Статья Применение интерактивного оборудования для организации образовательной деятельности с дошкольниками.. Автор: Давиденко Любовь Викторовна

Автор: Давиденко Любовь Викторовна
В статье говорится о значении включения в образовательную деятельность интерактивных ресурсов, в частности электронного микроскопа и интерактивной доски. Такие средства позволяют повысить мотивацию ребенка дошкольника и увлечь его процессами исследования окружающего мира.


Автор: Давиденко Любовь Викторовна

Применение интерактивного оборудования для организации образовательной деятельности с дошкольниками.

Автор: Давиденко Л.В. воспитатель.

Мир, в котором живет современный ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен, изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы. Сделать обучение дошкольников интересным, эффективным, развивающим, неутомительным нам помогает интерактивное оборудование.

Но оснащение педагогического процесса необходимым оборудованием – это еще не все. Мы столкнулись с проблемой: в настоящее время методологическая база использования интерактивного оборудования недостаточно разработана, поэтому перед нами часто встает вопрос: как? Как правильно организовать ОД с использованием интерактивного оборудования, чтобы оно действительно приносило пользу.

В рамках заявленной темы я хочу поделиться с вами опытом использования электронного микроскопа. Электронный микроскоп отличается от обычного тем, что в него невозможно заглянуть. Увеличенное изображение с него с помощью цифровой фотокамеры передается на монитор компьютера и на другой экран, у нас это интерактивная доска. Детей неизменно притягивает микромир, возможность заглянуть в невидимый глазу мир, но тут перед нами встала проблема: как сформировать у детей представление, что изображение на экране не просто картинка, а именно увеличенное изображение препарата, который мы рассматриваем.

Мы решили, что необходимо пройти путь от простого к сложному. С микроскопом мы приобрели набор препаратов, для первичного знакомства выбрали из них самый крупный экспонат – муху. Сначала мы предложили детям рассмотреть строение крыльев, ног, головы мухи с помощью лупы. Важно было, чтоб дети поняли, что такое увеличительное стекло, и для чего оно служит. Затем мы предложили им рассмотреть муху в обычный микроскоп. Объяснили, что обычный микроскоп состоит из нескольких увеличительных стекол, поэтому с его помощью можно рассмотреть еще более мелкие детали объекта. В обычный микроскоп можно заглянуть, что очень важно для формирования понимания того, что микромир не выдуманный, а реально существующий. А затем мы познакомили их с электронным микроскопом, объяснив, что в электронном микроскопе есть фотокамера, с помощью которой мы и можем рассмотреть желаемое прямо на экране, что это очень удобно, достаточно одного микроскопа, чтобы все одновременно увидели препарат.

С помощью электронного микроскопа можно делать фотографии рассматриваемых препаратов. Увеличивает изображение наш микроскоп в 60 и в 200 раз.

Познакомив, таким образом, детей с микроскопом, мы стали часто использовать его в организации образовательной деятельности. Наша группа – компенсирующая для детей с общим недоразвитием речи. Тематику экспериментальной деятельности мы стараемся связывать с лексической темой недели. Таким образом, в рамках изучения темы «Растительный мир» мы организовали наблюдение за проращиванием семян пшеницы, фасоли и кукурузы. Когда дети увидели, как набухли семена, им захотелось узнать, что же происходит внутри семян, как формируется росток. С помощью микроскопа нам удалось не только заглянуть внутрь семян, но и сфотографировать то, что мы увидели.

В рамках изучения темы «Человек. Здоровье» мы рассматривали препарат с тремя видами бактерий, а также препарат «зубной налет».

Изучая лексическую тему «Одежда» мы знакомились с видами тканей, и их свойствами. Микроскоп позволил нам сравнить волокна различных тканей и лучше узнать, почему ткани так отличаются друг от друга. Например, мы сравнили волокна натурального шелка и волокна синтетической ткани.

С помощью фотокамеры микроскопа мы разнообразили и методы фиксации наблюдений и экспериментов. Ведь фотографии легко можно распечатать на принтере, вырезать и приклеить. В подготовительной группе мы сделали для каждого ребенка индивидуальные дневники наблюдений и экспериментов. В эти дневники при желании они могут поместить фотографии рассматриваемого объекта. А также выполнить предложенные задания. Распечатываем индивидуальные схемы и листы наблюдений, с которыми дети могут работать самостоятельно. Детям это очень нравится, ведь они чувствуют себя настоящими исследователями, учеными.

Мы продолжаем изучать возможности имеющегося у нас интерактивного оборудования, разрабатываем новые конспекты занятий с его использованием, ориентируясь на интересы, желания и возможности наших детей.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x