите ребята, а это его младший брат. Он еще маленький. Воспитанник детского сада. Никаких денег он не приносит.

Воспитатель: Ребята мы узнали, что в каждой семье есть свой бюджет. Вот и в семье Гнома Эконома есть свой семейный бюджет. Бюджет называется подсчет доходов и расходов. Подумайте, пожалуйста ребята, на что в первую очередь тратятся деньги в вашей семье. Это то, на что мы тратим деньги в течении месяца. Что-то покупаем, за что-то платим.

Дети отвечают на вопросы, активизируется мышление, речь, память. Дети внимательно слушают воспитателя.

Результат. Дети отгадали загадку про Гнома Эконома, познакомились с его семьей, узнали что такое семейный бюджет, доход и расход.

 

 

2. Просмотр презентации расходы ежемесячного бюджета. Продолжать решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание и воображение. Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.

Методы: словесный, наглядный, практический

Слайд №1: Расходы ежемесячного бюджета.

 В первую очередь товары первой необходимости, то есть те товары с которыми мы пользуемся каждый день (еда, вещи, обувь).

Коммунальные услуги (оплата за квартиру, свет, газ, телефон) если вовремя их не оплатить, то можно остаться без света, газа и др.

Есть еще ребята, товары длительного пользования. К ним относятся (дорогостоящие вещи – машина, квартира, холодильник, пылесос, мебель).

 

Дети внимательно слушают воспитателя, смотрят слайды, иллюстрации.

Активизируется внимание, память, наблюдательность, любознательность, мышление.

Расширяется словарный запас.

Результат: Дети узнали о том, что какие товары являются товарами первой необходимости. Увидели, как расходуются ежемесячный бюджет.

 

3. Физ. минутка «Ракета».

Формировать слуховое внимание, восприятие и память. Развивать умение согласовывать речь с движением.

Методы: словесный, практический.

 

Воспитатель: Какие вы умницы! Как много вы знаете! Вы наверное устали сидеть? Давайте не много разомнёмся.

А сейчас мы с вами, ребята,

Полетаем на ракете.

На носочки поднимитесь,

А потом руки вниз вы опустите.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носочках, ручки вверх, ладошки образуют «купол ракеты»;

3—4 —основная стойка.)

Дети выполняют движения физ. минутки, проговаривая слова игры.

Результат: у детей снизилась усталость, повысилась работоспособность. Активизировались мыслительные процессы 

 

4. Игра «Доход-расход». Продолжать решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.

Закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в игровой ситуации.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание и воображение.

Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.

Формировать положительные взаимоотношения детей.

 

Гном Эконом: Ребята, а вы играть любите? Предлагаю вам сыграть в игру «Доход-расход». Воспитатель: Хорошо, Гном Эконом, конечно же поиграем, а заодно и проверим, знают ли ребята нашей группы секреты прихода и ухода денег.

Ребята сейчас я вам раздам сигнальные карточки (+ и -) . Где плюс доход семьи, минус расход семьи.

Папа и мама получили зарплату (доход); +

Бабушка выиграла в лотерею (доход); +

Брат случайно нашёл 100 руб. (доход); +

Папа получил премию (доход); +

Брат получил стипендию (доход); +

Дедушка получил пенсию (доход); +

Сестра получила деньги в подарок на день рождения (доход); +

Бабушка подучили пенсию (доход)+;

Мама потеряла кошелёк (расход) - ;

Папа заплатил за коммунальные услуги (расход)+;

У младшего брата порвалась кофта (расход) - .

Воспитатель: Ребята к сожалению деньги закончились. Но мы сегодня с вами узнали, что деньги – это ценные бумаги, и если их тратить неразумно, то они заканчиваются. Невозможно купить сразу всё, что хочется, потому что у каждой семьи разный бюджет. Об этом нельзя забывать, если вы что-то хотите купить. Надо учитывать семейный бюджет при трате.

Гном Эконом: Ого, это значит, что в однажды деньги могут совсем закончиться? Разве так бывает? А ведь завтра у моего дедушки день рождения и я хотел ему сделать сюрприз. Что же мне делать? Как я могу порадовать своего дедушку? Подскажите пожалуйста ребята.

Воспитатель: Ребята, а как может удивить дедушку Гном Эконом, если у него нет средств для покупки подарка? (ответы детей).

Дети внимательно слушают и смотрят на воспитателя, поднимают карточки. Активизируется внимание, память, наблюдательность, любознательность, мышление.

Расширяется словарный запас.

Результат:

Дети

погрузились в игровую ситуацию, определяли доход и расход семьи.

узнали о том, что деньги могут закончиться.

 

5. Чтение стихотворения Виктора Кондырева «Вслед за солнышком луна». Продолжать решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы.

Формировать способности устанавливать причинно – следственные связи в ходе чтения стихотворения делать выводы.

Уточнять представления о вещах , которым нет цены.

Развивать познавательную активность. Воспитывать дружеские отношения

Формировать положительные взаимоотношения детей.

Методы: словесный, наглядный, практический

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, их нельзя продать или купить. Это - уважение, внимание, море, озера, лес, улыбка, доброта, любовь, смех , луна, , звёзды, облака, солнце, радуга, горы, дождь, снег).

Воспитатель: О таких вещах написал в своем стихотворении поэт Виктор Кондырев.

Вслед за солнышком луна,

Ярко светит всем она.

Дождик радуга сменяет,

Это часто так бывает.

В небе еще звезда

И красавцы облака,

Но скажу я Вам одно:

Их не купишь ни за что.

Обойди хоть целый свет-

Их нигде в продаже нет.

Вот какие чудеса

Всем нам дарят небеса:

Доброту, тепло и ласку,

Нежность, жизнь и чистый свет.

Дети внимательно слушают воспитателя, смотрят иллюстрации.

Активизируется внимание, память, наблюдательность, любознательность, мышление.

Расширяется словарный запас.

Результат: Дети узнали о том, что бывают вещи которые не продаются.

III.Заключительная часть. Рефлексия

(2 мин.)

Подведение итога НОД. Подведение итогов непосредственной образовательной деятельности, формирование у детей элементарных навыков самооценки.

Методы: словесный.

Итог. Рефлексия.

Гном Эконом (подводит итог): Ребята, какие вы молодцы! Вы мне очень сильно помогли! Благодаря вам я узнал, что мои родители оказались правы и деньги в нашей жизни имеют очень большое значение. Без денег мы не купим себе необходимые вещи: еду, одежду и многое другое. Я узнал, что главные ценности в жизни – это любовь и понимание наших родных. Все это не продается за деньги. Наши близкие не умеют цену. Чтобы их не потерять нам надо к ним относиться бережно с любовью и с пониманием. Большое вам спасибо ребята! Желаю вам удачи! До свидания ребята!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие в страну Гнома Эконома? Как зовут нашего главного героя? Вам было интересно? А может кто-то устал во время путешествия? Что мы сегодня узнали о деньгах, все ли можно купить за деньги? Кому хотел сделать подарок Гном Эконом?

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, дают самооценку.

Результат: Дети высказывали свое мнение, делились впечатлениями, радовались успехам.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×